личный блог AndreY lacoste →
Дизель или бензин - вопрос принципа
В 1892 году Рудольф Дизель выдвинул "самовоспламеняющуюся" идею: если воздух в камере сгорания поршневого двигателя достаточно сильно сжимается, он становится таким горячим, что способен воспламенить капли топлива в нем.
Принцип функционирования дизельных агрегатов остался неизменным по сегодняшний день: топливные насосы высокого давления распыляют топливо в сильно сжатом воздухе, смесь самовоспламеняется и давит поршень вниз. С точки зрения термодинамики устройство эффективнее, чем поджиг искрой, но из-за массивной конструкции и сложных насосов для впрыска дизельные двигатели всегда были дороже, чем сравнимые бензиновые агрегаты. Последним нужна свеча, чтобы воспламенить смесь в камере сгорания. Они меньше сжимают смесь, поэтому легче, и при равном рабочем объеме обладают более высокой мощностью.
Немаловажно и то, что до сих пор они были дешевле в изготовлении. Но времена меняются. Непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, турбонаддув и хитроумное управление агрегатами привели к тому, что производственные затраты почти сравнялись. Зачастую дизель окупают себя уже при меньших годовых пробегах. Но это не относится к автомобилям малого класса.
Там уменьшенного расхода зачастую недостаточно, чтобы компенсировать высокую стоимость дизельной техники.
Принцип функционирования дизельных агрегатов остался неизменным по сегодняшний день: топливные насосы высокого давления распыляют топливо в сильно сжатом воздухе, смесь самовоспламеняется и давит поршень вниз. С точки зрения термодинамики устройство эффективнее, чем поджиг искрой, но из-за массивной конструкции и сложных насосов для впрыска дизельные двигатели всегда были дороже, чем сравнимые бензиновые агрегаты. Последним нужна свеча, чтобы воспламенить смесь в камере сгорания. Они меньше сжимают смесь, поэтому легче, и при равном рабочем объеме обладают более высокой мощностью.
Немаловажно и то, что до сих пор они были дешевле в изготовлении. Но времена меняются. Непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, турбонаддув и хитроумное управление агрегатами привели к тому, что производственные затраты почти сравнялись. Зачастую дизель окупают себя уже при меньших годовых пробегах. Но это не относится к автомобилям малого класса.
Там уменьшенного расхода зачастую недостаточно, чтобы компенсировать высокую стоимость дизельной техники.
31 July 2011 в 15:31
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.