личный блог Dima72.

история создания Volkswagen Multivan

В марте 1950 года на конвейер завода в Фольфсбурге встал Volkswagen Type 2 (он же Transporter, Kombi, Bus) — один из символов движения хиппи. Забавный автомобиль с несущим кузовом получил прозвища Microbus и Splitscreen (переводится с английского как «разделённое стекло»), базировался на платформе Volkswagen Group T заднемоторной компоновки. Первое время Type 2 оснащался оппозитным четырёхцилиндровым мотором рабочим объёмом 1131 см³. Двигатель воздушного охлаждения развивал 24 силы. Позже он прибавил в объёме (до 1192 см³), а мощность увеличилась сначала до 30 сил, а потом — до 41. Под Кат!. В 1962 году покупателям предложили Transporter повышенной грузоподъёмности — 1000 кг вместо 750. На таких машинах стояла оппозитная «четвёрка» 1.5 (42–54 «лошади»). А уже с 1963 года полуторалитровый агрегат окончательно вытеснил мотор 1.2 из коммерческой линейки. Вообще, клиентам были доступны четыре типа кузова: вэн с тремя или четырьмя дверями и пикап с одинарной или двойной кабиной. В Германии выпуск Фольксвагенов Type 2 прекратился в июле 1967 года. К тому моменту было выпущено около 1,8 млн машин. Но вплоть до 1975 года сборкой этих микроавтобусов занималось предприятие в Сан-Бернарду-ду-Кампу в Бразилии.
Микроавтобус Volkswagen Type 2 (индекс T2) второго поколения, появившийся в 1967 году, и внешне, и конструктивно был весьма близок к предшественнику. Оппозитные двигатели 1.6, 1.7, 1.8 и 2.0 (от 47 до 90 сил) также располагались за ведущей задней осью. Но были и отличия: например, качающиеся полуоси заменили приводами со ШРУСами, а в компанию к четырёхступенчатой «механике» немцы добавили трёхдиапазонный «автомат».
К слову, под конец производства модели в Германии (в июле 1979-го) инженеры Фольксвагена подготовили опытные образцы полноприводных микроавтобусов. В серию они пойти не успели. За 12 лет на родине Эйнштейна было сделано больше 2,5 млн машин. А ведь Volkswagen Type 2 T2 собирали ещё в Мексике (1971–1996) и Аргентине (1981–1986). А в Бразилии с 1976 года машину выпускают по сей день!
Микроавтобус третьего поколения (T3) тоже долгожитель: в Германии его делали с 1979 по 1990 год, а в ЮАР — с 1990 по 2003-й. В разных частях света машину продавали под разными именами. Так, в Европе её называли Transporter или Caravelle (в Великобритании и Ирландии — T25), в ЮАР — Microbus, а в Северной и Южной Америке — Vanagon. Вэн третьего поколения — последний заднемоторный Volkswagen. Угловатый кузов заднеприводной модели утратил наивность цветочной эры. Увеличилась длина и ширина, колёсная база удлинилась с 2400 до 2461 мм. Главным техническим новшеством была полноприводная модификация Syncro (с 1985 года). Первые три года с конвейера сходили Транспортеры с оппозитными «четвёрками» 1.9 (50 л.с.) и 2.0 (70). Бензиновые моторы с водяным охлаждением появились в 1983-м (1,9 л, 60–90 л.с. и 2,1 л, 92–112 сил), а там и дизели не заставили себя ждать. Атмосферные и наддувные 1.6 (50–70 л.с.) и 1.7 (57). На те Транспортеры, что собирались в ЮАР, устанавливали пятицилиндровые двигатели Audi объёмом 2,3–2,6 л.
Коробок передач за время существования модели третьей генерации предлагалось три: «механика» с четырьмя или пятью ступенями, а также «автомат» с тремя передачами. Помимо прочего покупатели впервые могли получить усилитель руля, кондиционер, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал. А особое место занимает Volkswagen Transporter B32 — ограниченная партия микроавтобусов, которые комплектовались 231-сильным шестицилиндровым двигателем 3.2 от спорткара Porsche 911 и выпускались на мощностях Porsche. Всего было сделано 11 таких супервэнов.
Полностью новый переднемоторный микроавтобус T4 c единым названием Transporter вышел на рынок в 1990 году. Конструкция несущего кузова серьёзно пересмотрена, жёсткость на кручение заметно увеличена. Длина машины в зависимости от исполнения составляла 4707 мм или 5136, а база — 2920 и 3320 мм. Привод — передний или полный.
Линейка двигателей разнообразием могла поразить любого. В разное время немцы предлагали бензиновые агрегаты с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами (1.8, 2.0, 2.5, 2.8) мощностью 67–204 «лошади», а также дизельные моторы 1.9 D (61 л.с.), 1.9 TD (68), 2.4 D (75–78) и 2.5 TDI (88–151). В паре с ними работали либо пятиступенчатая «механика», либо четырёхдиапазонный «автомат». Отделка интерьера улучшилась, был расширен список оборудования (можно было заказать даже систему стабилизации и климат-контроль). Транспортеры T4 выпускались на заводах в Ганновере и Джакарте до 2003 года.
Volkswagen Transporter (Multivan, Caravelle) пятой генерации пошёл в серию в апреле 2003-го. И без того немаленький микроавтобус стал ещё больше: длиннобазная версия растянулась до 5290 мм. Клиентам было предложено на выбор аж десять различных исполнений, включая пикапы, девятиместные машины и варианты с пакетом Sportline. Грузоподъёмность — от 800 до 1400 кг. Но моторов поубавилось. Из бензиновых остались «четвёрка» 2.0 (116 сил) и V6 3.2 (235), а из дизельных — «четвёрка» 1.9 TDI (84–102) и «пятёрка» 2.5 TDI (131–174).
В 2009 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого обновилась не только внешность, но и линейка силовых агрегатов. Появились новые двухлитровые двигатели: 2.0 TDI (84, 102, 140 и 180 «лошадей») и 131-сильная бензиновая «четвёрка». Семидиапазонный преселективный «робот» DSG составил компанию «механике» и «автомату». Оснащение? Богатое! Тут и электронный помощник при старте в горку, и система слежения за мёртвыми зонами, и датчики давления в шинах, и мультимедийный комплекс с навигацией и акустикой Dynaudio, а также камера заднего вида. Немцы создали Multivan разносторонне одарённым, что не могло не сказаться на его коммерческом успехе. Уже в июне 2009 года с конвейера в Ганновере сошёл миллионный автомобиль.

Понравился ли вам пост?

  1. Да! (77% — 60 голосов)
  2. Не очень.. (19% — 15 голосов)
  3. Нет! (4% — 3 голоса)
38
16 June 2011 в 00:02
4683
20
Последний раз отредактировал Dima72..72rus, 16 June 2011 в 01:19
20 комментариев:
Madest
#  Madest.18rus  16 June 2011 в 00:15
молодец, интересный пост
2
Andzej90
#  Andzej90.lt  16 June 2011 в 00:23
Мне понравилось, очень люблю мултики, спасибо !!!
0
amosov
#  amosov.77rus  16 June 2011 в 00:28
Так то нормальный постец
1
Стебунов А.Ю
#  Стебунов А.Ю.САО  16 June 2011 в 00:29
так то да))
0
BORT-450
#  BORT-450.63rus  16 June 2011 в 00:29
ну разве он не ахуенный ??

3
Лампочка
#  Лампочка.78rus  16 June 2011 в 00:54
Отцу подъза....л он...автобус...хотел горел..перегорел воопщем..)
Кстате продаём....)07 года автомат...спб ехех
0
King_FLash
#  King_FLash.ua  16 June 2011 в 01:21
у нас был такой, когда мне было 3-4 года)
1
Ezekiel
#  Ezekiel  16 June 2011 в 02:07
как бы эта было не удивительно но тут сверкает значок Порше) А представьте какой фургон был бы от реального Porsche?)
0
vnz
#  vnz.DIA  16 June 2011 в 01:44
а где самые последние?
0
kermit
#  kermit.VB  16 June 2011 в 01:49
Бусики решают :)
плюююсссс)
0
Рудик
#  Рудик  16 June 2011 в 01:49
У нас в городе тоже такая няшечка есть))
2
TheRealMIXEY
#  TheRealMIXEY.ua  16 June 2011 в 02:09
Очень познавательный пост. Красава))
1
-Комедиант-
#  -Комедиант-.VB  16 June 2011 в 02:17
T1 - мечта, купить такой можно наверное только в Германии

Все остальные, даже глаз не задерживается. Обычные маршрутки ИМХО
0
uncaffe
#  uncaffe  16 June 2011 в 04:02
а где люкс версии.....в них самый сок
0
Q-Florez
#  Q-Florez  16 June 2011 в 07:13
Действительно пост интересен. Теперь Я узнал немного истории одного из Легендарных Автомобилей...
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  16 June 2011 в 08:57
T3 были очень популярны в Союзе и России в конце 80-начале 90-х)
Мне до сих пор нравится)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  16 June 2011 в 09:30
У лучшего друга есть Т4 турбодизель 150лс никогда не думал что вэны так могут ехать))
0
Mitay.58
#  Mitay.58  16 June 2011 в 09:31
Конечно ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО)
Доводится часто очень ездить на мультике 2010 года-народ,честно-отцу он нравится больше,чем туарег..(того же года кстати). Хоть в туареге:кожа-рожа,панорамная крыша и т.д..
0
Mitay.58
#  Mitay.58  16 June 2011 в 09:32
И кстати-мотор би-турбо и полный привод)
0
Manila
#  Manila  17 June 2011 в 00:08
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29