личный блог Дамирыч

История одной модели

Американцы всегда любили грубую силу, и на этот раз речь пойдет о Dodge Charger, а точнее о его истории)
А пик этой любви пришёлся на шестидесятые и начало семидесятых годов — в эпоху расцвета MuscleCars. Вот в то время никто не жадничал ни с объёмом, ни с крутящим моментом, ни с мощностью. Много в ту эпоху было машин для настоящих мужчин — грубых, неотёсанных, но очень, очень мощных. И одной из самых известных стал Dodge Charger.

ОТ

ДО


Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки. В середине 1960-х Dodge конкурировал в основном с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало руководителей корпорации «Крайслер»: они хотели превратить марку в соперника более престижного и спортивного Pontiac. Вполне логично — у Крайслера уже была «доступная» марка Plymouth, а вот дорогого спортивного бренда — нет. Именно для цели потеснить Pontiac в своей рыночной нише и был создан Charger.

Первое поколение (1966—1967 гг.)

1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game (ежегодное американское состязание по регби, проводимое с 1902 года) зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.

В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» - использованы полностью скрывающиеся фары.
В салоне Dodge Charger установлены четыре отдельных анатомических сиденья, длинная консоль от передней до задней части салона (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад, что позволяло разместить багаж внутри салона. Многие элементы были эксклюзивными - дверные панели, подсветка приборной панели и другие.

Что касается двигателей, то на выбор были 4 варианта:
- V8 318 (5,2 л) 230 л.с. базовая модель
- V8 361 (5,9 л) 260 л.с. с двухкамерным карбюратором
- V8 383 (6,3 л) 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором — большинство заказов в 1966 году
- V8 426 «Street Hemi» (7 л) 425 л.с. - новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами.
Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи масл-каров. Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу зеленых.

Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR. Правда, поначалу выступления были довольно бледными, и причина была… во внешности! На максимальной скорости на красивый покатый задок автомобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным.
Потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог...

Второе поколение (1968—1970 гг.)

Всего через год после выпуска, Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в 1968-м была представлена новая версия с обновлённым внешним видом.

Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые поворотные с вакуумным приводом, как на «Camaro RS». Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.

С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция).

При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Dodge Charger осначенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте "с двух педалей".

В итоге продажи увеличились в 6 раз. Все изменения оказалась очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.
И это притом, что непобедимые моторы Hemi помогали Чарджеру побеждать только на дрэг-рейсинге. А в NASCAR с ним опять сыграла злую шутку аэродинамика — инженеры Dodge в погоне за классной внешностью снова наступили на те же грабли. Ну или почти грабли, на тот момент у них возникла такая проблема под названием аэродинамическое сопротивление, которое было очень высоко.

И решили делать для гонок совсем другие автомобили. Сначала подумали ограничиться небольшими переделками и сделали Charger 500 с более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла.

Чтобы машину допустили до гонок, пришлось сделать 500 таких же дорожных автомобилей, которые безнадёжно растворились в десятках тысяч общих продаж. Но это было только начало — поняв, что таким образом можно выставить на старт всё что угодно, в Dodge совершенно обнаглели. И сделали настоящего монстра — Dodge Charger Daytona.

Это был Charger 500, которому спереди приделали огромный обтекаемый нос, а сзади — не менее огромное антикрыло. И опять, чтобы автомобиль получил омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 дорожных машин. За счёт аэродинамического «обвеса» они были заметно тяжелее и медленнее при разгоне, зато на скоростной трассе им не было равных.

Они первыми в NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум. А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год автомобили Mopar (Dodge и Plymouth) выиграли 80% гонок. Такая наглость, правда, не сошла им с рук, и на следующий же год чиновники NASCAR «наградили» их настольно серьёзными ограничениями по мощности двигателей, что претендовать на что-либо они уже не могли. И тогда Dodge и Plymouth сосредоточились на гонках Trans-Am с их новыми моделями Challenger и Barracuda. Но это уже другая история.

Третье поколение (1971—1974 гг.)

В 1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова. Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот «Ramcharger» — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром. Это устройство уже использовалось на «Plymouth Roadrunner», «Dodge Coronet R/T» и «Dodge Super Bee», но впервые было использовано на Dodge Charger.

Как и во втором поколении выпускались модификации «Dodge Charger 500», «Dodge Charger R/T» и «Dodge Charger SE». Версия «Dodge Charger R/T» теряла свою популярность благодаря более высоким страховым расходам. Только 63 автомобиля в 1971 году были оснащены двигателем «Hemi», по сравнению с 2659 автомобилями, оснащенными другими двигателями. Быстро растущие страховые ставки в сочетании с более высокими ценами на бензин снизили продажи автомобилей класса «muscle car» и 1971 год стал последний годом продаж автомобилей с двигателем «Hemi 426»

Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей — рекорд для модели.


В 1976 году модельный ряд был расширен до четырех моделей - базовая, Charger Sport, Charger SE и Charger Daytona. Продажи пошли вверх - 65900 машин в 1976 году.
В 1977 году базовая модель и Charger Sport были сняты с производства. Продажи упали до 36204 шт.
В 1978 году лишь около 2800 Dodge Charger были изготовлены (вероятно из оставшихся запасов 1977 года), после чего он был заменен на Dodge Magnum.

После многолетней паузы Dodge Charger возвращается в Daytona International Speedway и Daytona Speedweeks с новой моделью Charger Daytona R/T 2006 года ограниченного выпуска.

"Легендарное имя Dodge Charger возвращается благодаря современному, высокомощному, заднеприводному транспортному средству, которое сочетает смелый дизайн с функциональностью 4-дверного автомобиля”, - сказал Дэррил Джексон, вице-президент Dodge Marketing, Chrysler Group. - “В ознаменование возвращения Dodge Charger в NASCAR, мы представляем модель Daytona R/T ограниченного выпуска, которая своими корнями уходит в историю, но обладает всеми мощностными характеристиками и характеристиками управления, удовлетворяющими требования любителей современных мускулистых автомобилей”.

Как раз ко времени выпуска Dodge Charger Daytona R/T, технологи Chrysler Group смогли “выжать” еще больше мощности из легендарного двигателя HEMI. Dodge Charger Daytona R/T 2006 года оснащается 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с технологией AutoStick и 5.7-литровым двигателем HEMI V-8, обладающим мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 390 Н*м


Ну и напоследок немного красивых фото)







Вот и все, все кто осилил молодцы!

Надеюсь вам понравилось!)

Для вас старался Дамирыч

57
9 November 2010 в 23:31
6278
50
50 комментариев:
RIDER
#  RIDER   9 November 2010 в 23:33

понравилось)
+3

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue   9 November 2010 в 23:34

прочитай))

4
RIDER
#  RIDER   9 November 2010 в 23:34
1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  для RIDER   9 November 2010 в 23:36

сейчас большинство последует твоему примеру)))

3
RIDER
#  RIDER  для Дамирыч.vahue   9 November 2010 в 23:36

исправился)

1
vasek
#  vasek   9 November 2010 в 23:38

Осилил, плюс тебе)))

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue   9 November 2010 в 23:46

спасибо :)

1
AIRWOLF
#  AIRWOLF.smotra   9 November 2010 в 23:40

обожаю эти машины

и фотка одна зачетная есть, вспомнился фильм придурки из Хазарда

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue   9 November 2010 в 23:41

да да да))

1
Tropi
#  Tropi   9 November 2010 в 23:53

Моя самая любимая машина после Мерседеса.

Надеюсь, что когда-нибудь он у меня будет

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue   9 November 2010 в 23:54

Все возможно ;)

0
SV ART
#  SV ART.ЕКХ   9 November 2010 в 23:58

пиздец и всё тут

1
-Kemper-
#  -Kemper-.WoC   9 November 2010 в 23:58

СУПЕР!! Мой любимчик))

1
Slaik
#  Slaik.TAZ   9 November 2010 в 23:59

+
офигенный пост)

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  10 November 2010 в 00:05

спасибо)

2
ram871
#  ram871  10 November 2010 в 00:02

серый чарджэр красавец)))

1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  10 November 2010 в 00:04

не зря постарался, мой скромный ПЛЮС

1
TT Star
#  TT Star  10 November 2010 в 00:07

осилил , интересно =) так что +

1
Phosgen
#  Phosgen.RDS  10 November 2010 в 00:08

Кульная модель! Мой самый любимый американец.

1
vovsik111111
#  vovsik111111  10 November 2010 в 00:11

мне ,пожалуйста, charger второго поколения заверните...

p.s.отличный пост

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  10 November 2010 в 00:12

стараюсь)

1
Krasnoznamensk_TarantuL
#  Krasnoznamensk_TarantuL  10 November 2010 в 00:11

ну всё неплохо, вроде они и хорошие... но больше неуклюжие американские машины, которые по большей части мне не нравились)) но все) а так молодец)

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  10 November 2010 в 00:13

ну как всегда: на вкус и цвет ;)

1
Eduardo
#  Eduardo  10 November 2010 в 00:12

Классный пост. Много нового узнал. Спасибо!

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  10 November 2010 в 00:13

Не за что :)

0
Vas Pos
#  Vas Pos  10 November 2010 в 00:13

Отличный пост!

Вот он! Красавец!

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  10 November 2010 в 00:16

Спасибо)

1
Vas Pos
#  Vas Pos  10 November 2010 в 00:17

Что же было дальше?)

1
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  для Vas Pos  10 November 2010 в 00:18

судя по высоте полета то ничего хорошего))

1
Zolton
#  Zolton.71rus  10 November 2010 в 00:19

Dodge Charger 69 - он будет мой!

1
DoKeR-FoReVeR
#  DoKeR-FoReVeR.///M  10 November 2010 в 00:34

второе поколение просто ахуенно пиздатое!!!! неплохое

1
BadBoy
#  BadBoy  10 November 2010 в 00:48

второго поколения мой любимый :)

1
mark-
#  mark-  10 November 2010 в 00:49
3
Vas Pos
#  Vas Pos  10 November 2010 в 00:59

Четко!!!

1
JorikNomer1
#  JorikNomer1  10 November 2010 в 01:09

Моя любимая тема :)

1
Cukumber
#  Cukumber  10 November 2010 в 01:23

Классно)
OldSchool больше доставляет)

1
Vitamin Вадька
#  Vitamin Вадька.71rus  10 November 2010 в 01:24

Словил оргазм. Интересная тема.

1
opposer
#  opposer  10 November 2010 в 01:47

падрачил спасибо

1
Maks Lapa
#  Maks Lapa.24rus  10 November 2010 в 03:18

Только сегодня пересматривал Придурков их Хазарда )) Генерал Ли-крутой)))

1
Evgenuu.L
#  Evgenuu.L  10 November 2010 в 07:05

в машинах разбираюсь слабо но плюсану))

1
SShark
#  SShark.TUNED  10 November 2010 в 09:17

+ понравилось!

1
Beetlejuice
#  Beetlejuice  10 November 2010 в 10:07

Сука красавец((((= Он просто ахрененный)))

1
GAS
#  GAS.DT  10 November 2010 в 11:14

осилил) супер)
+

1
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка  10 November 2010 в 12:03

Раньше он был лучше)) новый конечно тоже ничего..

1
Малыш
#  Малыш.USA  10 November 2010 в 13:25


Жаль что это копи-паст.
1
отредактировал Малыш.USA, 10 November 2010 в 16:30
TTo Temkin
#  TTo Temkin.К.И.  10 November 2010 в 15:08

круто)

1
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  10 November 2010 в 16:16

клево))
познавательно)

1
stvLex
#  stvLex  10 November 2010 в 20:26

А я свой Калибер обожаю =)))!!!! Додж прикольные машины

1
S.T.A.L.K.E.R.
#  S.T.A.L.K.E.R..TG  22 November 2010 в 11:39

Интересный и занимательный пост! Молодец!

1
AA-RUS
#  AA-RUS  16 February 2011 в 23:45

мега авто! только имхо, то что сейчас выпускают не идет ни в какое сравнение с теми настоящими мускулами

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29