личный блог DIK

Неизвестная история росийского автопрома. часть 3

И так, в прошлых выпусках я рассказал о автомобилях более менее понятных нам детям пепсиколы..это были Лаура и ЮНА.

сегодня разговор пойдет о ГТЩ или ГеТр Щербиных..))




Это 1970 год.

Художники братья Анатолий и Владимир Щербинины задались целью построить спортивную машину на базе узлов «Волги». Автомобиль снабдили двухместным кузовом типа «Гран Туризмо» (отсюда и название – ГТ Щербиных). ГТЩ был мощнее и быстроходнее, чем тогда полагалось по закону самоделкам. Как братья зарегистрировали свое детище в ГАИ – таинственная история… Автомобиль весил 1.250 кг. Благодаря достаточно сильному волговскому мотору (70 л.с.) он мог развивать скорость до 150 км/ч. Любопытна история создания машины. Служившую основой раму братья Щебинины сварили прямо у себя во дворе. Потом ее подняли в квартиру на седьмой этаж, где выклеили кузов из стеклопластика. Потом всю конструкцию спустили с балкона на веревках на землю, где ГТЩ обзавелся мотором, шасси, салоном и всем прочим, что необходимо иметь полноценному автомобилю.

чтобы просто можно было сопоставить что тогда было и как оно ехало..

Вечно живущий 75 сильный АВД ( автомобиль десанта)

Уаз 469



Это только вышедшая волга 2410 с 85 силами.



И еще производящаяся Газ 21 с 70 силами



Это их 412 с 75 силами



Запорожец с 27 силами



Недавно вышедший москвич 412 тоже 75 сил



И так для сравнения, скажем так для контраста машина замыкающая и открывающая список лучших машин 70-х годов в забугории.

1 место Alfa Romeo Carabo Под капотом у такого чуда был не менее чудесный мотор – цельноалюминиевый 16-клапанный двигатель объемом 2 л и мощностью 230 лошадиных сил.



И

10 место. Lotus Esprit M70. Выпускаемой с двигателем Lotus 907 объемом 2 литра мощностью 160 лошадиных сил.



Как-то так.

Скажу честно, объемом работ впечатлен, а машиной нет, в европе машины были намного интереснее про америку и японию молчу. Очень обидно что в 70 так ощутим разрыв технологий советского автопрома и мир. Сегодня стало интересно стал выискивать информацию про ротор ВАЗ 415, и знаете их нет, все, в мире остался всего один автомобиль с ротором МАЗДА.

Грустно, мы не учимся на уроках и продолжаем губить то, что оставили нам наши предки.

32
25 January 2011 в 02:28
3025
17
17 комментариев:
midnight
#  midnight  25 January 2011 в 07:27

Продолжаем отставать)

1
DIK
#  DIK.stg1  25 January 2011 в 08:22

Я бы сказал, усиливаем отстование.

0
Mihaly4
#  Mihaly4.TAZ  25 January 2011 в 10:02

Понравилось приведенное сравнение с зарубежными автомобилями. Но, ничего удивительного в этом нет. Сами подумайте, а кому в СССР нужно было производить хорошие автомобили? Ну вот кому? Ведь нет никакой конкуренции, хорошие машины с запада все равно запрещено ввозить, так и зачем напрягаться? Народу же не с чем сравнивать. Человек году в 85м купил себе ВАЗ 2105 и думает, что у него неплохая машина среднего класса. А какой-нибудь Ганс в ФРГ в это время покупает себе за эти деньги Mercedes E190. А ведь между этими автомобилями пропасть! Да что говорить, современные Приоры и Калины хуже этого самого 190го, не говоря о 124м, а сколько поколений уже сменил Мерседес? 6? 7? А у нас что? А воз у нас и ныне там. И все это после войны началось, когда занавес пал и все поняли, что народ будет наше дерьмо хавать, потому как народу не из чего выбирать и единственная альтернатива у народа - это кобыла. Страшно подумать, но со времен Газ М1 не было НИ ОДНОГО серийного общедоступного автомобиля, который бы хоть как-то отвечал мировым меркам. И это страна, у которой был Руссо-Балт? Серьезно? "Но ведь у нас же в СССР равноправие, все для граждан", - галдела Номенклатура из окон ЗИМов, 111 ЗиЛов и 13х Газов. Да, эти три автомобиля были для своего времени довольно неплохими, но ребят, скорее я сейчас поработаю в МакДаке и куплю Фантом, чем хороший инженер того времени мог бы хоть подумать о покупке Чайки. Вот так и жили и живем ныне, на руинах и пепле разрушенной автоиндустрии. А теперешние шишки уже из окон 221х, 7рок, А8х и Фаетонов кричат в свою очередь о том, что мы теперь поддерживаем автопром и собираемся сделать его конкурентоспособным! Серьезно? Повысив пошлину на ввоз БУ автомобилей, увеличив налоги? Отличная логика, господа, но вы наверно не подумали о том, что среднему россиянину, не рапологающему деньгами на хороший новый заграничный автомобиль милее будет пригнать из Германии какую-нибудь е34 и w124, просто потому что эти 20 летние машины лучше, чем новые Лады, просто потому что так будет лучше для самого человека, для его семьи. Но нет, сказала власть, ввозная пошлина будет эквивалентна цене машины и иди ты друг на хуй! И этот друг идет, покупает Приору и годы проводит в автосервисе. А шишки выходят из 221х и считают его деньги. Вот и все.

2
DIK
#  DIK.stg1  25 January 2011 в 10:17

Очень жестоко, но суть правильная.
Ну велком, ты живешь в России, тут все живут не для, а вопреки.

0
Mihaly4
#  Mihaly4.TAZ  25 January 2011 в 10:25

Я бы с радостью посмотрел бы на модель современной России, не будь 1918го. Но история не знает сослагательного наклонения, и мы имеем то, что имеем.

1
DIK
#  DIK.stg1  для Mihaly4.TAZ  25 January 2011 в 10:40

Ну а чем тебе не нравится Маруся?
Да дорого, а кто сказал, что это будет дешево?

0
Mihaly4
#  Mihaly4.TAZ  для DIK.stg1  25 January 2011 в 11:55

Если проект Маруси не забросят, то это будет отличный автомобиль, но дело в том, что в этом проекте люди, не обделенные энтузиазмом и по-этому от туда можно ждать хороших новостей. Умных людей на Руси всегда было достаточно. Но проблему индустрии в целом Маруся, боюсь, не решит, если только не привлечет инвесторов, заинтересованных в чем-нибудь менее люксовом и более массовом.

1
DIK
#  DIK.stg1  для Mihaly4.TAZ  25 January 2011 в 12:27

Согласен!

0
1astik
#  1astik  25 January 2011 в 11:53
Сегодня стало интересно стал выискивать информацию про ротор ВАЗ 415, и знаете их нет, все, в мире остался всего один автомобиль с ротором МАЗДА.


как так нету???по мск катаются тазики с рпд,а в тольяти не проблема купить роторный мотор на ваз)))
так к слову в советские времена ротор ставили на машины милиции...и до сих пор их можно встретить у дедушек в гараже))если покупать новый выйдет как движок от рх8...т.е нет смысла))
1
DIK
#  DIK.stg1  25 January 2011 в 12:26

ммм....ты немного ошибаешся.

Для Ваза и всех остальных РПД делал СКП РПД

По сведениям на сегодня СКП РПД было несколько лет назад признано банкротом и выпуск двигателей Ванкеля давно прекращен. Производство умерло и похоже ликвидировано физически. Т.е. в России теперь РПД не выпускают.

роторы еще можно найти но это уже редкость.

Я знаю один, но не уверен что там стоит ВАЗ 415.
Ты хоть раз в жизне видел роторный ваз?

0
1astik
#  1astik  25 January 2011 в 12:47

дружище если это мне было адресовано то да я видел роторный ваз)
я не говорил что их еще выпускают до сих пор!я сказал что можно купить))))про СКП верно подметил

1
отредактировал 1astik, 25 January 2011 в 12:51
RussianPilot
#  RussianPilot.ORace  25 January 2011 в 13:23

К нам на Опен-Рейсы регулярно ездит участник Володя Павлов. У него помимо Порша и Лотуса есть 99-я роторная. Кстати иногда он на ней приезжает участвовать.

Ну и роторный дрэговый корч Эльшана Асланова.

Это из того, что навскидку вспомнил роторного.

1
DIK
#  DIK.stg1  для RussianPilot.ORace  25 January 2011 в 13:35

Хорошо, спорить не буду, они есть но они вымирают.

Я имел в виду, что в мире всего 2 автомобиля выпускается с ротором.
Всего 1 производитель.

0
Delete111111111111
#  Delete111111111111  25 January 2011 в 12:33

супер!! тема очень интересная...всегда интересовался.

1
DIK
#  DIK.stg1  25 January 2011 в 13:35

Спасибо

0
Infferno
#  Infferno  25 January 2011 в 13:40

Да и ротор то жигулёвский помоему больше чем на половину "нежигулёвский". Где то много читал что при ремонте этого самого ротора используются запчасти от РХ-7 ротора.

1
DIK
#  DIK.stg1  25 January 2011 в 13:43

Ты не поверишь, в тюнинге прелюда, я тоже использую запчасти от RX-7, маслянные радиаторы, они там удачной формы мне в бампер встают как родные и еще дешево стоят.

Так что не показатель))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29