«Дакар-2011»: после первого этапа лидирует «КАМАЗ»
Стартовавший 1 января ралли-марафон «Дакар-2011» пока не преподносит сюрпризов: по итогам первого «боевого» этапа лидером в зачете грузовиков оказался Владимир Чагин, а среди пилотов на легковых внедорожниках первенствовал Карлос Сайнс.
1-й этап. «Участники прогревают двигатели» ― воскресенье (2 января 2011 г.): Виктория – Кордоба.
Мотоциклы — квадроциклы: дорожная связка — 566 км, спецучасток — 192 км.
Легковые автомобили — грузовики: дорожная связка — 566 км, спецучасток — 222 км.
Большая и сложная гонка началась со своеобразной разминки: участникам марафона пришлось проявить терпение, прежде чем они добрались до старта первого спецучастка — их встретил длинный перегон протяженностью 566 километров. Зато пилоты получили возможность, как выражаются профессионалы, постепенно «въехать в гонку» и «прогреть двигатели» — это важно, потому что местность становилась все более гористой, а дороги сужались. В середине спецучастка на трассу обрушился ливень, а потому на скользких покрытиях гонщикам пришлось продемонстрировать крайне аккуратное вождение. Кто успешнее справился с задачей?
Начнем с легкового зачета: здесь по итогам первого этапа гонки лучшим оказался пилот команды Volkswagen Motorsport, двукратный чемпион мира по ралли, Карлос Сайнс, который на 1 минуты и 31 секунду опередил соперника из BMW Стефана Петеранселя. Третьим, четвертым и пятым финишировали фольксвагеновские гонщики — Нассер Аль-Аттия, Марк Миллер и Жиньель де Вильер, соответственно. Неожиданно хорошо выступил россиянин Леонид Новицкий на прототипе BMW — он отвоевал десятое место. Другой российский экипаж, под руководством Александра Мироненко, приехал шестнадцатым из ста тридцати финишировавших гонщиков.
В стане грузовиков ситуация обратная: россияне громят всех и вся! Первая строчка зачета камионов (так гонщики по заведенной традиции называют грузовые прототипы) и 18 место абсолютного зачета заслуженно достались пилоту команды «КамАЗ-Мастер», кумиру российских поклонников автоспорта Владимиру Чагину. На вторую позицию сумел взобраться чешский спортсмен Алес Лопрайс на «Татре» — он проигрывает Чагину немалые по ралли-рейдовым меркам 4 минуты 41 секунду, а замыкает призовую тройку россиянин Фирдаус Кабиров (отставание от лидера — 5 минут 52 секунды), задача которого — прессинговать быстрого чеха.
Остальные камазовцы менее результативны: экипаж Эдуарда Николаева — четвертый, Ильгизара Мардеева — двенадцатый, Сергея Решетникова — пятнадцатый, а гонщик Артур Ардавичус, арендовавший российский грузовик, приехал сорок шестым, отстав от лидера на 1 час 10 минут 4 секунды. Впрочем, для соревнований подобной протяженности результаты первого этапа означают только одно: потенциальные лидеры выявлены, но борьба только начинается! Значит, будем дальше следить за ходом гонки: сегодня гонщикам предстоит преодолеть 764 км от Кордовы до Тукумана, причем некоторые отрезки проходят по скоростным участкам «Ралли Аргентины».
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после первого этапа:
Автомобили
1. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 02:18:32 — 00:00:00
2. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 02:20:03 — 00:01:31
3. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 02:20:48 — 00:02:16
4. 304 — Miller (USA) — Volkswagen — 02:22:49 — 00:04:17
5. 302 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 02:23:38 — 00:05:06
...
10. 311 — Novitskiy (RUS) — BMW — 02:32:13 — 00:13:41
...
16. 324 — Mironenko (RUS) — Nissan — 02:42:13 — 00:23:41
Грузовики
1. 500 — Chagin (RUS) — KamAZ — 02:44:22 — 00:00:00
2. 504 — Loprais (CZE) — Tatra — 02:49:03 — 00:04:41
3. 502 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 02:50:14 — 00:05:52
4. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 02:53:38 — 00:09:16
5. 508 — De Azavedo (BRA) — Tatra — 02:54:57 — 00:10:35
...
12. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 03:08:46 — 00:24:24
...
15. 531 — Reshetnikov (RUS) — KamAZ — 03:14:21 — 00:29:59
...
46. 537 — Ardavichus (RUS) — KamAZ — 03:54:26 — 01:10:04
Источник
Всем спасибо!
Всем мир!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.