Репортаж из Академии вождения Mercedes-Benz
Хочу поделиться репортажем одного своего знакомого!!!!
Развиваем навыки безопасного вождения на автодроме Федеральной службы охраны Российской Федерации
Академия вождения Mercedes-Benz – молодой проект, который начал свою работу в 2010 году. С момента основания обучение в ней прошли уже более тысячи человек. В качестве базовой площадки Академия использует автодром Федеральной службы охраны Российской Федерации. В конце августа 2011 года мне посчастливилось побывать на этом автодроме и пройти Продвинутый курс обучения.
Главная специфика Продвинутого курса заключается в наглядной и практической демонстрации ученикам работы систем активной безопасности автомобиля во взаимодействии друг с другом. А также, участникам объясняют, как избегать тех ситуаций, при которых в действие вступают уже системы пассивной безопасности. Помимо этого, к задачам данного курса относится совершенствование навыков безопасного вождения, полученных обучающимися на базовом курсе. Продвинутый отличается от базового, например, повышенными скоростями выполнения динамичных упражнений. На протяжении всего курса участник постоянно меняет модели, пересаживаясь из одной в другую. Это привлекательно тем, что, выполняя одно и то же упражнение на разнохарактерных автомобилях, человек имеет возможность определить для самого себя, какая машина ему больше всего может подойти в повседневности. На продвинутом курсе предлагается пять упражнений, на четырёх из которых активно используется система полива. В нашем случае, в течение всего дня лил дождь и это добавило эффективности в обучение.
Объезд фонтана
Кусочек зимы летом. Это упражнение выполняется на участке скользкого покрытия, имеющего коэффициент сцепления, близкий ко льду. Нам нужно было разгоняться до 60-80 км/ч и затем применять экстренное торможение до полной остановки, успевая при этом, с выжатым тормозом, маневрировать между двумя рядами водных преград. Упражнение несложное. Главное, действовать без суеты, перед манёврами выстраивать траекторию глазами, а также добиваться плавного руления. Резкое вращение рулевого колеса в таких условиях приводит к сносу передней оси и потере управляемости.
Траектория
Задачей этого упражнения являлась отработка оптимальной траектории прохождения связки поворотов, вершины которых были обозначены конусами. Они были расставлены широко друг от друга и их объезд осуществлялся через один. Этот позволяло развивать высокую скорость и почувствовать, как машина ведёт себя на ней. Манёвр здесь совершался под сброс газа. Раскрою вам одну тонкость, связанную с выполнением «Траектории». Проходя связку на шоссейной скорости, сбрасывать газ при рулении желательно не полностью, поскольку при повторном утапливании педали акселератора возобновление ускорения будет происходить с небольшой, но ощутимой задержкой.
Моим кумиром на этом упражнении стал заднеприводный Е300. В дождь, на покрытии, которое дополнительно смачивалось, автомобиль сохранял отличную маневренность и устойчивость даже на скоростях свыше 100 км/ч. Mercedes-Benz E350 4MATIC и S350 не уступали, но Е300 оказался для меня, в данном случае, наиболее интересным.
В определённый момент инструкторы попросили нас поездить неправильно, провоцируя машину к заносу. Например, развивая на влажном асфальте скорость под 100 км/ч, резко поворачивать руль. Было интересно. Это напомнило экстремальный аттракцион, который дал понять, что даже если модель оборудована современными системами, самыми главными гарантами безопасности остаются и останутся адекватность, дисциплина и интеллект водителя.
Смена ряда
Прежде чем мы приступили к выполнению этого упражнения, инструкторы попросили нас о следующем: разгоняться от стартовой позиции до 50 км/ч и при вхождении в зону торможения осуществлять максимально интенсивное замедление… без рук. То есть снимать обе руки с руля одновременно с началом торможения. Таким образом нам предоставлялась возможность ощутить действие систем активной безопасности автомобиля. По итогам испытания все Mercedes-Benz вплоть до полной остановки сохраняли прямую траекторию. Вся соль заключалась в том, что под левыми колёсами в это время у нас было мокрое покрытие, а под правыми – скользкое.
Суть самого упражнения заключалась в выполнении на таком покрытии манёвра с выжатой в пол педалью тормоза, до полной остановки. На «Смене ряда» инструкторы обращали наше внимание, насколько значительно с ростом скорости возрастает, скажем так, масса машины. Я выполнял это упражнение на внедорожнике GL500 4MATIC. При экстренном торможении со скорости 60 км/ч машина успевала полностью остановиться непосредственно во время руления. При 70 км/ч тормозной путь увеличивался чуть ли не вдвое. Независимо от выбранной скорости, на этом упражнении требуется плавная (особенно в начальной стадии), оперативная и спокойная работа рулём.
Скоростной объезд препятствия
Самое динамичное упражнение на курсе. Торможение разрешается применять только после завершения объезда. Манёвр осуществляется под сброс газа.
Скорости здесь могут доходить до 140 км/ч. Я лишь однажды осмелился приблизиться к этой отметке. На модели C300 4MATIC мне удалось объехать конусы примерно на 135 км/ч. Откровенно говоря, несмотря на то, что машина после манёвра с такой скорости сохраняет довольно приемлемую устойчивость, ощущения жуткие, особенно у пассажиров.
На этом упражнении необходима быстрая реакция и слаженность собственных действий. Стоит чуть-чуть замешкаться и автомобиль тут же соскользнёт с траектории. При таком развитии событий в условиях реальных дорог вас может выбросить на встречку, либо вы улетите в кювет. Системы стабилизации вряд ли сильно помогут, поскольку скорость высока.
На Скоростном объезде препятствия, помимо прочего, важна следующая деталь. После совершения манёвра машина стабилизируется газом и только после этого, выставив колёса прямо, можно замедляться. Торможение при повёрнутых колёсах, в данном случае, недопустимо, так как влечёт за собой сначала потерю устойчивости, а затем и управляемости.
Перед выполнением последнего упражнения нам предоставили возможность проехать на ML 63 AMG быстрый круг по специально составленной трассе. Это очень мощный автомобиль. Отдача мотора составляет 510 лошадиных сил, на разгон с места до сотни этому внедорожнику требуется пять секунд. Перед тем, как стартовать, у меня в голове держались два выражения: тормоза придумали гонщики, чтобы ездить быстрее и не надо ехать быстрее, чем летит ваш собственный ангел хранитель.
Мой заезд длился около 66 секунд. За это время я успел почувствовать довольно тяжёлый руль, высокую степень приклеенности машины к дороге, почти независимо от типа покрытия, и работу красиво рычащего 8-цилиндрового двигателя.
Плита динамического заноса
Если образно описывать это упражнение, то оно имитирует удар в заднюю часть автомобиля и учит справляться с возникающим после этого заносом. Интересно, что на 60 км/ч оно выполняется довольно легко. На пятидесяти – трудно. Заднюю ось машины срывает очень резко и требуется предельно быстрая реакция для предотвращения развития динамики заноса. А также, в рамках одного цикла следует избегать второго заноса. Для этого надо оперативно работать рулём. Тормоза здесь не задействованы.
Эпилог
Описанные выше упражнения не нужно пытаться повторять в повседневности, так как реальные дороги – не место для тренировок. Программы Академии вождения Mercedes-Benz рассчитаны на выработку и совершенствование навыков безопасного вождения и требуют практики на закрытых площадках. Поэтому, я приглашаю вас проходить подобные курсы.
Об автодроме ФСО России
Занятия в Академии вождения Mercedes-Benz организуются Автомотоклубом ФСО России и проводятся на автодроме Федеральной службы охраны Российской Федерации. Проект автодрома был разработан немецкой компанией «Tilke GmbH». Двадцать седьмого мая 2006 года была проведена церемония закладки памятного камня, которая символизировала начало строительства автодрома. Он был открыт четвёртого октября 2008 года в Московской области вблизи города Старая Купавна.
Общая площадь тренировочной поверхности (асфальтированной) автодрома составляет 66 000 квадратных метров (600х110 метров), включая учебно-тренировочный комплекс площадью 48 000 квадратных метров, а также спортивное кольцо протяжённостью полтора километра и площадью 18 000 квадратных метров. Асфальт на спортивном кольце по качеству соответствует стандартам соревнований Формулы-1.
Поверхность автодрома имеет как сухую, так и смачиваемую зоны. Для последней используются дождевальные установки, которые включают 67 форсунок, расход воды каждой из которых составляет четыре литра в секунду. Кроме этого, на автодроме есть участок скользкого покрытия площадью 2 000 квадратных метров, имеющий коэффициент сцепления, близкий ко льду. Покрытие данного участка – Авертол.
Плита динамического заноса
Плиту динамического заноса используют при работе как с легковыми так и грузовыми (максимум пятиосными) автомобилями. Работой технологического оборудования, в том числе и плитой динамического заноса, управляет инструктор, который находится в помещении пункта управления. Плита может «выстреливать» как по его команде (например, только вправо), так и в автоматическом режиме (в этом случае не известно, в какую именно сторону будет снос).
оригинал
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.