Скоростной вагон на реактивной тяге USSA М-497 (Архив)
Всем привет, вчера писал пост о скоростном вагоне который был построен в Советском Союзе ПОСТ, думаю многим понравилось, и многие не знали о том что в те времена была построена такая махина на реактивной тяге. Но в этом посте пойдет речь об подобном заокеанском чуде, а именно об Американском экспериментальном самоходном вагон-лаборатории на реактивной тяге под названием M-497 ,,Black Beetle''
ДАЛЕЕ ПОД КАТ:
Что хотелось бы сказать в первую очередь, а то что именно M-497 был первым железнодорожным вагоном на которого установили реактивный двигатель, он был построен в 1966 году. Как мы помним Советский аналог был построен чуть позже в 1970 году, но их объединяла то что они были экспериментальными вагон-лабораториями, это означало что они были предназначены для проведения различных исследований и испытаний объектов железнодорожной техники в путевых условиях.
M-497 ,,Black Beetle'' что означает с английского чёрный жук был переоборудован из обычной дизельной мотрисы ,,автономный железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания" Budd RDC, дизельный двигатель и передача были сняты, а на крыше были установлены два выработавших свой ресурс реактивных двигателя General Electric J-47-19, именно такие двигатели ставили на такие реактивные самолеты как: B-36 Peacemaker, F-86 Sabre, B-47 Stratojet. А спереди на лицевой части был сооружен передний обтекатель, думаю всем понятно для чего.
Первый опытный заезд был 23 июля 1966 между городами Батлер, штат Индиана и Страйкер, штат Огайо, жители городов в не понятии, и с некоторым восторгом наблюдали как по простой железной дороге с сильным рёвом, и с огромной скоростью буквально порхает по рельсам вагон с двумя трубами на передней части крыши. А скорость по тем временам была очень дикой, в ходе испытаний достигнута максимальная скорость 296 км/ч, думаю и в наше время это скорость не маленькая!!!
А управлял этой зверюгой помощник директора компании New York Central Railroad именно это компания и построила этот вагон Дон Уэтцель.
Именно по словам Дон Уэтцеля этот проект был создан в первую очередь не для каких либо проверок состояние железной дороги и локомотивов, а именно для установки рекорда по скорости, и исследованиях реактивного движения. Мало кто помнит как проводился эксперимент, и тем более как он создавался.
Дон Уэтцель: ,,Не знаю почему, но мне это не понравилось. Я не могу дать вам научного объяснения, об этом я даже и не думал. Просто у меня всегда получается так, что если что-то хорошо выглядит, то обычно оно и работает неплохо. Не знаю, может так говорить — безумие, однако самолёты, которые хорошо смотрятся, хорошо летают". По словам Дона этот проект был какой то неохотный, и заторможенный всё было приготовлено уже в 1965, однако его почему-то отложили в долгий ящик. Не очень долгий, впрочем, уже в 1966 году, перед самыми празднествами Дня Независимости, Уэтцель и Джим Райт , директор Коллинвудского технического центра, сидели и гоняли чаи. И в друг в этот момент раздался звонок телефона откуда поступил приказ на готовность к эксперименту.
Ну вот и настал тот день когда пришлось испытать этого монстра, самое интересное что испытания происходили на самых обычных путях, и как бы для страховки вперёд дозором отправили самолёт. Самое страшное что боялся услышать машинист Уэтцель то что ,,Ребята, вы сейчас во что-то вмажетесь!" и к большому сожалению он услышал эту фразу...
Оказалось, детишки подложили на рельсы лист фанеры. Но кто знал, что это такое? Сверху не разберёшь, фанера это, или, не дай Бог, какая-нибудь жесть или сталь. В результате, впрочем, ничего, кроме истошного хруста разлетающейся в мелкие дребезги фанеры Уэтцель не услышал, и никакой аварии, по счастью, не произошло.
Интерес вызывает и тот момент что по словам Уэтцеля, что локомотив, которым он управлял, всё время охотно хотел разогнаться до 190 миль в час, а двигаться разрешено было на скорости не более 180 миль в час. Поэтому Уэтцелю пришлось то и дело сбавлять скорость, и всё равно несчастный самолёт сопровождения ,,тихоходный винтовой Twin Beech" просто не успевал за локомотивом.
В конце концов проект был только на половину оправдан конечно он был использован в важнейших испытаниях, и благодаря этим испытаниям были собраны ценные данные о поведении обычных рельсовых экипажей на обычных путях при высоких скоростях движения. Но несмотря на все проект посчитали неоправданным, реактивные двигатели были сняты и вагон вернулся в обычную эксплуатацию, которая продолжалась до его списания в 1984 году.
+ Бонус маленькое видео, запечатленный M-497 в движении:
Спасибо за просмотр, надеюсь вам понравилось, весь материал черпался из интернета, текст писал я, в следующий раз ждите пост про советский автомобиль который забросили на произвол судьбы !!! Еще раз спасибо.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.