личный блог Dmitriy Di.ONE Galkin →
ВАЖНЫЕ изменения в ПДД и КоАП, принятые в 2010 году!!!
2010 год, безусловно, запомнится российским автолюбителям множеством новинок, программой утилизации и рекордными продажами Lada. Но самыми важными новостями стали различные поправки в КоАП и Правила дорожного движения. Чего стоит один только запрет алкоголя за рулем!
Слухи о том, что в России полностью запретят пить за рулем и отменят допустимый уровень алкоголя в крови, стали ходить в начале 2010 года, после заявления президента РФ Дмитрий Медведев на центральном телевидении. Подводя итоги 2009-го года, глава государства пообещал, что инициирует изменения в законодательстве, которые позволят лишать прав водителей, в чьей крови будет найдена хоть капля алкоголя.
Для реализации "президентских поправок" потребовалось чуть более полугода. Медведев подписал новые правила в конце июля, а официально запрет алкоголя за рулем вступил в силу 6 августа 2010 года. Отныне лишение прав грозит всем водителям, в крови или в выдыхаемом воздухе которых будет обнаружено содержание этанола отличное от нуля.
Интересно, что после запрета алкоголя число ДТП с пьяными водителями снизилось на 18%.
Но не только антиалкогольная кампания всколыхнула общественность в начале года. Много шумихи было связано с предполагаемым запретом ксеноновых ламп. В первых числах весны ГИБДД опубликовала на своем сайте документ, согласно которому гаишникам давалось разрешение лишать водителей прав за "паленый" ксенон. Но на практике оказалось, что юридических документов, подтверждающих позицию ГИБДД - нет и лишение прав в такой ситуации является незаконным. Но переубедить ГАИ оказалось непросто. Со временем история стала затихать, пока Минпромторг не внес в Техрегламент, который вступил в силу в сентябре этого года, кое-какие исправления. А именно, установка газоразрядных ламп в галогеновые фары осталась вполне законной (использование неправильного типа лампы карается штрафом в 100 рублей, а не лишением прав). Единственное требование - наличие омывателя и автокорректора. Но автомобилистам стоит быть бдительными, ведь ГИБДД не отступила и до сих пор пытается лишать водителей прав за ксеноновые фары, хоть это и противоречит законодательству.
Запрет на "кенгурятники", ксеноновые фары без омывателей и американские машины вступил в силу в сентябре.
Интересное нововведение, затронувшее работу инспекторов ДПС, было принято в феврале. МВД запретило сотрудникам ГИБДД прятаться от водителей на дороге. Согласно новым правилам, сотрудники ГАИ и их служебная машина должны находиться в поле зрения всех участников движения. Таким образом, попытки спрятать служебный автомобиль и скрыться с глаз водителей для гаишников теперь стали нарушениями регламента, которые влекут за собой неприятные последствия, например, выговор с занесением в личное дело.
Кроме того, в 2010 году депутаты серьезно ужесточили наказания за нарушения правил дорожного движения. Так, серия новых штрафов вступила в силу летом. Нечитаемые или установленные не по ГОСТу регистрационные номера теперь обойдутся автомобилисту в 500 рублей (часть 2 статьи 12.2 КоАП), тогда как раньше это нарушение каралось штрафом в 100 рублей. Попытка скрыть номерные знаки с помощью специальных сеток и пленок теперь карается штрафом в 5000 рублей или лишением прав. Изъятие водительского удостоверения ждет и тех, кто установил номера на "не предусмотренные для этого" места. А штрафы за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения, теперь рассылаются в полностью автоматическом режиме.
В пять раз выросло денежное наказание за чрезмерно тонированные стекла автомобиля. За нарушение уровня светопропускания стекол (КоАП, статья 12.5 ч. 3.1) с сентября взимается штраф в 500 рублей. То же касается стекол, покрытых пленкой. Измерит степень тонировки стекол автомобиля специальным прибором "Блик" вправе любой инспектор ДПС. По неофициальным данным, больше половины иномарок в Москве затонированны с нарушениями технического регламента. При этом беглый взгляд на сегодняшние дороги, дает все основания утверждать, что москвичи не торопятся приводить свои машины в соответствие закону.Проверка уровня тонировки автомобиля проводится любым инспектором ДПС, но только при наличии специального прибора.
Новые поправки в ПДД также увеличили штраф за управление автомобилем без техосмотра. Теперь он составляет 500-800 рублей, тогда как ранее это была сумма в 200 рублей. А за просроченные транзитные номера придется выложить от 300 до 800 рублей (было 100 рублей).
Многие изменения в КоАП РФ, которые вступили в силу в этом году, касаются выезда на полосу встречного движения. Выезд на трамвайные пути встречного направления теперь приравнен к обычному выезду на "встречку" (ч.4 статьи 12.15 КоАП). Если раньше штраф за это нарушение составлял от 1 до 1,5 тысяч рублей, то теперь – это лишение прав на 4-6 месяцев. Но за выезд на встречную полосу под прицелом дорожных камер видеофиксации теперь введена и альтернативная санкция - штраф 5 000 рублей. Такую же сумму водитель может заплатить и в случае движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, в том числе с выездом "под кирпич". Но тут решение будет зависеть от суда. А вот выезд на встречку, сопряженный с поворотом налево или разворотом, включен в новой редакции в часть 2 статьи 12.16 кодекса. Теперь это "поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги". Санкция при этом осталась прежней - штраф 1-1,5 тысячи рублей. В остальных случаях несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой, выльется в штраф в 300 рублей.
Много путаницы возникло и с изменениями правил проезда по кругу. Согласно новой редакции правил, если перед въездом на перекресток установлены знаки "Круговое движение" в сочетании с "Уступи дорогу" или "Движение без остановки запрещено", преимущество в движении имеет тот, кто уже находится на круге. Таким образом, приоритет установлен не по умолчанию, а только при наличии этих знаков. А вот если знаков нет, приоритет останется за выезжающим на перекресток, так как он будет помехой справа.
Отныне водителей также обязали постоянно включать ближний свет или дневные ходовые огни. Это касается и населенных пунктов и дневного времени суток. Наказание за нарушение этого правила - штраф 100 руб. (ст. 12.20 КоАП РФ).
Новое уточнение коснулось и определения обгона. Если раньше обгоном считалось опережение машин с выездом из своей полосы, то теперь – это только с выезд на встречную полосу. Все остальное будет именоваться "опережением". Таким образом, даже при наличии знака "Обгон запрещен" можно опережать транспортные средства, выехав на другую полосу попутного направления. А еще теперь при наличии данного знака автомобилисты могут обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Но при наличии сплошной разделительной полосы такой маневр будет расценен как выезд на полосу встречного движения.
Важно также запомнить, что дорожные знаки теперь находятся в приоритете над разметкой, а все водители и пассажиры должны быть пристегнутыми. Это правило касается даже оперативных служб, сотрудников ГИБДД и инструкторов по вождению, которые раньше могли пренебрегать им.
Напоследок хотелось бы обрадовать водителей. Во-первых, запрет на производство 92-го бензина, который должен был вступить в силу с 1 января 2011 года, был отменен. Также как и ограничение на ввоз в Россию праворульных иномарок. В ближайшее время в этих вопросах все останется по-прежнему.
Всем спасибо за внимание кто осилил молодец )))
Всех с намтупившим )))
Слухи о том, что в России полностью запретят пить за рулем и отменят допустимый уровень алкоголя в крови, стали ходить в начале 2010 года, после заявления президента РФ Дмитрий Медведев на центральном телевидении. Подводя итоги 2009-го года, глава государства пообещал, что инициирует изменения в законодательстве, которые позволят лишать прав водителей, в чьей крови будет найдена хоть капля алкоголя.
Для реализации "президентских поправок" потребовалось чуть более полугода. Медведев подписал новые правила в конце июля, а официально запрет алкоголя за рулем вступил в силу 6 августа 2010 года. Отныне лишение прав грозит всем водителям, в крови или в выдыхаемом воздухе которых будет обнаружено содержание этанола отличное от нуля.
Интересно, что после запрета алкоголя число ДТП с пьяными водителями снизилось на 18%.
Но не только антиалкогольная кампания всколыхнула общественность в начале года. Много шумихи было связано с предполагаемым запретом ксеноновых ламп. В первых числах весны ГИБДД опубликовала на своем сайте документ, согласно которому гаишникам давалось разрешение лишать водителей прав за "паленый" ксенон. Но на практике оказалось, что юридических документов, подтверждающих позицию ГИБДД - нет и лишение прав в такой ситуации является незаконным. Но переубедить ГАИ оказалось непросто. Со временем история стала затихать, пока Минпромторг не внес в Техрегламент, который вступил в силу в сентябре этого года, кое-какие исправления. А именно, установка газоразрядных ламп в галогеновые фары осталась вполне законной (использование неправильного типа лампы карается штрафом в 100 рублей, а не лишением прав). Единственное требование - наличие омывателя и автокорректора. Но автомобилистам стоит быть бдительными, ведь ГИБДД не отступила и до сих пор пытается лишать водителей прав за ксеноновые фары, хоть это и противоречит законодательству.
Запрет на "кенгурятники", ксеноновые фары без омывателей и американские машины вступил в силу в сентябре.
Интересное нововведение, затронувшее работу инспекторов ДПС, было принято в феврале. МВД запретило сотрудникам ГИБДД прятаться от водителей на дороге. Согласно новым правилам, сотрудники ГАИ и их служебная машина должны находиться в поле зрения всех участников движения. Таким образом, попытки спрятать служебный автомобиль и скрыться с глаз водителей для гаишников теперь стали нарушениями регламента, которые влекут за собой неприятные последствия, например, выговор с занесением в личное дело.
Кроме того, в 2010 году депутаты серьезно ужесточили наказания за нарушения правил дорожного движения. Так, серия новых штрафов вступила в силу летом. Нечитаемые или установленные не по ГОСТу регистрационные номера теперь обойдутся автомобилисту в 500 рублей (часть 2 статьи 12.2 КоАП), тогда как раньше это нарушение каралось штрафом в 100 рублей. Попытка скрыть номерные знаки с помощью специальных сеток и пленок теперь карается штрафом в 5000 рублей или лишением прав. Изъятие водительского удостоверения ждет и тех, кто установил номера на "не предусмотренные для этого" места. А штрафы за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения, теперь рассылаются в полностью автоматическом режиме.
В пять раз выросло денежное наказание за чрезмерно тонированные стекла автомобиля. За нарушение уровня светопропускания стекол (КоАП, статья 12.5 ч. 3.1) с сентября взимается штраф в 500 рублей. То же касается стекол, покрытых пленкой. Измерит степень тонировки стекол автомобиля специальным прибором "Блик" вправе любой инспектор ДПС. По неофициальным данным, больше половины иномарок в Москве затонированны с нарушениями технического регламента. При этом беглый взгляд на сегодняшние дороги, дает все основания утверждать, что москвичи не торопятся приводить свои машины в соответствие закону.Проверка уровня тонировки автомобиля проводится любым инспектором ДПС, но только при наличии специального прибора.
Новые поправки в ПДД также увеличили штраф за управление автомобилем без техосмотра. Теперь он составляет 500-800 рублей, тогда как ранее это была сумма в 200 рублей. А за просроченные транзитные номера придется выложить от 300 до 800 рублей (было 100 рублей).
Многие изменения в КоАП РФ, которые вступили в силу в этом году, касаются выезда на полосу встречного движения. Выезд на трамвайные пути встречного направления теперь приравнен к обычному выезду на "встречку" (ч.4 статьи 12.15 КоАП). Если раньше штраф за это нарушение составлял от 1 до 1,5 тысяч рублей, то теперь – это лишение прав на 4-6 месяцев. Но за выезд на встречную полосу под прицелом дорожных камер видеофиксации теперь введена и альтернативная санкция - штраф 5 000 рублей. Такую же сумму водитель может заплатить и в случае движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, в том числе с выездом "под кирпич". Но тут решение будет зависеть от суда. А вот выезд на встречку, сопряженный с поворотом налево или разворотом, включен в новой редакции в часть 2 статьи 12.16 кодекса. Теперь это "поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги". Санкция при этом осталась прежней - штраф 1-1,5 тысячи рублей. В остальных случаях несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой, выльется в штраф в 300 рублей.
Много путаницы возникло и с изменениями правил проезда по кругу. Согласно новой редакции правил, если перед въездом на перекресток установлены знаки "Круговое движение" в сочетании с "Уступи дорогу" или "Движение без остановки запрещено", преимущество в движении имеет тот, кто уже находится на круге. Таким образом, приоритет установлен не по умолчанию, а только при наличии этих знаков. А вот если знаков нет, приоритет останется за выезжающим на перекресток, так как он будет помехой справа.
Отныне водителей также обязали постоянно включать ближний свет или дневные ходовые огни. Это касается и населенных пунктов и дневного времени суток. Наказание за нарушение этого правила - штраф 100 руб. (ст. 12.20 КоАП РФ).
Новое уточнение коснулось и определения обгона. Если раньше обгоном считалось опережение машин с выездом из своей полосы, то теперь – это только с выезд на встречную полосу. Все остальное будет именоваться "опережением". Таким образом, даже при наличии знака "Обгон запрещен" можно опережать транспортные средства, выехав на другую полосу попутного направления. А еще теперь при наличии данного знака автомобилисты могут обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Но при наличии сплошной разделительной полосы такой маневр будет расценен как выезд на полосу встречного движения.
Важно также запомнить, что дорожные знаки теперь находятся в приоритете над разметкой, а все водители и пассажиры должны быть пристегнутыми. Это правило касается даже оперативных служб, сотрудников ГИБДД и инструкторов по вождению, которые раньше могли пренебрегать им.
Напоследок хотелось бы обрадовать водителей. Во-первых, запрет на производство 92-го бензина, который должен был вступить в силу с 1 января 2011 года, был отменен. Также как и ограничение на ввоз в Россию праворульных иномарок. В ближайшее время в этих вопросах все останется по-прежнему.
Всем спасибо за внимание кто осилил молодец )))
Всех с намтупившим )))
2 January 2011 в 13:31
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.