личный блог DENver37

Народный автомобиль. Все о Volkswagen Polo седан

Бюджетные (читай — скромных размеров) седаны в России все еще очень популярны. Daewoo Nexia или Renault Logan, Hyundai Accent или Fiat Albea — на каждую из этих моделей найдется свой покупатель. Зная о приверженности наших автомобилистов к данному сегменту, специально для России фольксвагеновцы подготовили адаптированную версию хэтчбека Volkswagen Polo, наладив его производство на заводе в Калуге.


О том, что на базе хэтчбека Volkswagen Polo построят доступный седан, представители немецкого автоконцерна сообщили почти год назад. Вообще говоря, удивительно, что раньше у Фольксвагена такой модели не было. До сих пор в России «народные автомобили» только и делали, что дорожали. Мы уже позабыли о былой доступности того же Поло, Гольфа или Пассата. Похоже, пришло время исправлять ситуацию. Тем более, что свое сборочное предприятие в России у Фольксвагена работает не первый год.


Удачная реклама и несколько интригующих публикаций сильно подогрели интерес к грядущей новинке. В начале лета, когда появилась полная официальная информация (технические характеристики, цены и комплектации), заказы пошли один за другим. Во всей красе автомобиль продемонстрировали на Московском автосалоне, а в сентябре он появился в продаже. Причем сегодня так просто прийти в автосалон и купить автомобиль нельзя. Дилеры уверяют, что заказы принимаются аж на конец следующего года.

При взгляде на новый Polo как-то трудно поверить, что эта модель создавалась как бюджетная — облик седана получился на редкость цельным и гармоничным. Впрочем, команда шеф-дизайнера Вальтера де Силвы, которой все нынешние Фольксвагены обязаны единым корпоративным имиджем, не подвела еще ни разу.

В живую машина смотрится ощутимо крупнее родственного хэтчбека. Оно и понятно: колесная база седана выросла на 8 сантиметров (до 2552 мм). Да и в целом по габаритам Volkswagen Polo седан стал одним из самых больших представителей своего класса. Его длина составляет 4384 мм, ширина – 1699 мм, высота – 1465 мм.





Удлиненная колесная база позволила предоставить больше свободного места задним пассажирам — прибавка свободного места ощущается сразу. При этом немал и багажник: его объем достигает 460 литров, а для перевозки негабаритных грузов спинку заднего сидения можно сложить целиком или по частям (в зависимости от комплектации) в пропорции 60/40. За исключением второго ряда сидений, салоны хэтчбека и седана практически идентичны. Здесь все тот же строгий и основательный дизайн, та же выверенная эргономика, то же добротное качество материалов. Разве что комбинация приборов оформлена не столь красочно, как на обычном Поло. Само собой, никаких претензий к подгонке деталей - качество сборки не хуже немецкого. Правда, пластик жестковат, но ведь не на пластике же ездить?


Важно отметить, что Поло седан адаптирован к российским дорогам, климату и бензину. Автомобиль получил увеличенный на 1,5 см (до 17 см) дорожный просвет, оцинкованный кузов, усиленную подвеску, а также пакет для холодных климатических зон.



Начиная с версии Comfortline (от 468 тыс. рублей, доступна с 4 квартала 2010 года) в базовом оснащении устанавливается подогрев сидений и ABS. Кондиционер и магнитола в средней комплектации - опция, а в высшей Highline (от 534400 рублей) устанавливается по умолчанию.







Вариант 1. 1,6 МТ Тrendline (399 000 руб.)

В такой версии Фольксваген — по-настоящему честный автомобиль. Наверное, он отрабатывает все деньги, вложенные в него, до копейки. Во-первых, даже за 399 000 рублей (то есть без «литья» и противотуманок, с зеркалами черного цвета на фоне белого кузова) выглядит солидно. Polo седан и не думает выпячивать свою «бюджетность», скорее даже напротив. Благодаря удлиненной в сравнении с хэтчбеком колесной базе, машина смотрится складно и гармонично, а не выглядит тем же хэтчем с приклеенным багажником. Многие даже отмечают сходство с новым Volkswagen Passat — автомобилем, который никто не назовет дешевым.
Внутри базовая версия Trendline в самом деле проста. Ни подогрева сидений, ни магнитолы. Вместо кондиционера - старомодная печка. Зато электростеклоподъемники установлены не только в передних, но и в задних дверях, а руль регулируется по высоте, и по вылету.



Впрочем, все эти приспособления, призванные повысить комфорт, здесь и не нужны. Подгоняю под себя сиденье, руль и зеркала и выезжаю на Московский проспект. Раз, два — передачи втыкаются четко и ладно, и вот я уже впереди потока. Правда, меня тут же настигает хэтчбек Lacetti, водитель которого не прочь посоревноваться. Вообще я это не очень люблю, но в данном случае все же интересно. Педаль в пол — и салон наполняется рыком мотора. Когда едешь спокойно, его почти не слышно, но при активных ускорениях шумовой фон становится навязчивым. Впрочем, результат предсказуемый — очень быстро Лачетти остается позади и сворачивает в сторону, а я тем временем еду через центр.

Коробка тоже по-фольксвагеновски четкая. Ходы рычага невелики, всегда попадешь в нужную передачу при активном ускорении, будучи знаком с машиной 10 минут. Это о многом говорит. Вообще автомобиль очень адекватно приспособлен для езды именно по городу. Запарковаться или протиснуться в тесном пространстве? Пожалуйста! Нырнуть в соседний ряд? Да никаких проблем! Благодаря бодрому моторчику это сделать проще, чем на многих «одноклассниках». Помогает и руль - легкий и на малых скоростях информативный. Правда, с ростом скорости обратная связь понемногу теряется. Виной тому и колеса. На 14-дюймовых дисков с шинами 175/70 трудно ждать чудес в смысле обратной связи не приходится. И все-таки автомобиль вполне понятен.

Средний расход топлива за время тест-драйва Polo седан с МКПП составил 10,5 литров.

Вариант 2. 1,6 AT Highline (578 700 руб.)

Если Поло седан в исполнении Tredndline обкатывался в основном по городу, то теперь пришло время промчать по трассе. Поэтому берем более дорогой Highline и вперед! Первое, что отмечаешь - насколько седан спокойно относится к колее. Курсовая устойчивость — на зависть конкурентам. «Малыши» класса B вроде Корсы или Фабии так ездить не научены, да и Логан в этом смысле отдыхает. Поло едет по-взрослому, как нормальный седан.

Что касается динамики «Типтроника», то по ощущением «на ручке» разгон все-таки бодрее, что подтверждают и цифры — 10,5 сек. до «сотни» с МКПП и 12,1 сек. с АКПП. Зато переключения с «автоматом» - спокойнее и ровнее, что лишь подчеркивает желание Поло прыгнуть выше головы и тягаться по уровню комфорта с машинами гольф-класса. Однако при активном ускорении рывков не избежать — и вот они-то портят впечатление.



Оказывается, мелкие и средние неровности ему ни по чем, а вот на серьезных выбоинах, вроде разбитого трамвайного полотна или ж/д переезда, может и пробить. Задняя полузависимая подвеска досталась Polo от «четвёртого» Гольфа. В общем-то, она хороша, но все-таки Гольф (если уж продолжить сравнение) едет благородней.

Зато внутри — царство комфорта. Подлокотник, кондиционер и АКПП — ну что еще нужно для счастья? Мне хватило бы и этого. Ну а для остальных припасены подогрев сидений и магнитола. С таким оснащением Поло седан стоит, конечно, не четыреста тысяч, но и к классу бюджетных авто относится постольку-поскольку.



Техника

По конструкции подвесок Поло седан — гибрид Поло хэтчбека и «четвертого» Гольфа: McPherson спереди и полузависимая конструкция сзади. Отсюда иные, чем на обычном Polo, ощущение: приоритет в пользу энергоемкости. Впрочем, это не мешает автомобилю быть понятным в управлении. Задняя колея у седана на 34 мм шире передней.

Мотор Polo не нов. Он устанавливался на Volkswagen Golf IV, а нынче обосновался под капотом Skoda Fabia и Skoda Roomster. Шестнадцатиклапанная «четвёрка» 1.6 MPI (выдает 105 л.с. и 153 Нм. в паре с ручной коробкой разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,5. С «автоматом» медленнее: 12,1 с и 187 км/ч.

3
18 June 2011 в 16:33
3308
2
2 комментария:
Shamilqa
#  Shamilqa.02rus  18 June 2011 в 16:38

разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,5. С «автоматом» медленнее: 12,1 с и 187 км/ч. тут не ошибочка ли я че то непонимаю,с автоматом быстрее нет?

0
smartly
#  smartly.САО  18 June 2011 в 16:40

ручка всегда быстрее

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29