личный блог cema62

Volkswagen немецкое экономическое чудо (история марки)

Volkswagen ныне огромный автоконцерн под началом которого развиваеться множество популяршийших марок автомобилей, начал свою историю в не столь далеком, по автомобильным меркам, 1934 году. Вспомним что в те годы бешенной популярностью пользовались автогонки которые являлись не заменимым инструментом прпоганды и рекламы автомобилей. Лидирами на тот момент являлись две команды : Мерседес Бенц и Авто Юнион, главным инженером которых был гениальный Фердинанд Порше, ставший в последствии отцом великого автогиганта Volkswagen.

В 1934 году социал-демократическое правительство Германии видя успехи Порше в автоспорте, поручает ему создать НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ который был бы доступен каждому рядовому гражданину Германии, был надежен и не прихотлив. На разрабодку у Порше ушло 4 года за время которых было создано 3 варианта (прототипа) которые постоянно улучшались. Порше четко понимал что двигатель должен располагаться сзади, что увеличивало сцепление с дорогой и проходимость, так же он решил что у "народного авто" должно быть воздушное охлаждение, что бы двигатель не закипал летом и не замерзал зимой, он сделал все что бы снизить стоимость, но не уронить качество. Так появился "WV30"






Пришло время налаживать производство. Место было выбрано около небольшого немецкого города Фаллерслебен, тогда это был центр Германии не подходящий для сельскохозяйственных работ . Там в "чистом поле" и был заложен первый камень завода.

Тем временем Порше уезжает в Америку в Детройт перенимать опыт у человека которого он безмерно уважал - Генри Форда. В Детройте Порше многое узнал об организации производственного процесса (все таки он был инженером а не промышленником), и полный идей и планов уезжает обратно в Германию налаживать производство.

Строили завод по истине на народные деньги, финансирование завода-новостройки осуществлялось из средств "Немецкого трудового фронта"(НТФ), в ту пору государственной профсоюзной организации германского рейха.
С началом второй мировой войны реализация идеи народного автомобиля застопорилась, а еще не достроенное предприятие было мобилизовано для производства военной продукции. С 1940 года здесь выпускались открытые автомобили повышенной проходимости и амфибии. До конца войны их было произведено в общей сложности около 66000. Такое относительно небольшое число показывает, что "фольксваген" как автомобиль военного назначения оказался не слишком нужен тогдашним правителям страны.




Война в этих местах закончилась 11 апреля 1945 года с приходом американских войск. К этому времени от производственных помещений мало что осталось. Строения и техническое оборудование были примерно на две трети разрушены. Тогда, пожалуй, никто и не думал о восстановлении завода. Предприятие находилось под контролем союзников, и летом 1945 года его взяли в свои руки англичане, в чьей зоне оккупации оно располагалось. С этого момента начинается новый отсчет его жизни.Благодаря восстановительным работам, осуществленным армией, начатому ремонту моторов и робкому возобновлению производства автомобилей, у трудового коллектива возникли первые проблески надежды на то, что предприятие будет существовать. 20 сентября 1945 года английские оккупационные власти передали Фольксвагену заказ на производство 20000 автомобилей и тем самым положили начало производству автомобиля в его изначальной форме.





В 1947 году, после того как англичане решились выставить автомобиль на экспортной ярмарке в Ганновере и — при наличии интереса к нему — начать его экспорт, в кассу завода, все еще находящегося под контролем союзников, поступила первая порция валюты.
Первого января 1948 года генеральным директором завода стал Хайнрих Нордхофф. Будучи дипломированным инженером, он обладал международным опытом
в области автомобилестроения и управления производством. Кроме того, он
знал, как заинтересовать все еще неуверенный в своих силах трудовой коллектив. Автомобиль был модернизирован. Кроме того, удалось сделать своими партнерами торговые организации и мастерские, взявшие на себя продажу и обслуживание "фольксвагенов". Так при весьма скромном начальном этапе впоследствии развилась одна из самых мощных сбытовых организаций в автомобилестроении.


Разнообразнее стали модели автомобиля, они лучше приспосабливались к потребностям международного рынка. С 1949 года выпускался кабриолет, а также лучшая по техническому исполнению и оформлению экспортная модель лимузина. В серийном производстве начали использовать более яркие краски, улучшилось оборудование салона, на машины устанавливался частично синхронизированный двигатель. Все это способствовало тому, что очень скоро "фольксваген" получил признание во всем мире.

В то время казалось, что оптимизму нет границ, ведь 8 января 1949 года первый "фольксваген" отправили морем в США, хотя еще нельзя было говорить об успешном сбыте продукции на этом рынке. Понадобилось несколько лет, чтобы американский покупатель начал признавать полноценность немецкого автомобиля.




Чтобы улучшить технику сбыта автомобиля и завоевать новых покупателей, уже в 1949 года были основаны "Фольксваген-Финанцирунгс-гезелльшафт мбХ" ("Общество с ограниченной ответственностью по финансированию предприятия Фольксваген") и Страховая служба Фольксваген. И после приобретения автомобиля у торговца клиент должен был ощущать, что окружен вниманием. Производственные юбилеи следовали один за другим в убыстряющемся темпе. В 1950 году отмечался выпуск 100000 автомобиля, годом позже — уже 250000. К 3 июля 1953 года цифра дошла до полумиллионной отметки, а о чрезвычайно большом торжестве 5 августа 1955 года по случаю выпуска миллионного автомобиля до сих пор с удовольствием вспоминают его участники. Приглашен на него был весь мир, завоеванный к тому времени автомобилем "фольксваген".




Естественно, такая популярность порождала и проблемы. Производственные мощности должны были постоянно приспосабливаться к спросу, и до середины 60- х годов никак не удавалось этого добиться. Неизменными были длительные сроки поставки — обстоятельство, к которому и покупатели, и само предприятие относились с неодобрением.. Предприятие Фольксваген изначально замышлялось для выпуска модели "жук" и сразу же после войны приступило к этому. Поначалу мощности, вернее, то, что осталось от разбомбленного завода, были достаточны. Однако к началу пятидесятых годов возрос спрос на "фольксвагены", "жук" и грузовой вариант, с которым производство уже не справлялось.



Так в 1955 году возникло решение построить на севере Ганновера, в местечке Штёкен, филиал, который должен был взять на себя выпуск грузовой модели "фольксвагена". Однако результатов такого маневра хватило на очень короткое время. В том же году инвестиции были направлены в Кассель, где удалось приобрести территорию старого авиамоторного завода Хеншеля и разместить оборудование для ремонта агрегатов. 1 декабря 1964 года был сдан в эксплуатацию Фольксваген в Эмдене на берегу Северного моря. Его ориентировали на заморские рынки, в первую очередь на США, где ежегодно продавалось более 600000 автомашин.



А дальше покупка авто юнион, переориентация программы моделирования, диверсификация и т.д. но это во второй части.

Понравилось? Писать вторую часть?

  1. да (60% — 3 голоса)
  2. нет (40% — 2 голоса)
1
11 March 2011 в 01:27
2724
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29