личный блог censor3d

Российский автопром – финальный аккорд?

Доброй ночи, уважаемые смотровчане!
Практически одновременно ВАЗ и ГАЗ объявили о своих планах на ближайшее будущее, которое отныне будет тесно связано с иностранными автопроизводителями.
под кат В наступившем году российский автопром имеет все шансы полностью утратить свою самобытность и стать полностью зависимым от иностранных автомобильных концернов. Такие выводы напрашиваются после обнародования перспектив развития двух крупнейших российских автозаводов, производящих легковые автомобили.

Начать стоит с ГАЗа. Как стало известно, в ближайшем будущем Горьковский автозавод намерен выпускать коммерческие автомобили Mercedes Sprinter, что автоматически означает отказ от дальнейших работ по разработке «Газелей» следующего поколения. Определена и дальнейшая судьба Volga Siber – отныне её место место на конвейере ГАЗа должен занять Chevrolet Aveo и одна из моделей Volkswagen, которой, скорее всего станет Polo Sedan. Как это не печально звучит, но, похоже, в Нижнем Новгороде больше никогда не будут выпускаться легковые автомобили российской разработки.

Не лучше обстоит дело и на ВАЗе. Судя по всему, последним отечественным легковым автомобилем, разработанным российскими инженерами, станет Lada Granta, производство которой начнется в 2012 году. А вот остальные модели Волжский автогигант впредь будет заимствовать у альянса Renault-Nissan. Причем автомобили эти будут, что называется, не первой свежести – универсал Dacia Logan MCV (выпускается в Румынии с 2006 года) и рестайлинговый седан Nissan Almera Classic (выпускается в Корее под именем Samsung SM3 CE c 2005 года). Причем последняя модель встанет на ВАЗовский конвейер только через три года и будет к тому времени безнадежно устаревшей. Выбор этого автомобиля обусловлен его дешевизной, в то время как более современные модели Renault-Nissan выпускать в Тольятти признано нецелесообразным из-за их дороговизны.

Если же называть вещи своими именами, то Россия, похоже, становится даже не второразрядной, а третьеразрядной автомобильной страной, куда сплавляются устаревшие модели и технологии. В мировой практике это обычное явление. Многие автоконцерны передавали и передают в так называемые страны «третьего мира» снимаемые с производства модели, где они выпускаются на протяжении еще нескольких лет и даже десятилетий. Например, Китай, Индия и Иран постоянно получают подобные автомобильные «обноски». Теперь к их числу добавилась и Россия. Впрочем, дальновидные китайцы от подобного старья все чаще и чаще предпочитают отказываться, но, к сожалению, в России все происходит с точностью до наоборот. Доходит до того, что даже китайцы стали сплавлять российским заводам свои заношенные «до дыр» модели (Chery Amulet, он же таганрогский Vortex Corda).

Еще больше удручает тот факт, что и Китай, и Индия и даже Иран всеми силами пытаются развивать свой национальный автопром, в то время как российские автозаводы становятся лишь «придатком» транснациональных автоконцернов. После того, как закончится конвейерная жизнь старушки «Нивы», Lada Priora, Kalina и Granta, в России вообще не останется ни одного автомобиля отечественной разработки. И это в стране, имеющей славное автомобильное прошлое. Достаточно вспомнить такие машины как «Победа», ГАЗ-21 «Волга», «Чайка» и правительственные лимузины «ЗиЛ». Когда-то лицензии на производство советских легковых автомобилей и грузовиков продавались за рубеж – «Победа» выпускалась в Польше под именем «Варшава», грузовой ЗиС-150 в Румынии и Китае, внедорожник ГАЗ-69 делали в Румынии и КНДР и, во что теперь верится с трудом, «двадцать первая» «Волга» собиралась в Бельгии из газовских машинокомплектов. Но двадцать лет «демреформ» привели к тому, что отечественный автопром фактически находится в коматозном состоянии, а россиян рассматривают не иначе как папуасов, которым можно всучить залежалый товар. Да еще и содрать за него немаленькие деньги.

Остается надеяться, что благодаря усилиям Михаила Прохорова Россия все же не останется без своего национального автопрома. Правда, прохоровскому «Ё-мобилю» надо ещё проделать долгий путь до конвейера, плюс ко всему неизвестно, как его примет рынок. Впрочем, всё равно надеяться больше не на кого…

Источник данного поста

Всем спасибо! Мир всем местным!
20
23 January 2011 в 03:32
2242
11
11 комментариев:
Powerful
#  Powerful.77rus  23 January 2011 в 03:34
я бы наделся на какого нибудь олигарха который решит сделать автомобиль и поставить его на конвейр от России!
0
brezhnev
#  brezhnev  23 January 2011 в 03:37
Почему голубая тачка... на альмеру ну оч похожа?
0
censor3d
#  censor3d.dm  23 January 2011 в 03:46
если бы ты прочёл внимательно весь пост, то понял бы, что отечественный автопром в скором времени умрёт, а на месте нашего автопрома будут дочерние предприятия по изготовлению "отечественных иномарок".
суть в том, что мы, как ранее зарекомендовавшая себя в автомобилестроении страна более не будем выпускать собственных автомобилей.
0
brezhnev
#  brezhnev  23 January 2011 в 03:48
много БуКаВ на ночь... =(
0
censor3d
#  censor3d.dm  для brezhnev  23 January 2011 в 03:49
ну я думаю вкратце я разъяснил почему данная машина на фото так похожа на альмеру классик)
0
Rnt
#  Rnt  23 January 2011 в 04:18
может пошлины отменят тогда на импортируемые тачки) че уж там)
0
Zoim
#  Zoim  23 January 2011 в 05:26
Про то что Гранта - последняя на вазе - гонево. Вовсю идет разработка приоры-2 к концу 2012 года и проекта С к 2014. Не вижу поводов очковать
0
Серега Shata
#  Серега Shata.NY  23 January 2011 в 07:44
Ну если не рентабильно то смысл вообще постоянно деньги сосать от государства а государство от нас ?
Не можешь, все, как не печально уйди нахуй в сторону, иди отдыхать.
Жалко конечно просто жаль что в итоге вообще не единой машины не останется своей.
А разница большая между русской и Шевроле авео или лачетти ? Про Москву и другие города миллионники все ясно, они не будут париться будут покупать что хотят. А вот обычные города что будут покупать ? Что потянет на Рос авто ? (в зарубежном исполнении)
0
GDUspec
#  GDUspec  23 January 2011 в 11:39
ситуация с Газом и Автовазом меня вообще смешит, по той лишь причине что в эти заводы заливается большое кол-во денег на которые можно построить с 0 автозавод уровня германии, куда же идут эти сотни миллионов доллоров? А вообще ситуация с производством не то что плохая, а вообще ужасная. приведу информацию о литейных производствах в России:
80% оборудования работает уже более 20 лет и устарело
6% - только современного оборудования
14% - отливок получают в ручную
Из плавильных агрегатов используют
67,5% - Вагранки - очень устаревшая технология плавки, качество металла ужасное по сравнению с другими печами и их возможностями
30% - индукционные печи
2,5% - дуговые печи

это информация только по литейному производству, но думаю в механообработке и в штамповке ситуация не лучше. Что бы не говорили с экрана нам о модернизации и подъёме страны, всё это по всей видимости сказки, т.к кол-во импорта у нас в стане достигает 60-70%! Даже вещи где написано "сделано в россии" могут быть сделаны в китае, сам работал на складе обуви и клеил на китайскую продукцию наклейки "сделано в россии". Так что мы страна потребитель, и иностранные производители зарабатывают огромные деньги на рынке России, и врятли они хотят терять этот рынок. Я лично вижу в будущем полное поглощение автоваза концерном рено-ниссан, как это не печально.
0
AntreCot
#  AntreCot.ВАО  23 January 2011 в 14:06
Да уж... Так собственных нормальных автомобилей не осталось - вот и переходят отечественные автозаводы на старые модели иномарок, которые порой все равно в техническом плане оказываются на голову выше новинок того же АвтоВАЗа.
0
Deon
#  Deon  23 January 2011 в 15:20
А чего мы хотим? Увы если бы у нас была свободная конкуренция отменили таможенную пошлину. Хоть на новые авто, хоть на авто с пробегом. Проблем бы не было. Заводы бы могли бы делать нормальную продукцию если бы их не зажимали регламентами. Было бы все хорошо и у нас бы было все норма.
По поводу ё-мобиля Прохоров человек рисковый.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29