личный блог Andrey G

Про "аварийку"

Привет, хочу рассказать тем кто не в курсе, и напомнить тем кто забыл!))
Каждый современный автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации, которую все привыкли называть "аварийкой".
Варианты расположения клавиши на панели приборов ("торпедо") могут быть самые разнообразные и изощренные.

Все зависит от полета фантазии дизайнера автомобиля и общего стиля марки.
Вариантов огромное количество, но общее одно - при нажатии клавиши "аварийной сигнализации" на приборном щитке начинает мигать красный треугольник (либо сама клавиша "аварийки") и "указатели поворотов" со всех сторон машины.
Рассказывать общеизвестные факты, ставшими давно нормой повседневной жизни, смысла нет.
Моя статья о том, когда и зачем я рекомендую включать "аварийку", помимо моментов, когда с вашей машиной что-то произошло.

В современной жизни, а особенно в больших городах, от вежливости на дороге зависит не только безопасность, но скорость передвижения потока машин в городском трафике.
"Аварийкой" можно привлечь внимание во время выполнения сложных маневров в ограниченых для передвижения местах.

Как дать понять едущему позади вас участнику движения, что вы намерены парковаться?
Снижаете скорость, перестраиваетесь в крайний правый ряд, включаете "аварийку" и ищите свободное место на парковке.
Таким образом вы даете понять о своих намерениях.
За вами не пристраиваются.
Поворот на свободное парковочное место не станет неприятным сюрпризом для едущих позади вас.

Когда вам необходимо совершать маневры "задним ходом" я также рекомендую включать "аварийку".
Не всегда понятно и видно, что вы включили "заднюю" и хотите начать движение.
Это осложняет вам же возможность освободить место на парковке, так как водители, идущие в потоке, могут не видеть включенную подсветку "задней передачи".
С включеной "аварийкой" вы привлекаете чуть больше внимания к себе и, например, ищущий место на парковке, увидев вас, остановится в правом ряду тоже с "аварийкой" так, чтобы оставить место для вашего разворота, после чего займет ваше место.

В крупных супермаркетах, где бывают сложности с маневрированием и большое количество людей, рекомендую не забывать об "аварийке".
С парковкой все понятно, а вот феномен "прыгающего" под багажник пешехода никак не могу разгадать.
Наверняка многие замечали - включаешь заднюю передачу, начинаешь трогаться и тут же возникает в зеркале заднего вида тело пешехода, которому и в голову не приходит, что он подвергает опасности себя и ответственности водителя, то есть вас!
Что движет такими людьми не знаю.
И вот стоите в включенной задней, ругаетесь на эти медленно перемещающиеся в зеркалах тела, мешающие совершить маневр разворота.
Еще более странное в таких ситуациях то, что пять минут назад многие из сидящих в данный момент за рулем водители, сами точно также игнорировали попытки движения задним ходом других посетителей, допустим, гипермаркета.
В чем секрет такой глупости не ясно.
Конечно, включением "аварийки" эту проблему с хода не решить, но как минимум вы будете больше обозначать себя, привлекать чуть больше внимания к своему автомобилю при совершении маневров.

Нет таких водителей, которые хотя бы раз в год не выезжают на трассу между городами.
Ситуации бывают разные, дороги узкими, обгоны сложными.
Более опытные в "водительской вежливости" дальнобойщики часто помогают в принятии решения обгонять или нет.
С высоты грузовика лучше видно ситуацию на дороге впереди и если обгон возможен - прижимаются чуть правее и кратковременно включают правый указатель поворота - путь свободен.
Либо уходят на правую асфальтированную обочину, пропуская вас.
После обгона не забудьте поблагодарить за заботу, мигнув два раза "аварийкой".

Даже при движении на МКАДе в левом ряду в случаях, когда мне уступают без "выпендрежа" (едучи 80 и упорно делая вид, что это нормально) - я обязательно мигну пару раз аварийкой в знак благодарности.

"Аварийка" часто помогает обозначить себя и быть инструментом невербального общения с другими участниками движения.

Удачи на дорогах!

4
8 February 2012 в 13:31
3284
8
8 комментариев:
no more
#  no more   8 February 2012 в 14:18

спасибо. теперь я знаю, что это за красная кнопка на консоли

0
Andrey G
#  Andrey G   8 February 2012 в 14:22

я рад что помог)))

0
Sinkler
#  Sinkler   8 February 2012 в 14:42

спасибо!))) + 15 символов

0
Дымавенок
#  Дымавенок   8 February 2012 в 15:05

Ой, вот если бы вы еще и про поворотники написали... А то большинство водятелов либо не знают об их существовании, либо искоренили их как класс...

0
Andrey G
#  Andrey G   8 February 2012 в 15:12

Согласен полностью))) возможно в будующем на эту тему так же отпишусь)))

0
MaNuN4ik
#  MaNuN4ik.км/ч   8 February 2012 в 17:04

Согласна про поворотники надо брошюру сделать и раздавать)))

0
Andrey G
#  Andrey G   8 February 2012 в 18:26

Завта выкену матерьяльчег ) а пока можно подумать над слоганом в брошюрах)))

0
MaNuN4ik
#  MaNuN4ik.км/ч  для Andrey G   8 February 2012 в 18:28

оперативно)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29