История BMW
BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motorenwerke AG, в русском переводе, «АО Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Адриан ван Хойдонк. Девиз компании на английском — «The Ultimate
Driving Machine» и «Sheer Driving Pleasure».
Название
По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́»; изредка встречается написание «БМВ». Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beamer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer) [1]. В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «бумер» [2], в Греции «beba», в арабских странах — «BM» [3]. Автомобили также могут называться по номеру серии, например для 5-й серии — русск. пятёрка, нем. Fünfer, англ. fiver.
Собственники и руководство
В 2007 году около 46 % акций концерна BMW принадлежало семье Квандт (Quandt).
В 2009 году руководящий совет состоял из шести членов и председателя:
Dr. — Ing. Norbert Reithofer — председатель
Dr. Friedrich Eichiner — финансы
Frank-Peter Arndt — производство
Dr. — Ing. Herbert Diess — закупки и сеть поставщиков
Harald Krüger — отношения с людьми
Dr. — Ing. Klaus Draeger — развитие
Ian Robertson — продажи и реклама
В 2009 году наблюдательный совет состоял из следующих представителей собственников и инвесторов:
Prof. Dr.-Ing. Dr. h.c. Dr.-Ing. E.h.Joachim Milberg — председатель
Manfred Schoch — заместитель председателя
Stefan Quandt — заместитель председателя — сын покойного Герберта Квандта
Stefan Schmid — заместитель председателя
Prof. Dr. Jürgen Strube — заместитель председателя
Ulrich Eckelmann
Bertin Eichler
Franz Markus Haniel
Prof. Dr. Reinhard Hüttl
Susanne Klatten — дочь покойного Герберта Квандта
Dr. Karl-Ludwig Kley
Prof. Dr. Renate Köcher
Willibald Löw
Prof. Dr. rer. nat. Dr. h. c. mult. Hubert Markl
Wolfgang Mayrhuber
Werner Neugebauer
Franz Oberländer
Anton Ruf
Maria Schmidt
Werner Zierer
История
[править]
До Второй мировой войны
Штаб-квартира BMW и здание музея BMW в Мюнхене, Германия.
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. Бело-голубая круглая эмблема BMW используется до сих пор (показана справа вверху). По общепринятой ошибке это — стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолёта. Дизайн, на самом деле, указывает на клетчатый бело-голубой флаг Баварии.
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.
После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на производство тормозов для поездов.
1922 BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
1923 Первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
1924 Первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.
1926 Гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
1927 В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
1928 BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
1929 Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на мотоцикле BMW.
После Второй мировой войны
1948 — Одноцилиндровый мотоцикл BMW R 24 из Мюнхена становится первым послевоенным изделием BMW.
1950 — BMW R51/2 — возрождение мотоциклов с двухцилиндровыми двигателями.
1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом в правильном направлении стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.
1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
1994 — Запущен завод BMW в Спартанбурге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
1995 — Презентация легендарного BMW Z3 Roadster. Автомобиль становиться звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
1999 — На Детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного автомобиля BMW X5
Деятельность
Компания BMW в 2008 году выпустила 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года).
Общая численность персонала — 100 041 человек (2008). Выручка за 2008 составила 53,2 млрд евро, чистая прибыль — 330 млн евро.
Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен) и США (Спартанбург). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме. В России автомобили BMW собираются В Калининграде («Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto.
Основными рынками сбыта компании являются: США(300000* авто в год), далее идёт Германия(около 280000*), Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия(20000* авто в год*), Канада, Испания.
— данные указаны до кризиса.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.