личный блог bocmann

Эволюция марки Jeep

Не так давно Jeep отпраздновал свое 70-летие. Для нас это повод устроить небольшую ретроспективу - проследить, как эволюционировала марка, подарившая миру не только целую плеяду культовых автомобилей с 7-ю фирменными вертикальными прорезями на радиаторе, но и ставшая синонимом автомобиля повышенной проходимости.

под кат...

Willys MA

С этого неказистого на вид авто и началась история марки. Он появился на свет в 1940 году. Компания Willys-Overland Motors разработала его в рамках конкурса на создание легкого разведывательно-командирского автомобиля, объявленного Министерством обороны США. Наряду с Willys-Overland свои автомобили на суд военных предложили компании Ford и American Bantam. Больше всего военным понравился Bantam. Однако заказы на производство пробных партий в 1500 авто каждая получили все три компании. А Willys-Overland еще получил от военных и чертежи автомобиля Bantam. Именно они и легли в основу самого знаменитого автомобиля Второй мировой, производить который компании American Bantam было не суждено. Кстати, почти все автомобили Willys MA из пробной партии оказались в СССР по ленд-лизу.



Willys MB

Вот он легендарный "виллис" - самый знаменитый автомобиль Второй мировой, любимчик американских и советских солдат. За годы войны было выпущено почти 660 тысяч этих автомобилей. Причем производили их не только на заводах Willys-Overland, но на заводах Ford. Как утверждает одна из легенд, слово "джип" произошло именно от фордовсого индекса этой модели - GPW (ДжиПиДаблЮ - или сокращенно ДжиПи).







Willys CJ-2

После окончания войны компания Willys-Overland с удивлением обнаружила, что армейские "виллисы" пользуются очень неплохим спросом среди американцев. Поэтому было принято решение о начале производства гражданской версии джипа. Он получил обозначение Civilian Jeep или просто CJ. Первой моделью в этом ряду стала CJ-2.







Willys Jeepster

В 1948 году компания Willys-Overland решила выпустить еще более гражданскую версию своего джипа. Она получила имя Jeepster. Впрочем, эта попытка облагородить внедорожник оказалась не очень успешной. Производство свернули в 1951 году. Примечательно другое - Jeepster по сути стал одним из первых кроссоверов в истории автомобилестроения.





Willys Station Wagon

Как и Jeepster, модель Station Wagon была создана на основе узлов и агрегатов Willys CJ-2. Но в отличие неудавшегося кроссовера большой универсальный полноприводной (с 1947 года - первые версии 1946 года были заднеприводными) публике понравился. Вот так выглядел дедушка современных Grand Cherokee:





Willys DJ-3 Surrey

В 50-х годах Willys активно искал новые ниши на рынке для своей продукции. Так джип стал превращаться из чисто утилитарного транспортного средства, в автомобиль для отдыха.



Jeep FC

В послевоенные годы многие автопроизводители увлекались различными экспериментами с компоновкой. Willys не стал исключением. В 1957 на свет появилось семейство FC - Forward Control. Вам оно ничего не напоминает?







Jeep CJ-5

В середине 50-х джипы Willys начали называться именно Jeep'ами. Появившаяся в 1954 году модель Jeep CJ-5 для американцев стала синонимом полноприводных автомобилей. Это, можно сказать, самый классический из гражданских джипов. И самый массовый - с 1954 по 1983 год было выпущено более 600 тысяч CJ-5.







Jeep Jeepster Commando

В 1966 году появился новый Jeepster. С его помощью компания попыталась объединить в рамках одной модели проходимость внедорожника и комфорт легкового авто. В общем, получился еще один кроссовер.





Jeep CJ-7

Первый Jeep, на котором появились пятилитровые V8 - в будущем визитная карточка марки - и дизельные моторы.





Jeep Wagoneer

Это уже отец Grand Cherokee. Очень популярная в 70-80-х модель. В США даже шутили: "Если ваш отец не ездит на Wagoneer, то сосед уж точно.





Jeep Cherokee

Еще одна культовая модель Jeep - Cherokee - появилась на свет в 1974 году. Сначала она занимала нишу Commando:







А потом постепенно заменила на конвейере и долгожителя Wagoneer:







Jeep Wrangler

С помощью этой иллюстрации можно проследить весь эволюционный путь от первых военных "виллисов" до наших дней. Практические в самом конце этого пути нас и ждет Wrangler - прямой потомок Willys MB. Wrangler появился в 1987 году - это был последний год, когда марка принадлежала American Motors. В том же году ее приобрел концерн Chrysler.



Квадратные фары Wrangler по началу вызывали негодование блюстителей чистоты стиля марки.



А когда все привыкли к квадратным фарам, Wrangler вновь получил фары круглые.



Jeep Cherokee

В 2000-е Cherokee постепенно начал перенимать черты классических джипов.





Jeep Commander

Вот таким стал потомок моделей Station Wagon и Wagoneer - большой семейный 7-местный Jeep.



Jeep Compass

Идейный наследник Jeepster'а 1948 года. Публика воспринимает его также неоднозначно.



Jeep Grand Cherokee 2011

Вершина эволюции - Jeep Grand Cherokee 2011 модельного года.



источник

5
10 February 2011 в 12:56
6626
3
3 комментария:
Darkmaster
#  Darkmaster.77rus  10 February 2011 в 14:03

Очень интересный пост. Спасибо!

1
niggadyaika
#  niggadyaika.71rus  10 February 2011 в 15:11

ооочень крутые!!!

1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  10 February 2011 в 15:32

напоминает, только вот че?
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29