личный блог chaze

4 WS — система управления 4-мя колёсами.



Решил поделиться информацией с теми, кого это заинтересует. Итак, система 4WS — расшифровыается это как "4 wheels steering", говоря по-русски — 4 управляемых колеса. Преимущества полноуправляемого автомобиля очевидны, но система не получила широкого распространения, ввиду того, что помимо неоспоримых плюсов, имелись и минусы, о которых я расскажу ниже.

Первая подобная система появилась в 1987 году, на одной из модификаций автомлюиля Honda Prelude.Естественно, что остальные японские производители не обошли стороной этот момент, и уже в течение пары лет подобные системы были установлены на автомобилях Mitsubishi, Mazda и Toyota. Это явление коснулось лишь японских автопроизводителей по причине большого количества транспортных средств на квадратный километр, и вытекающих отсюда усложненных условий парковки и маневрирования.

Несмотря на попытку многих автопроизводителей переплюнуть друг друга, самую простую, недорогую и легкую систему (~15 кг) предложила именно Хонда.

Теперь давайте рассмотрим для чего всё это собственно нужно?
Одно из очевидных преимуществ — повышенная маневренность в стесненных городских условиях, и при парковке.
Второй момент — повышенная устойчивость при резких маневрах на высокой скорости.

У системы 4WS два режима работы, которые привязаны к скорости автомобиля. На невысоких скоростях при повороте руля в одну из сторон, задние колёса поворачиваются в сторону противоположную передним, тем самым сильно сокращая радиус поворота, или разворота.

На скорости задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, тем самым обеспечивая увеличение мгновенного радиуса поворота, это приводит к уменьшению сил инерции, которые действуют на автомобиль, а это позволяет ему изменить траекторию, практически без риска сорваться в занос.
Вот здесь появляется вопрос "Каковы пределы?"
Отвечу так — для того, чтобы управлять автомобилем оснащенным такой системой нужна практика и привычка, ведь заносы все таки случаются, как раз из-за работы системы они происходят с легким запаздыванием, и человека неопытного могут застать врасплох, но я надеюсь, что немного людей, которые будут на скорости 120 км/ч пробовать вписаться в 90 градусный поворот.

Принцип работы системы основан на двух датчиках(на Прелюдах 4-го поколения датчиков было 3), один из которых установлен на рулевой рейке, а другой — под рулевым колесом, так же используется датчик скорости, все эти показания отправляются на блок управления 4ws, который собственно и отдает команды на электропривод задней оси.

Теперь о минусах: Система достаточно капризна, чаще всего выходят из строя датчики, и возникают люфты на металлических частях механизма управления, ввиду износа. Но весь механизм вполне ремонтопригоден, и достаточно 1 раз привести его в чувство, и он будет работать достаточно долго.

Единственный нюанс — автомобилям оснащенным такой системой необходим специализированный сход-развальный стенд, и процедура настройки датчиков, но это вполне возможно сделать на СТО официального дилера Хонда.
11
12 October 2009 в 00:34
1514
18
18 комментариев:
Goshpar
#  Goshpar  12 October 2009 в 01:26

Вкратце знал конечно, но интересная инфа!)

1
BigBrother
#  BigBrother  12 October 2009 в 02:09

спасибо за расширение знаний+)))
не думал что ихх до сих пор делают+)и какие из современных авто сейчас им оснащаются???

0
GORNЯK
#  GORNЯK  12 October 2009 в 08:14

Инфинити последний) у него активное подруливание задних колес) но они там не сильно поворачивают, помоему чуть больше 1 градуса)

0
RegtinS
#  RegtinS.apple  12 October 2009 в 08:56

Рено Лагуна Купе с подрулем первая из Рено на сколько я знаю )

0
chaze
#  chaze.V-pwr  12 October 2009 в 10:29

ну как сказать, конкретно Прелюды с такой системой выпускались до 1999 года.Из современных автомобилей подобной системой уже не оснащаются никакие,пришли к гораздо более простым системам, правда менее функциональным,например у мерседеса - там колеса тоже подруливают в поворотах, но чисто механически,из-за перераспределения веса, и хитрых рычагов :) Вообще Прел - задумывался как авто для демонстрации технологий Хонда,и поэтому встречаются решения,которые были еще на Прелюде,а применяются до сих пор, например система полного привода SH-AWD, которая ставится на Легенды..

0
razonar
#  razonar  12 October 2009 в 02:37

Спасибо за информацию, очень интересно. Тоже знал о подобной системе, но мало. Кстати а сейчас кто нибудь подобное применяет? Ну кроме икарусов, у которых задняя телега ворочается.

0
chaze
#  chaze.V-pwr  12 October 2009 в 10:33

Пожалуйста,думаю я буду выкладывать подобную информацию почаще,если люди интересуются :) Насколько я знаю - сама идея, не дает покоя многим автопроизводителям, и сейчас различные фирмы имеют на вооружении подобные системы,но как правило они имеют более простую конструкцию,механический принцип действия,и выполняют только одну функцию - это в случае с Мерседес, тут еще писали про Инфинити, но я не в курсе деталей :)

0
MorozkO
#  MorozkO  12 October 2009 в 03:11

ну я помню что есть и современные авто которые применяют систему подобною к этой или же такую же..только конкретно помню только одну Infiniti M45, так же вроде бы есть еще до десятка авто..может я и не прав :-)

0
ahalizev
#  ahalizev  12 October 2009 в 10:32

вроде с новой Лагуной такое делали.

0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus  12 October 2009 в 12:36

Подобный блог вижу уже третий или четвертый раз...

0
chaze
#  chaze.V-pwr  12 October 2009 в 12:50

написал, бы просто "Баян",чтобы не утруждать себя тыканьем в лишние кнопки xD перечитай комменты выше,и похвали себя за наблюдательность :)

0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus  12 October 2009 в 23:32

Извини дружок. Я не столь остроумен как ты.

0
chaze
#  chaze.V-pwr  для Ilya K..78rus  13 October 2009 в 03:03

Спасибо, я это уже понял по твоему предыдущему посту.

0
Armado
#  Armado  12 October 2009 в 15:11

в последней 7-ке BMW тоже задние подруливают

0
Tema-S
#  Tema-S.VB  12 October 2009 в 15:27

Ещё все полноприводные версии DSM 3Si были оборудованы данной системой 4ws - это как выше упомянутый концерн "Mitsubishi" а именно 3000GT, GTO, Dodge Stealth. Смотрел видео как они в действии на Ютубе, но к сожалению пока ссылку дать не могу т.к. на работе данный ресурс заблокирован. Как нибудь выложу его или кто-нибудь найдите выложите, там Dodge Stealth на 4-х ножках стоит, и её разгоняют до определенной скорости вращения колес и потом можн наблюдать поворот задних колес, причем очень активно...

0
chaze
#  chaze.V-pwr  13 October 2009 в 03:12

вот как это работает на Преле при парковке:
http://www.youtube.com/watch?v=h8MB1m9SbFY
http://www.youtube.com/watch?v=EQNIHt0cvYo&feature=related
а тут в движении:
http://www.youtube.com/watch?v=h8MB1m9SbFY

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29