Неизвестная история росийского автопрома. часть 3
И так, в прошлых выпусках я рассказал о автомобилях более менее понятных нам детям пепсиколы..это были Лаура и ЮНА.
сегодня разговор пойдет о ГТЩ или ГеТр Щербиных..))
Это 1970 год.
Художники братья Анатолий и Владимир Щербинины задались целью построить спортивную машину на базе узлов «Волги». Автомобиль снабдили двухместным кузовом типа «Гран Туризмо» (отсюда и название – ГТ Щербиных). ГТЩ был мощнее и быстроходнее, чем тогда полагалось по закону самоделкам. Как братья зарегистрировали свое детище в ГАИ – таинственная история… Автомобиль весил 1.250 кг. Благодаря достаточно сильному волговскому мотору (70 л.с.) он мог развивать скорость до 150 км/ч. Любопытна история создания машины. Служившую основой раму братья Щебинины сварили прямо у себя во дворе. Потом ее подняли в квартиру на седьмой этаж, где выклеили кузов из стеклопластика. Потом всю конструкцию спустили с балкона на веревках на землю, где ГТЩ обзавелся мотором, шасси, салоном и всем прочим, что необходимо иметь полноценному автомобилю.
чтобы просто можно было сопоставить что тогда было и как оно ехало..
Вечно живущий 75 сильный АВД ( автомобиль десанта)
Уаз 469
Это только вышедшая волга 2410 с 85 силами.
И еще производящаяся Газ 21 с 70 силами
Это их 412 с 75 силами
Запорожец с 27 силами
Недавно вышедший москвич 412 тоже 75 сил
И так для сравнения, скажем так для контраста машина замыкающая и открывающая список лучших машин 70-х годов в забугории.
1 место Alfa Romeo Carabo Под капотом у такого чуда был не менее чудесный мотор – цельноалюминиевый 16-клапанный двигатель объемом 2 л и мощностью 230 лошадиных сил.
И
10 место. Lotus Esprit M70. Выпускаемой с двигателем Lotus 907 объемом 2 литра мощностью 160 лошадиных сил.
Как-то так.
Скажу честно, объемом работ впечатлен, а машиной нет, в европе машины были намного интереснее про америку и японию молчу. Очень обидно что в 70 так ощутим разрыв технологий советского автопрома и мир. Сегодня стало интересно стал выискивать информацию про ротор ВАЗ 415, и знаете их нет, все, в мире остался всего один автомобиль с ротором МАЗДА.
Грустно, мы не учимся на уроках и продолжаем губить то, что оставили нам наши предки.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.