История тюнинга
Или как с чего все пошло.
Начнем с того, что еще в глубокой древности наши предки начали увлекаться ТЮНИНХОМ!
Да-да. Все именно так, не удивляйтесь. Допустим ЛОПАТА колесо. Ведь в начале оно было ДЕРЕВЯнным.
Но извиняйте, сцепление не кудышное, на поворотах заносит, дрифт аццкий, зимой ездить не реально, давай железа!
Даааа, екселент!
Вот так выглядли автомобили того времени
Мерседес Бецн между прочим.
Так, но я не о том. Все мы индивидуальные личности и все мы хотим выделиться. У кого корман был зашыт могли позволить себе не стандартный цвет автомобиля
В начале 50-хх в Америке, богатые сынки после просмотров гангста фильмов, где бандиты носятся по городу, играют в шашки и уходят от полиции на огромных скоростях (40-50км/ч) задумали устроить свои гангста гонки. Далеко не опасные в четверть мили по прямой дороге. Так как здесь не было поворотов, встречного движения и тюдю. Но если все автомобили заводские уже начинались проблемы, ведь у каждого равные шансы. Тогда народ первым делом занялся облягчением "Спарко еба" задние сиденья, запасное колесо, отделка салона и некоторые другие "мелочи". Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры (дабы увеличить объем), устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некоторые индивидуумы изловчились ставить на свои Mustang, Corvette или Roadrunner другие моторы, позаимствованные то от грузовиков, то от самолетов. На один автомобиль кое-кто умудрялся водрузить даже два двигателя (больше не помещалось). В результате появились гоночные машины, развивающие до 1000 л. с. и более. Далее, для того, чтобы двигатель подобной мощности был в состоянии как можно полнее реализовать весь свой потенциал, пришлось задуматься над аэродинамикой. Ведь что толку от тысячи "лошадей", если задние колеса (передний привод в те времена еще практически не использовался даже в Европе, а в США и сейчас многие предпочитают "классику" - то есть задний) беспомощно буксуют по асфальту, не имея необходимого сцепления с ним (антипробуксовочные системы тогда еще и не намечались). Для решения этой проблемы на автомобили начали устанавливать антикрылья и спойлеры, увеличивающие использование прижимающей силы потока встречного воздуха. Однако в те времена ввиду отсутствия достаточных достоверных научных знаний об аэродинамике и понятия не имели, что поток встречного воздуха только после достижения скорости в 100 км/ч начинает становиться настолько сильным, что может оказывать существенное влияние на автомобиль. Но спойлеры и антикрылья, даже полностью не выполняя своих прямых обязанностей, смотрелись спортивно-агрессивно, то есть радовали глаз, что уже немаловажно. Стоит заметить, что гонки драгстеров породили одно из самых радикальных направлений тюнинга - хот-родинг. Ход-родинг заключается в серьезной переделке старых автомобилей (преимущественно 30-50-х годов), цель которой - из невинного раритета сотворить чудовище с двигателем мощностью до 1000 л. с. и более, обладающее сумасшедшей разгонной динамикой. Внешний вид первоначальной машины может с большим трудом угадываться в хот-роде, да и то разве что знатоками автостарины. Такие автомобили очень быстро ездят, но плохо поворачивают, что и является наследием гонок по прямой на четверть мили. Зато как круто выглядят! Нужно сказать, что вокруг хот-родинга появилось несколько специфических (американских) направлений доводки. Менее суровым подвидом хот-родинга является стрит-родинг (street rod от английского street - улица). Здесь существенные внешние переделки автомобиля не культивируются, зато начинка меняется полностью и может соответствовать по своим показателям "обычным" хот-родам. Получается этакий волк в овечьей шкуре. Своеобразным направлением, можно сказать, обратным от street rod, есть kustom (да-да - именно kustom, а не custom).
Теперь перейдем от американской истории тюнинга к европейской. Немногим позже в Европе, особенно в Германии, набирали популярность так называемые "кузовные чемпионаты". Там из кузовов серийных автомобилей вытряхивали абсолютно все (и "лишнее", и "не лишнее"), а затем устанавливали новый (или серьезно доработанный "старый") двигатель и другую ходовую часть. Также для устойчивости машины при движении по прямой и, особенно, в поворотах, на нее крепили аэродинамический комплект, состоящий из "юбки" (передние и задние спойлеры ниже бампера, а также накладки под пороги), заднего антикрыла и боковых накладок на крылья, которые вмещали в себя более широкие колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.
Некоторые зрители этих соревнований тоже хотели иметь подобную "бешеную" машинку и заказывали их для себя у тех же фирм, которые занимались изготовлением данных автомобилей для гонок, но с более "цивильным" салоном и некоторыми другими отличиями, продиктованными эксплуатацией таких транспортных средств на дорогах общего пользования (помягче подвеска, более "тихий" глушитель, больше клиренс и т. д.). После, когда хозяева этих фирм увидели всю прибыльность сего бизнеса, они серьезно задумались над возможностью постановки работы "на конвейер". в Германии это со временем выросло в огромную индустрию. Там даже существует ассоциация тюнинговых ателье. Так что по большому счету можно было бы говорить о зарождении тюнинга вследствие потуг США и Германии.
Всем осилившим, бонус)
Источник: Лицензия 4-го форсажа ;)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.