личный блог censor3d →
Shelby Cobra: Змеиный юбилей
В этом году легендарный гоночный автомобиль Shelby Cobra отмечает свой полувековой юбилей. Впервые этот спорткар был представлен публике в далеком 1962 году на международном Нью-Йоркском автосалоне. Машина произвела настоящий фурор среди любителей спортивных автомобилей. Незаурядные ходовые характеристики в сочетании с изящной английской внешностью поставили Shelby Cobra в один ряд с такими признанными гигантами как Ferrari, Porsche, Jaguar и Aston Martin. Хотя, что-то в ней было такое, что выделяло Cobra из общего ряда суперкаров того времени.
Самое интересное под катом :)
Shelby Cobra 427 SC Competition
Ее внешность была вырвана из общего потока, она не походила на автомобили того времени. Эта машина оказалась вне и над тенденциями автомобильного дизайна того периода. Shelby Cobra напоминала классические ретрокары Morgan, но сдобренные изрядной долей тестостерона из бурлящих жил знаменитого Ford Mustang. К слову, с легкой руки бывшего гонщика Кэролла Шелби, Cobra получила двигатель именно от этого концерна — породистый восьмицилиндровый мотор Ford Windsor 260 HiPo.
Shelby Cobra 427
Сперва Кэролл хотел снабдить машину мотором от Chevrolet, но получил отказ. У Chevrolet уже был суперкар – Corvette, а собственноручно плодить конкурентов руководство концерна не хотело. В свою очередь, компании Ford, этот самый Corvette не давал спокойно жить, конкурентов у корвета не было. Так что перспектива построить «убийцу корветов», Ford восприняли с энтузиазмом. Серийный восьмицилиндровый двигатель Ford Windsor 260 HiPo развивал мощность порядка 480 л.с. В последующих поколениях машины моторы менялись, но ниже 480 лошадиных сил их мощность никогда не опускалась. Страшно подумать, в некоторых комплектациях, таких как AC Cobra 427, в восьмисоткилограммовый автомобиль устанавливали мотор объемом 7 (!) литров.
Shelby Cobra 427
Коктейль британского изящества и американской мощи оказался настолько удачным, что до сих пор эта машина вызывает восхищение и вдохновляет многих автомобильных дизайнеров на разработку своих новых моделей. По мотивам этого легендарного спорткара был построен не один десяток моделей. За примерами далеко ходить не надо, их множество - взять хотя бы прямую реплику — Iconic AC Roadster или японскую интерпретацию идеи мощного Roadster кабриолета — Mazda MX-5 Superlight Concept.
Shelby Cobra 427
Отдельно стоит рассказать и о динамических характеристиках этого родстера. Настоящим алмазом «кобру» сделало то, как она проходила повороты и ускорялась на прямых. Мощный американский мотор в сочетании с легким шасси европейской разработки сделали эту машину непобедимой для большинства конкурентов в своем классе. На протяжении десяти лет это купе побеждало в самых сложных и опасных гонках класса Гранд-туризм (GT). На ее счету многократные победы на легендарной смертельно опасной трассе Nürburgring, победы в 24 часовой гонке Ле-Мана и многих других.
Shelby Cobra USRRC Roadster
К сожалению, в связи с финансовыми трудностям, в начале 70-х годов производство AC Shelby обанкротилось. Причины этого неприятного события пересказывать не стоит, главное не в этом. В отличие от большинства историй банкротства, история выпуска легендарного автомобиля имела счастливое продолжение. Тот самый гонщик, Кэролл Шелби, стоявший у истоков марки, но не имевший руководящих позиций в концерне, отсудил себе право выпускать так полюбившийся ему автомобиль.
Shelby Cobra USRRC Roadster
Фактически марка пережила свое второе рождение. Машины, выпускаемые Кэроллом получили название Shelby Cobra FIA 289 и Shelby Cobra 427 S/C. Они полностью повторяли внешний вид первоначальной модели, но имели более технически-совершенную начинку.
Shelby Cobra CSX 8000
Марка Shelby существует и по сей день. Более того, к 50-летнему юбилею концерна Shelby America, компания выпустила ограниченный тираж автомобилей Shelby Cobra CSX8000, всего пятьдесят автомобилей. Эти машины, как и прежде верны своему традиционному внешнему виду. Кузова юбилейных экземпляров будут изготовлены либо из алюминия, либо из стеклопластика. Стоимость алюминиевой версии ручной сборки находится в районе 110000 долларов, стеклопластик стоит несколько дешевле, 68000 долларов. В отделке салона обеих версий были использованы только натуральная кожа, алюминий и дерево. Достаточно любопытным моментом является то, что двигатель в стоимость юбилейного автомобиля не входит. Производители предлагают покупателям самостоятельно выбрать мотор из предоставленного списка агрегатов марки Ford. Первый полностью укомплектованный Shelby Cobra CSX8000 был показан потенциальным покупателям в прошлом месяце, на автомобильном аукционе Barrett-Jackson в Аризоноском городе Скотсдейл.
Shelby Cobra Super Snake
Но цена автомобилей из этой серии покажется смешной на фоне стоимости оригинальной Shelby Cobra Super Snake. Единственный сохранившийся экземпляр этой модели был продан с молотка за 5,5 млн долларов. Таким образом, восьмисотсильная машина, некогда принадлежавшая самому Кэроллу Шелби, стала самым дорогим автомобилем за всю историю Америки. Кэролл построил только два образца этой модели – одну для себя, другую для своего друга, известного американского комика Билла Косби. И без того мощный семилитровый мотор этих безумных автомобилей снабжен двумя турбонагнетателями. Можно представить, что это был за зверь. Шелби свою машину берег, он до последнего контролировал, в чьих руках окажется машина. Второй экземпляр Shelby Cobra Super Snake, принадлежавший комику, как уже упоминалось, до наших дней не дожил. Косби продал свой автомобиль богатому фанату марки. Но разве мог комик объяснить обезумевшему от вожделения человеку, что одна лошадиная сила на каждый килограмм снаряженной массы машины это не шутки. По воле злого рока, Super Snake вместе с новым владельцем улетела с моста в океан. Достойный финал истории роковой страсти. Но даже, если у вас есть в распоряжении несколько лишних миллионов долларов, вряд ли вы так просто сможете купить подобный автомобиль. Хозяева оригинальных автомобилей не торопятся с ними расставаться. С возрастом такие машины только растут в цене, хотя дело вовсе не в ней.
Shelby Cobra 427 Roadster
Shelby Cobra — уникальный автомобиль, о котором стоит знать. Знание эталонов формирует наш эстетический вкус. Shelby Cobra один из таких образцов. Очарование этих автомобилей в возможности полного контроля человека над чистой механикой, когда автомобиль становится продолжением тела пилота. Твои мышцы наливаются мощью табуна мустангов, в твоих жилах закипает бензин. И какая разница, что эта машина старше тебя самого? Едва ли найдется безумец, способный отказаться от такого автомобиля, если появится возможность им обладать. Shelby Cobra является одним из самых ярких, но далеко не единственным примером того, что настоящий автомобиль не знает возраста. Такими машинами не владеют, ими обладают.
Всем спасибо, надеюсь вам понравилось!
Самое интересное под катом :)
Shelby Cobra 427 SC Competition
Ее внешность была вырвана из общего потока, она не походила на автомобили того времени. Эта машина оказалась вне и над тенденциями автомобильного дизайна того периода. Shelby Cobra напоминала классические ретрокары Morgan, но сдобренные изрядной долей тестостерона из бурлящих жил знаменитого Ford Mustang. К слову, с легкой руки бывшего гонщика Кэролла Шелби, Cobra получила двигатель именно от этого концерна — породистый восьмицилиндровый мотор Ford Windsor 260 HiPo.
Shelby Cobra 427
Сперва Кэролл хотел снабдить машину мотором от Chevrolet, но получил отказ. У Chevrolet уже был суперкар – Corvette, а собственноручно плодить конкурентов руководство концерна не хотело. В свою очередь, компании Ford, этот самый Corvette не давал спокойно жить, конкурентов у корвета не было. Так что перспектива построить «убийцу корветов», Ford восприняли с энтузиазмом. Серийный восьмицилиндровый двигатель Ford Windsor 260 HiPo развивал мощность порядка 480 л.с. В последующих поколениях машины моторы менялись, но ниже 480 лошадиных сил их мощность никогда не опускалась. Страшно подумать, в некоторых комплектациях, таких как AC Cobra 427, в восьмисоткилограммовый автомобиль устанавливали мотор объемом 7 (!) литров.
Shelby Cobra 427
Коктейль британского изящества и американской мощи оказался настолько удачным, что до сих пор эта машина вызывает восхищение и вдохновляет многих автомобильных дизайнеров на разработку своих новых моделей. По мотивам этого легендарного спорткара был построен не один десяток моделей. За примерами далеко ходить не надо, их множество - взять хотя бы прямую реплику — Iconic AC Roadster или японскую интерпретацию идеи мощного Roadster кабриолета — Mazda MX-5 Superlight Concept.
Shelby Cobra 427
Отдельно стоит рассказать и о динамических характеристиках этого родстера. Настоящим алмазом «кобру» сделало то, как она проходила повороты и ускорялась на прямых. Мощный американский мотор в сочетании с легким шасси европейской разработки сделали эту машину непобедимой для большинства конкурентов в своем классе. На протяжении десяти лет это купе побеждало в самых сложных и опасных гонках класса Гранд-туризм (GT). На ее счету многократные победы на легендарной смертельно опасной трассе Nürburgring, победы в 24 часовой гонке Ле-Мана и многих других.
Shelby Cobra USRRC Roadster
К сожалению, в связи с финансовыми трудностям, в начале 70-х годов производство AC Shelby обанкротилось. Причины этого неприятного события пересказывать не стоит, главное не в этом. В отличие от большинства историй банкротства, история выпуска легендарного автомобиля имела счастливое продолжение. Тот самый гонщик, Кэролл Шелби, стоявший у истоков марки, но не имевший руководящих позиций в концерне, отсудил себе право выпускать так полюбившийся ему автомобиль.
Shelby Cobra USRRC Roadster
Фактически марка пережила свое второе рождение. Машины, выпускаемые Кэроллом получили название Shelby Cobra FIA 289 и Shelby Cobra 427 S/C. Они полностью повторяли внешний вид первоначальной модели, но имели более технически-совершенную начинку.
Shelby Cobra CSX 8000
Марка Shelby существует и по сей день. Более того, к 50-летнему юбилею концерна Shelby America, компания выпустила ограниченный тираж автомобилей Shelby Cobra CSX8000, всего пятьдесят автомобилей. Эти машины, как и прежде верны своему традиционному внешнему виду. Кузова юбилейных экземпляров будут изготовлены либо из алюминия, либо из стеклопластика. Стоимость алюминиевой версии ручной сборки находится в районе 110000 долларов, стеклопластик стоит несколько дешевле, 68000 долларов. В отделке салона обеих версий были использованы только натуральная кожа, алюминий и дерево. Достаточно любопытным моментом является то, что двигатель в стоимость юбилейного автомобиля не входит. Производители предлагают покупателям самостоятельно выбрать мотор из предоставленного списка агрегатов марки Ford. Первый полностью укомплектованный Shelby Cobra CSX8000 был показан потенциальным покупателям в прошлом месяце, на автомобильном аукционе Barrett-Jackson в Аризоноском городе Скотсдейл.
Shelby Cobra Super Snake
Но цена автомобилей из этой серии покажется смешной на фоне стоимости оригинальной Shelby Cobra Super Snake. Единственный сохранившийся экземпляр этой модели был продан с молотка за 5,5 млн долларов. Таким образом, восьмисотсильная машина, некогда принадлежавшая самому Кэроллу Шелби, стала самым дорогим автомобилем за всю историю Америки. Кэролл построил только два образца этой модели – одну для себя, другую для своего друга, известного американского комика Билла Косби. И без того мощный семилитровый мотор этих безумных автомобилей снабжен двумя турбонагнетателями. Можно представить, что это был за зверь. Шелби свою машину берег, он до последнего контролировал, в чьих руках окажется машина. Второй экземпляр Shelby Cobra Super Snake, принадлежавший комику, как уже упоминалось, до наших дней не дожил. Косби продал свой автомобиль богатому фанату марки. Но разве мог комик объяснить обезумевшему от вожделения человеку, что одна лошадиная сила на каждый килограмм снаряженной массы машины это не шутки. По воле злого рока, Super Snake вместе с новым владельцем улетела с моста в океан. Достойный финал истории роковой страсти. Но даже, если у вас есть в распоряжении несколько лишних миллионов долларов, вряд ли вы так просто сможете купить подобный автомобиль. Хозяева оригинальных автомобилей не торопятся с ними расставаться. С возрастом такие машины только растут в цене, хотя дело вовсе не в ней.
Shelby Cobra 427 Roadster
Shelby Cobra — уникальный автомобиль, о котором стоит знать. Знание эталонов формирует наш эстетический вкус. Shelby Cobra один из таких образцов. Очарование этих автомобилей в возможности полного контроля человека над чистой механикой, когда автомобиль становится продолжением тела пилота. Твои мышцы наливаются мощью табуна мустангов, в твоих жилах закипает бензин. И какая разница, что эта машина старше тебя самого? Едва ли найдется безумец, способный отказаться от такого автомобиля, если появится возможность им обладать. Shelby Cobra является одним из самых ярких, но далеко не единственным примером того, что настоящий автомобиль не знает возраста. Такими машинами не владеют, ими обладают.
Всем спасибо, надеюсь вам понравилось!
18 February 2011 в 01:31
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.