История одной модели
Американцы всегда любили грубую силу, и на этот раз речь пойдет о Dodge Charger, а точнее о его истории)
А пик этой любви пришёлся на шестидесятые и начало семидесятых годов — в эпоху расцвета MuscleCars. Вот в то время никто не жадничал ни с объёмом, ни с крутящим моментом, ни с мощностью. Много в ту эпоху было машин для настоящих мужчин — грубых, неотёсанных, но очень, очень мощных. И одной из самых известных стал Dodge Charger.
ОТ
ДО
Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки. В середине 1960-х Dodge конкурировал в основном с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало руководителей корпорации «Крайслер»: они хотели превратить марку в соперника более престижного и спортивного Pontiac. Вполне логично — у Крайслера уже была «доступная» марка Plymouth, а вот дорогого спортивного бренда — нет. Именно для цели потеснить Pontiac в своей рыночной нише и был создан Charger.
Первое поколение (1966—1967 гг.)
1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game (ежегодное американское состязание по регби, проводимое с 1902 года) зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.
В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» - использованы полностью скрывающиеся фары.
В салоне Dodge Charger установлены четыре отдельных анатомических сиденья, длинная консоль от передней до задней части салона (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад, что позволяло разместить багаж внутри салона. Многие элементы были эксклюзивными - дверные панели, подсветка приборной панели и другие.
Что касается двигателей, то на выбор были 4 варианта:
- V8 318 (5,2 л) 230 л.с. базовая модель
- V8 361 (5,9 л) 260 л.с. с двухкамерным карбюратором
- V8 383 (6,3 л) 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором — большинство заказов в 1966 году
- V8 426 «Street Hemi» (7 л) 425 л.с. - новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами.
Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи масл-каров. Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу зеленых.
Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR. Правда, поначалу выступления были довольно бледными, и причина была… во внешности! На максимальной скорости на красивый покатый задок автомобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным.
Потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог...
Второе поколение (1968—1970 гг.)
Всего через год после выпуска, Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в 1968-м была представлена новая версия с обновлённым внешним видом.
Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые поворотные с вакуумным приводом, как на «Camaro RS». Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.
С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция).
При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Dodge Charger осначенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте "с двух педалей".
В итоге продажи увеличились в 6 раз. Все изменения оказалась очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.
И это притом, что непобедимые моторы Hemi помогали Чарджеру побеждать только на дрэг-рейсинге. А в NASCAR с ним опять сыграла злую шутку аэродинамика — инженеры Dodge в погоне за классной внешностью снова наступили на те же грабли. Ну или почти грабли, на тот момент у них возникла такая проблема под названием аэродинамическое сопротивление, которое было очень высоко.
И решили делать для гонок совсем другие автомобили. Сначала подумали ограничиться небольшими переделками и сделали Charger 500 с более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла.
Чтобы машину допустили до гонок, пришлось сделать 500 таких же дорожных автомобилей, которые безнадёжно растворились в десятках тысяч общих продаж. Но это было только начало — поняв, что таким образом можно выставить на старт всё что угодно, в Dodge совершенно обнаглели. И сделали настоящего монстра — Dodge Charger Daytona.
Это был Charger 500, которому спереди приделали огромный обтекаемый нос, а сзади — не менее огромное антикрыло. И опять, чтобы автомобиль получил омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 дорожных машин. За счёт аэродинамического «обвеса» они были заметно тяжелее и медленнее при разгоне, зато на скоростной трассе им не было равных.
Они первыми в NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум. А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год автомобили Mopar (Dodge и Plymouth) выиграли 80% гонок. Такая наглость, правда, не сошла им с рук, и на следующий же год чиновники NASCAR «наградили» их настольно серьёзными ограничениями по мощности двигателей, что претендовать на что-либо они уже не могли. И тогда Dodge и Plymouth сосредоточились на гонках Trans-Am с их новыми моделями Challenger и Barracuda. Но это уже другая история.
Третье поколение (1971—1974 гг.)
В 1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова. Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот «Ramcharger» — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром. Это устройство уже использовалось на «Plymouth Roadrunner», «Dodge Coronet R/T» и «Dodge Super Bee», но впервые было использовано на Dodge Charger.
Как и во втором поколении выпускались модификации «Dodge Charger 500», «Dodge Charger R/T» и «Dodge Charger SE». Версия «Dodge Charger R/T» теряла свою популярность благодаря более высоким страховым расходам. Только 63 автомобиля в 1971 году были оснащены двигателем «Hemi», по сравнению с 2659 автомобилями, оснащенными другими двигателями. Быстро растущие страховые ставки в сочетании с более высокими ценами на бензин снизили продажи автомобилей класса «muscle car» и 1971 год стал последний годом продаж автомобилей с двигателем «Hemi 426»
Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей — рекорд для модели.
В 1976 году модельный ряд был расширен до четырех моделей - базовая, Charger Sport, Charger SE и Charger Daytona. Продажи пошли вверх - 65900 машин в 1976 году.
В 1977 году базовая модель и Charger Sport были сняты с производства. Продажи упали до 36204 шт.
В 1978 году лишь около 2800 Dodge Charger были изготовлены (вероятно из оставшихся запасов 1977 года), после чего он был заменен на Dodge Magnum.
После многолетней паузы Dodge Charger возвращается в Daytona International Speedway и Daytona Speedweeks с новой моделью Charger Daytona R/T 2006 года ограниченного выпуска.
"Легендарное имя Dodge Charger возвращается благодаря современному, высокомощному, заднеприводному транспортному средству, которое сочетает смелый дизайн с функциональностью 4-дверного автомобиля”, - сказал Дэррил Джексон, вице-президент Dodge Marketing, Chrysler Group. - “В ознаменование возвращения Dodge Charger в NASCAR, мы представляем модель Daytona R/T ограниченного выпуска, которая своими корнями уходит в историю, но обладает всеми мощностными характеристиками и характеристиками управления, удовлетворяющими требования любителей современных мускулистых автомобилей”.
Как раз ко времени выпуска Dodge Charger Daytona R/T, технологи Chrysler Group смогли “выжать” еще больше мощности из легендарного двигателя HEMI. Dodge Charger Daytona R/T 2006 года оснащается 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с технологией AutoStick и 5.7-литровым двигателем HEMI V-8, обладающим мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 390 Н*м
Ну и напоследок немного красивых фото)
Вот и все, все кто осилил молодцы!
Надеюсь вам понравилось!)
Для вас старался Дамирыч
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.