Эгоист из мира бизнескласса
Всем привет!Очень давно не писал))(всем пох....)
И вот решил вспомнить своеобразную легенду...
Речь пойдёт о Mazda Eunos Cosmo
Стало интересно? тогда читаем дальше!)
Этот автомобиль по своему легендарный...недооцененный в свое время...
Но что бы его лучше понять стоит заглянуть в его историю...
И так Mazda Cosmo первого поколения...
Прежде всего примечательна тем что является первым в мире серийным автомобилем который приводился в движение роторным двигателем! Движочек для мазды дорабатывали ребята из NSU.
В 1968 году надежность нового типа двигателя была доказана участием двух Cosmo в 84-часовом марафоне на многими любимой трассе Нюрбургринг.
Дизайн был потрясающим...стремительные линии так и намекают на более чем спортивный характер
Салон встречал водителя присущим спотивной машине количеством приборов при этом отличными материалами отделки
(эта игрушечная))
И да на них ебашат вваливают по сей день!
Ну да ладно...увлеклись мы...это ведь лишь первое поколение)
Вдруг все вокруг помешались на американских мускул карах в европе и азии тут и там начали появляться авто стилистически
напоминающие всеми любимых монстров дорог...
Mazda не стала исключением ииии.....
В 1975 году выпускает второе поколение сosmo представленное под брэндом RX-5
Как то не привычно видеть мазду такой...) но мускулистоть дизайнерам передать удалось хоть и на японский манер...
Машину позиционировали как спорткар повышенной комфортности...
И это ещё как оправданно..Многим современным коробкам мечтать о таком качестве отделки....
По традиции его оснастили роторным двигателем
Автомобиль был ориентирован на рынок США, но неожиданно снискал просто бешеную популярность на внутреннем рынке...
При этом продажи в США провалились...И запомнился прекрасный авто лишь Дороговизной, исключительной прожоливостью и неремонтопригодностью... Но был и светлый момент....как и предшественник наш крейсер был со спортивными корнями...Поэтому владельцы дилерской сети Mazda из Нью-Йорка разработали план участия серийного RX-5 в 24-часовой гонке «Daytona».
И что вы думаете? с минимальными доработками такими как:
Тормозные колодки, выпускная система, обвес по кругу, специальные ремни безопасности и гоночные кресла наш боец успешно откатал 24 часа...занял первое место в своём классе и 18 в общем зачёте!
Автомобиль несмотря на свои неудачи получился очень интересный и по своему легендарный как и все авто серии Cosmo
Серия Cosmo всегда была неординарной необычной... но в 1981 году как мне кажется они отошли в сторону от принципов и выпустили это...
они просто использовали брэнд космо...ничего идейно близкого к предшесвенникам у этих моделей я не заметил...
Это был купе...на базе модели Luce/929
Выглядел он весьма спорно...Оснащался не только роторными но и классическими и даже дизельными двигателями..
Компанию можно понять..автомобили делаются для прибыли а не из душевных порывов....
в целом вышел довольно типичный для тех лет японский автомобиль без изюминки которой всегда отличалась серия...
И вот казалось бы всё...ребята и мазды пошли вполне оправданным путём популяризации унификации и прочего фуфла которое к нашим временам достигло вселенского масштаба... Но нет! Японцы забив на прибыль доходы и прочее....Взяли да и выпустили таки в 1990 году четвертое поколение Cosmo которые продавались в Японии под отдельным брендом Eunos.
Автомобиль сохранил привод на задние колеса и имел только версию с кузовом купе при этом имел 4 места.
Двигатели были только роторно-поршневыми: объемом 1,3 литра (с турбонаддувом) и 2,0 литра мощностью 230 и 280лс
В лучших традициях серии!
Eunos Cosmo имел очень богатое для своего времени оснащение: климат-контроль с управлением через сенсорный экран, встроенный мобильный телефон, систему навигации, мультимедийную система с ТВ-тюнером и прочими примочками которыми должен обладать каждый авто бизнес класса
Потрясающей была и стоимость этой модели - если сложить ее себестоимость и затраты, связанные с разработкой, то получается шокирующая цифра – 10 млн. иен за 1 автомобиль(3 763 780рублёв или же 130 429) и это по нынешнему курсу и ценам...В те времена это была фатальная стоимость...
Всего до 1995 года было выпущено 8875 машин..
JZ powered))
Что я могу сказать ребятки и девчатки?Да только спасибо огромное
концерну мазда который по сути себе в ущерб подарил миру 8875 флагманов многие из которых радуют глаз и в наши дни...
Сказать спасибо за всю серию cosmo которая явно была протестантской...
И конечно вам ребятки за прочтение огромное спасибо!
Искал по сайту подобной инфы не нашел так что очень надеюсь что не боян...
Очень старался писал... искал.... порядка 2 часов.
Многим покажется что инфы мало никаких цифр в стиле от нуля до сотни...простите ребятки я от души пишу меня цифры совсем не цепляют...
Очень надеюсь что вам понравится эта душевная история...
По поводу источников:
Спасибо гуглу...автовп...википедии
И порядка 20 ресурсов в плоть до официальных маздовских
Если бы подобный автомобиль вышел сейчас он бы нашел своего потребителя?
- Однозначно! (64% — 142 голоса)
- ХЗ(Хто знает...) (22% — 50 голосов)
- Неееет! (5% — 12 голосов)
- Пост хуйня я пошел покупать тетрадки в линеечку ведь знаний день не за горами(скоро0)) (9% — 19 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.