Немного о датчиках дождя
Посидев на парах, решил углубить свои знания в области новинок, а конкретно - датчик дождя. Сидел и перебирал различные варианты его конструкции и принципов работы. Заинтригавало до ужаса, и решил порытся в интернете:
Снег, дождь и грязь — серьёзная помеха комфортному и безопасному управлению автомобилем, а необходимость включения-выключения щёток и регулирования интенсивности их работы отвлекает водителя от дороги.
Датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение (стекла). Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей.
Он включает в себя фотоприёмник (фотодиод) и инфракрасный излучатель (светодиод) небольших размеров.
В память их электронных блоков заложены параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности сухих (чистых) и влажных (загрязненных) стёкол. Капли дождя или грязь, попадающие на лобовое стекло, вызывают изменение пути преломления лучей. На это и реагирует система, которая активизирует стеклоочиститель, определяет режим работы дворников в зависимости от интенсивности осадков и время действия щёток, отключая их в нужный момент.
В сухую погоду лобовое стекло автомобиля отражает больше света, чем в условиях атмосферных осадков.
Как только на стекло упали первые капли дождя, условия преломления изменяются, и электронный блок отдает команду на включение привода стеклоочистителя.
Если осадки усилиливаются - это также будет отмечено датчиком по изменению преломления инфракрасных лучей. И чем интенсивнее осадки, тем с большей скоростью будут щетки "мести" по стеклу. Прекратился дождь - дворники остановятся.
Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.
В комплект датчика дождя входят:
1. сам блок управления, который устанавливают под лобовым стеклом, учитывая два правила: чтобы он не мешал обзору и находился в зоне действия щёток.
При этом ветровое стекло не должно иметь дефектов, влияющих на функционирование оптической системы блока, а щётки должны хорошо очищать стекло, иначе они будут работать дольше, чем необходимо.
2. блок реле , который осуществляет непосредственное управление стеклоочистителем и омывателем. Кроме того, он защищает систему от динамических изменений напряжения в электрической цепи автомобиля и от воздействия кондуктивных помех.
Если вы хотите самостоятельно вмонтировать датчик, прежде чем покупать его, обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Имейте в виду, что в таком случае особые требования предъявляют к стеклу автомобиля.
Ну как?)) Не ругайтесь)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.