Дизель или бензин - вопрос принципа
В 1892 году Рудольф Дизель выдвинул "самовоспламеняющуюся" идею: если воздух в камере сгорания поршневого двигателя достаточно сильно сжимается, он становится таким горячим, что способен воспламенить капли топлива в нем.
Принцип функционирования дизельных агрегатов остался неизменным по сегодняшний день: топливные насосы высокого давления распыляют топливо в сильно сжатом воздухе, смесь самовоспламеняется и давит поршень вниз. С точки зрения термодинамики устройство эффективнее, чем поджиг искрой, но из-за массивной конструкции и сложных насосов для впрыска дизельные двигатели всегда были дороже, чем сравнимые бензиновые агрегаты. Последним нужна свеча, чтобы воспламенить смесь в камере сгорания. Они меньше сжимают смесь, поэтому легче, и при равном рабочем объеме обладают более высокой мощностью.
Немаловажно и то, что до сих пор они были дешевле в изготовлении. Но времена меняются. Непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, турбонаддув и хитроумное управление агрегатами привели к тому, что производственные затраты почти сравнялись. Зачастую дизель окупают себя уже при меньших годовых пробегах. Но это не относится к автомобилям малого класса.
Там уменьшенного расхода зачастую недостаточно, чтобы компенсировать высокую стоимость дизельной техники.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.