личный блог Demetrio 77

Тоннели около станции «Чистые пруды»



Перегонные тоннели первой очереди Московского метрополитена в сложных инженерно-геологических условиях сооружались с обделкой из монолитного бетона. Внутренняя оклеечная гидроизоляция поддерживалась железобетонной рубашкой. Многолетняя эксплуатация этих тоннелей показала высокую надежность и долговечность этих обделок, однако технологии проходческих и бетонных работ того времени не позволяли развить высокие темпы сооружения тоннелей. Обделки были громоздкими и трудоемкими.

Давайте посмотрим на них внимательнее.

1. Сначала немного теории. Вот так выглядит сечение тоннеля.


2. А вот так строились монолитные тоннели.


I: По оси тоннеля проходят две штольни. Одна из них, транспортная, находится внизу, а вторая, верхняя, нужна для обеспечения фронта работ при вскрытии калотт.

Калотта (от фр. calotte — шапочка) — верхняя часть тоннельной выработки, предназначенная для возведения сводовой обделки. Размеры калотты, конструкция крепи и технологические схемы производства работ определяются инженерно-геологическими условиями. В слабых грунтах с деревянной крепью калотты проходят отдельными участками (кольцами) длиной от 4 до 6,5 м (а в особо сложных условиях — до 2 м) с интервалами в 1-3 кольца по длине тоннеля.

II: Из верхней штольни разрабатывается грунт под сечение калотты.
III: После закрепления свода калотты и установки кружал (опалубки свода) производят бетонирование обделки тоннеля с опиранием её на грунт. В другом варианте сначала в штольнях возводят стены, а уже потом на них опирают свод.
IV: После набора бетоном свода необходимой прочности выбирают центральное ядро тоннеля и подводят стены. Обычно в шахматном порядке.
V: Далее разрабатывают породу в лотке и бетонируют его. В заключение наносят оклеечную гидроизоляцию и монтируют опалубку под железобетонную рубашку.

3. А теперь пройдем в тоннель. Сначала я пошел по первому пути в сторону Лубянки.


4. РТО-6. Не знаю, как расшифровывается, но, видимо, что-то связанное с электричеством.


5. Женская уборная, за ней — мужская. Сортиры на случай ГО. Интересно, их построили изначально, или они появились позднее?


6. Ещё одно наследие войны. Когда метро работало как бомбоубежище и люди укрывались в тоннелях (на станциях были женщины и дети), в перегонах была налажена система питьевой воды. Сейчас по этой трубе течет техническая вода.


7. Сбойки около вентшахты.


8. Это, оказывается, ВШ-158.


9. Кажется, ещё один сортир.


10. Большая ступенька на своде тоннеля — следы изменения проекта станции. Лубянку строили в тяжелейших гидрогеологических условиях. После начала строительства стало понятно, что при том уровне развития техники и опыте осуществить первоначальный проект не удастся. Нужно было или отказываться от станции, или строить другим способом. Робкие голоса некоторых несознательных элементов за отмену станции были жестко пресечены Кагановичем.

Строить решено было на том же месте, но на три метра глубже, что обеспечивало более мощный пласт юрских глин над шелыгой свода. К тому же, проект трехсводчатого дворца был изменён на более скромный — двухсводчатую станцию. Но к моменту изменения проекта перегонные тоннели со стороны Чистых прудов были уже построены. Поэтому было принято решение их своды не трогать, а опустить лоток, что привело к яйцеобразной форме тоннеля и к ступеньке, которую вы видите на фотографии.


11. А это уже второй путь. Вид от Лубянки в сторону Чистых Прудов.


12. Остатки каких-то ворот перед Чистыми Прудами. Точно не гермоворота. Скорее, это были заграждения для правильного режима работы вентиляции, когда метро функционировало как бомбоубежище.


13. Второй путь, перегон в сторону Красных Ворот.


14. ВШ-16X.


15. Станция «Чистые Пруды», первый путь.



Источник

Нравится пост?

  1. Да! (69% — 70 голосов)
  2. Муйня! (3% — 3 голоса)
  3. Этот сайт для авто! (8% — 8 голосов)
  4. Тазы валят!!!! (20% — 20 голосов)
Теги: метро
12
27 January 2011 в 15:59
3060
14
14 комментариев:
Putin_legion
#  Putin_legion  27 January 2011 в 16:02

Оч. крутой пост! Мне понравился! жалко что не сам ты его написал!
А еще хоть и давно не спускался в "колайдер", хочеться прокатиться с машинистом в кабине!!!

1
отредактировал Putin_legion, 27 January 2011 в 16:06
Demetrio 77
#  Demetrio 77  27 January 2011 в 16:08

По этому оставил ссылку на первоисточник).
Сам пока не имею возможности спуститься в метро и пошастать там). Хотя желание есть очень большое, надеюсь что в скором времени оно осуществится).
Спасибо).

0
Лютый
#  Лютый  27 January 2011 в 16:11

фотки класные! минусеры заебали уже

1
Demetrio 77
#  Demetrio 77  27 January 2011 в 16:11

Вопрос господам минусерам!
Причину минуса можно?) Детибля)))

0
mahoney
#  mahoney.  27 January 2011 в 16:18

посмотрел вторую картинку....вспомнил автокад)))))

1
bB-Girl
#  bB-Girl  27 January 2011 в 16:19

Очень интересный пост, приятно и интересно почитать и посмотреть)

1
Scorpion48
#  Scorpion48.48rus  27 January 2011 в 16:19

и мне понравился! интересно!

1
Lena Ster
#  Lena Ster  27 January 2011 в 16:20

я слышала что у нас где то по туннелям можно погулять, что то тип экскурсии! кто нить владеет информацией где че как скока денег?!)

1
Demetrio 77
#  Demetrio 77  27 January 2011 в 16:27

Если офф. экскурсия, если в природе такая существует, это не интересно).
Надо к диггерам напрашиваться). Вот там ощущений полные штаны...

1
Lena Ster
#  Lena Ster  27 January 2011 в 17:33

ну я их и имела ввиду) где их только найти? и это легально?!)

1
Demetrio 77
#  Demetrio 77  для Lena Ster  27 January 2011 в 17:40

Не думаю, что это легально). Зато интересно). Ну подумаешь по шапке надают)))))

1
Lena Ster
#  Lena Ster  для Demetrio 77  27 January 2011 в 17:57

чета я очкую))

0
Demetrio 77
#  Demetrio 77  для Lena Ster  27 January 2011 в 18:01

Ну прежде чем очковать, надо найти с кем туда пролезть)))))
А потом уже взвесить все плюсы и минусы))))

1
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень  27 January 2011 в 16:31

Офигенно, обожаю метро.

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29