личный блог censor3d

Работай на АвтоВАЗе или сдохни с голоду (текст)


Поразительный документ оказался в распоряжении редакции «За рулем». Речь идет о приказе, запрещающем тольяттинским компаниям принимать на работу высококвалифицированных инженеров, которые, возможно, хотели бы сбежать с АвтоВАЗа. Иначе поставщики рискуют получить проблемы с дирекцией завода.

"Работай на АвтоВАЗе или сдохни с голоду" - наверное, как-то так можно расценить послание заводской дирекции, подписанное вице-президентом по закупкам Д. Кашаповым и вице-президентом по техническому развитию Е. Шмелевым. В письме говорится о том, что существуют некие "риски" того, что специалисты АвтоВАЗа, которых успели обучить новой процедуре соблюдения стандартов качества Renault/Nissan Alliance New Product Quality Procedure, из-за более высокой зарплаты могут перейти на работу в тольяттинские фирмы по производству автокомплектующих. А утечки персонала сейчас допустить ни в коем случае нельзя, считают на ВАЗе. Письмо, попавшее в прессу, получило большой резонанс в тольяттинской общественности.

Конечно, таким образом завод пытается удержать хотя бы тех специалистов, которые у него еще остались - еще в прошлом году по своей воле ВАЗ покинуло много людей, которые не верят его руководству, не видят идеи, не видят команды, не верят в продукт. И неправильно думать, что для какого-нибудь банка эти лозунги могут быть актуальными, а для многотысячного провинциального завода - нет. О том, что люди покидают завод сами, говорил в интервью AN и тогдашний вице-президент по персоналу Дмитрий Михаленко и позже подтверждал вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев. Последний тогда еще обозначил, что не хватает опытных инженеров, и высококлассные спецы, владеющие навыками цифровых технологий и компьютерного моделирования вообще-то в большом дефиците. Мол, будем принимать меры, обучать. А может даже, будем проводить дополнительный набор. Кстати, Михаленко тогда говорил, что зарплата инженера НТЦ составляет чуть выше 17 тыс. рублей.

Однако, очевидно, что работа на умирающем заводе, пока туда окончательно не пришла Renault, не воодушевляет молодежь, которую, где бы она не проживала,если это не совсем деревня в несколько домов, интересует личностный рост, профессиональные успехи и даже карьера, плюс, нужно еще как-то содержать семьи.

Насколько этично и профессионально оправданно такое письмо в духе "наших никого на работу не берите" - мне трудно судить. Я могу рассуждать субъективно. В Тольятти с работой плохо. Это моногород. Но кое-какие предприятия, имеющие отношение к автомобильной промышленности, кроме ВАЗа, там все же есть. Только пойти работать на них, как выяснилось, нельзя - ВАЗ обидится. Возможно, Renault/Nissan действительно потратила какие-то средства на обучение вазовцев, однако были ли с ними подписаны какие-то контракты, ограничивающие свободу на право выбора места работы, мне неизвестно. Мне думается, что не были, поскольку еще летом в производственной программе завода все было очень непонятно, сначала уволили несколько тысяч человек - затем начали набирать студентов по краткосрочным контрактам.

Письмо завода говорит мне о неимоверном цинизме, неуважительном и уничижительном отошении к людям, которых новая дирекция завода воспринимает не более, чем "винтики", о полном отсутствии человеческого фактора - на то, что будет с людьми и автомобильными компетенциями в регионе, им реально НАПЛЕВАТЬ. Налицо полный разрыв связей внутри коллектива - при том, что действующая производственная культура, в принципе, давно устарела, мне думается, что без идеи преемственности, которую, кстати, пиарят и активно используют практически ВСЕ мировые автопроизводители - в самое ближайшее время на ВАЗе будет сохраняться полный раздрай.

Саму идею рынка как такового - будь то авторынок или рынок рабочей силы - АвтоВАЗ сводит к нулю. АвтоВАЗ всегда работал вне рыночных условий и сейчас существует исключительно благодаря средствам налогоплательщиков. Для высококлассных инженеров на ВАЗе давно работы - НЕТ. Найти им работу по профилю в городе уже давно довольно проблематично, бросать все, начинать жизнь с нуля - не выход. Идет какая-то работа по созданию LADA Granta (low-cost), RF-90, чего-то там говорят про будущую модельную линейку, но ничего принципиально нового пока на заводе не создается. Максимум, чем развлекаются на ВАЗе - это палитра цветов. Вот и новый информ-повод нашелся, новый цвет "премьер" - вроде как новый "продукт"...Угу.

Кроме того, это опять же не дает шаснса совершенствоваться системе поставщиков, которым много говорили о том, что надо переходить на новые стандарты качества – а где взять специалистов? С рынка их, надо полагать, не возьмешь – потому что рынок рабочей силы, как видно, душат на корню. Между тем, у поставщиков все еще хуже, чем у самого завода - ситуация действительно очень угнетающая, пока еще люди держатся на "старых запасах".

Между тем, проблема локализации и развития автокомпонентной базы, кажется, приобретает все большие масштабы - особенно после принятия новых правил промсборки, согласно которым автокомпании обязаны наладить выпуск как минимум 300 тыс. автомобилей в год и инвестировать в производство не менее 500 млн. долларов. Завтра в "АСМ-Холдинге" должна состояться обширная дискусия на эту тему, где должны присутствовать представители Минпромторга и большинства автозаводов и прояснить ряд вопросов на эту тему. (Кстати, встречайте харизматичного лидера "АСМ" Александра Ковригина среди наших блогеров).

А пока ниже приведу список вакансий, которые с лета предлагаются высвобождаемым работникам АвтоВАЗа, в том числе высококлассным инженерам и сотрудникам НТЦ, для которых не нашлось работы в "доделках" платформы Renault.



Иными словами, переосмысляя суть вазовского письма: "Или работай на бульдозере, или сдохни, но на высокооплачиваемую работу к поставщику (ВАЗа!) не ходи!"

Выводы делайте сами.

Источник
6
16 December 2010 в 01:33
632
11
11 комментариев:
puzirol
#  puzirol.34rus  16 December 2010 в 01:34

слишком много букв,можешь вкратце?))) а то время ближе к часу ночи...я тебе даже плюсик поставлю ахах )

0
barkanov
#  barkanov.ALFA  16 December 2010 в 01:36

зарплата — пятнарик)

1
censor3d
#  censor3d.dm  16 December 2010 в 01:42

суть в том, что автоваз запретил остальным тольяттинским фирмам принимать на работу высококлассных специалистов, видимо обусловлено это тем, что "хочешь работать,- работаешь или на моей фирме хоть и за копейки или вообще не работаешь в данных структурах автомобилестроения"

0
диман девяткин
#  диман девяткин.TAZ  16 December 2010 в 01:36

ладно хоть автоВАЗ не клеймит своих сорудников)

0
FadeySan
#  FadeySan  16 December 2010 в 01:41

утром прочту, щас сил нет уже(

0
kidtony
#  kidtony.dm  16 December 2010 в 01:50

Автоваз народное зло

0
wirbel
#  wirbel  16 December 2010 в 01:50

а тариф - это в рублях за час?

0
censor3d
#  censor3d.dm  16 December 2010 в 01:51

именно

0
K-boy
#  K-boy  16 December 2010 в 02:20

Закрыть пора эту шарагу... Пусть там собирают Логаны или Сандеро за хотя бы 25 тыс. руб. в месяц...

0
Zolton
#  Zolton.71rus  16 December 2010 в 22:27

российский автопром...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29