Экология салона автомобиля
Оказывается, запахи и испарения в салоне автомобиля могут...убивать.
Известно, что американцы слегка сдвинуты на двух вещах - здоровье и экологии. И это понятно - чем лучше живешь, тем больше и дольше жить хочется)
В связи с чем они периодически занимаются исследованием не совсем стареньких и почти новеньких машин, но не на выхлоп, а на концентрацию вредных веществ в салоне.
Было протестировано 11 узлов автомобиля - руль, обивка салона, панель приборов, блок переключения передач, сиденья, коврики и т.д.
Но сначала - о тех вредных веществах, которые исследовались. Их много, но основное количество выветривается в течение нескольких первых месяцев эксплуатации авто. Здесь же речь шла о трех химических элементах, которые отравляют своих владельцев годами.
Это хлор, бром и свинец. Хлор содержится в пластике, красках и тканях, он выделяется в воздух салона на протяжении нескольких десятков лет. Свинец в некоторых странах Европы вообще запретили для использования в автомобильной промышленности, поскольку он практически не поддается утилизации. А вот бром, содержащийся в автомобильном пластике, коварен тем, что активизируется при воздействии ультрафиолетовых лучей, поэтому от него наиболее страдают владельцы солнечных стран.
Думаю, перечислять всю печальность такой "дружбы" с этой троицей не стоит, я просто сразу перейду к списку самых "опасных" авто.
Номер один в этом списке Mitsubishi Eclips Spyder GT, в нем оказалось слишком много брома, далее в число самых ядовитых авто попали BMW 128i, Mazda 6 и Audi TT Cupe. В первой машине обнаружили переизбыток хлора, во второй найдены бром и хлор, а в третьей слишком много свинца.
Сразу три модели Mersedes попали в черный список из-за высокого содержания свинца: С350, Е320 и Е350. И еще опасные модели по убывающей: Suzuki Reno, Suzuki Forenza, VW Beeatle, Lincoln Mark, Lincoln Navigator и KIA Rondo.
И, кстати, среди таких "бракованных" машин прослеживается вполне логичная закономерность, чем компактней и дешевле машина, тем больше ее нашпиговали дешевым пластиком и дерматином. Печалька...
А теперь о самых "чистых" автомобилях.
Это Akura RDX, Smart Pure, Chevrolet HHR, BMW M5 и Toyota Camry. А также Pontiac G3, Lexus LS 460, Hyundai Entourage, Chrysler Town&Country, GMC Cierra 1500 и ToyotaTacoma.
Логично, что среди экологических фаворитов частенько оказываются именно люксовые, дорогие модели, ведь они отделаны натуральными материалами - дерево, кожа, металл, качественный пластик. А натуральные материалы вредные вещества не выделяют.
За прошедший год эксперты отмечают, что улучшили свои экологические показатели компании Mazda, Nissan и General Motors.
К счастью, около половины исследовавшихся самых токсичных авто не поставляют в Россию. Но зато поставляют другие!
И в этой ситуации остается только нам, автомобилистам, пожелать почаще проветривать салон, почаще делать влажную уборку и поменьше оставлять автомобиль на солнце.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.