личный блог AMIGOS

Москвичи, которые мы не увидим. История завода.



В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей.
В 2002 году АО "Москвич" было признано банкротом, а завод был брошен.
К 2010 году всё что можно — было порезано на металл, документы из административных зданий унесены случайными людьми.

Но что же произошло за этот период?
История МЗМА — безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории АвтоВАЗ–а.

Начнём с 1930 года.
Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.
Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего — не было её, как таковой.
Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной — тогда будущий завод "Москвич" работал в военных целях.
После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца 1938 года. Завод переименовали в МЗМА.



После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.




Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье…



Завод расцветал и набирал обороты.
Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили — уже полностью свои разработки.
Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.



МЗМА–"Салют" на Вашем экране. 1950 год.




Молодые кадры составляли основу коллектива.




Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.






На этой фотографии — так называемое "коммерческое шасси". На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.




Производство экспериментальных автомобилей по–настоящему развернулось в начале 50–х.
Конструктора не боялись пробовать — появлялось множество модификаций.




Например, это установка для запуска реактивных авиадвигателей.



Полноприводный "Москвич".



Такие автомобили стали вторым поколением "Москвичей", отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.



Столковение с лосём.



На государственных испытаниях.




Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше — Москвич А–9.




Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.




Москвич–444 — это первый прототип "горбатого" "Запорожца". Их собрали десять штук и затем передали производство на завод "Коммунар", теперь — "ЗАЗ".



На заводе проводились политзанятия — куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль…




А ещё на завод приезжали ансамбли :)




Гоночный Москвич 407–Г2.



Именно эти люди занимались конструированием кузовов — как видно, в 50–х на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.





Решительно новый на то время Москвич–408 проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало ли 408–412–х ездит по улицам) изначально была совершенно не такой:




Ралли Лондон–Сидней.
За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.




Ещё одни никому не известные "Москвичи" — это джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.




Ещё одной разработкой, не получившей хода, был Москвич–408–ГТ (Гранд–Туризмо). О нём я уже писал ранее, но стоит отметить, что 408–ГТ имел инжекторный двигатель — редкость на те времена.




Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.




Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.




Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.


Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.



Но выпуск этих почти готовых к выходу "в серию" автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.




КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

Модель Москвича–2141 — это был откровенный плевок в лицо всему КБ.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую "Крайслер Симку". Собственно, 2141 — и есть копия "Симки". Глупая и неудачная.
После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.




Москвич С–1 — тоже из зарублененых проектов.

Что было дальше — слишком грустно.
Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90–х — новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти…

Нет уже ни завода, ни конструкторов тех… Но осталась история. И она — достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.
103
20 April 2010 в 17:28
4878
92
Последний раз отредактировал AMIGOS, 12 June 2010 в 11:01
92 комментария:
danny
#  danny  20 April 2010 в 17:36

++интересно..

2
Wake up
#  Wake up  20 April 2010 в 17:36

гранд-туризмо -супер)))

3
Nonamer
#  Nonamer.78rus  20 April 2010 в 17:36

Купэха ваще впоряде!!!

3
MAX_VEGAS
#  MAX_VEGAS.69rus  20 April 2010 в 17:38

Кстати проектирование (спидометра,тахометра и тд) на лобовое стекло придумали в 70-80 годах на заводе АЗЛК,а не BMW!!!
В серию это не вышло по неизвестным причинам...подробности не помню

3
Nonamer
#  Nonamer.78rus  20 April 2010 в 17:41

а БМВ в каком году это установили?

1
AMIGOS
#  AMIGOS  20 April 2010 в 17:49
В 2002 году.
1
Wake up
#  Wake up  20 April 2010 в 17:42

где то слышал,что дрифт первые придумали не японцы,а Русские и называли этот приём "волчок",и выделывали всё это на москвичах)))

1
AMIGOS
#  AMIGOS  20 April 2010 в 17:48
Вы сочиняйте, только в меру :)
2
iRus
#  iRus.Пешеходы  для AMIGOS  20 April 2010 в 18:46

Да, да, русская дрифт школа самая суровая, тренируются зимой на разбитой классике на лысой летней резине..))))

1
bad Bo
#  bad Bo  20 April 2010 в 17:38

Очень интересная статья! Мой плюс))

1
Katya.koks.
#  Katya.koks.  20 April 2010 в 17:38

да)это круто;)

1
lacettiguru
#  lacettiguru  20 April 2010 в 17:44

охуеееный пост +++ !!!!

0
Rudi
#  Rudi.Kh  20 April 2010 в 17:49

вот это понимаю пост! супер)+ понравилось)

1
AMIGOS
#  AMIGOS  20 April 2010 в 17:50
Спасибо, старался, лично я оч много нового узнал...
0
webster
#  webster  20 April 2010 в 17:49

лучше бы ваз обанкротили а не азлк :(
кстати 410 и 411 москвичи это первые в мире кроссоверы)

1
c0ke
#  c0ke  20 April 2010 в 17:56

Полноприводный "Москвич".- сильно :D

1
webster
#  webster  20 April 2010 в 18:00

они кстати прут по говну только так)

1
Ilya K.
#  Ilya K..78rus  20 April 2010 в 17:57

Да уж, вот это было время...!

1
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  20 April 2010 в 18:00

русские - умный народ. но развиваться не дают, суки... так и стоим на месте со своими тазами....

4
Экссс Миссс
#  Экссс Миссс  20 April 2010 в 18:27

Кто суки - не дает развиваться?

0
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  20 April 2010 в 18:35

кто деньги не дает? почему наш автопром стоит и над нами все ржут? почему талантливые молодые ребята со своими проектами авто идут лесом/садом/огородом?
как стоимость ввозимых авто повышать - так пожалуйста. мол, покупайте наши кирпичи. наш таз - самый лучший автомобиль. так какого х, простите, правительство не катается на них?

8
Экссс Миссс
#  Экссс Миссс  для Acckaya_Sweet  20 April 2010 в 18:39

Ты имя мне назовешь?
Терпеть ненавижу, когда ругают "правительство", "страну", "жизнь"... Надо найти виновного и убить, все просто!
Вот только 400-е Москвичи от этого не вернутся...

7
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  для Экссс Миссс  20 April 2010 в 18:41

Имени я тебе не назову)
Ругают то не просто так.
Хотя, простые смертные отчасти сами виноваты...

2
Экссс Миссс
#  Экссс Миссс  для Acckaya_Sweet  20 April 2010 в 18:52

Отчасти виноваты все и каждый! Да, ругают не просто так, но ругань неконструктивна. Вот если молчать и копить в себе раздражение, то потом можно кааак.... Ну, представляешь себе паровой котел, да?
Так и делаются революции, а не бранью в адрес мудней, которые хорошо устроились...

0
AMIGOS
#  AMIGOS  для Acckaya_Sweet  20 April 2010 в 18:56
Талантливые ребята едут за границу, ибо там условия намного благоприятнее...
Обидно(((
8
Экссс Миссс
#  Экссс Миссс  для AMIGOS  20 April 2010 в 19:00

Обидно...

1
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  для AMIGOS  20 April 2010 в 19:01

ну прально. там их оценят, еще и бабла дадут.
а у нас "ну да.. ну молодец. пшол вон отсюда"

1
We_will_never_die
#  We_will_never_die  для AMIGOS  21 April 2010 в 00:45

Автоваз работает над вытягиванием финансов из гос бюджета

0
Goshpar
#  Goshpar  20 April 2010 в 18:02

И до сих пор у этой марки полно фанатов (в прямом смысле это слова). В моём доме живёт семья (отец и сын) просто помешаны на них, перед домом стоит 4го его Москвича, один в идеале, остальных видимо это ждёт) А на каких экземплярах в нему приезжают друзья, удивляешься, не только тому, что они сохранились, а тому, что они действительно выпускались.

4
Экссс Миссс
#  Экссс Миссс  20 April 2010 в 18:27

Познакомишь? )

5
Goshpar
#  Goshpar  20 April 2010 в 18:29

я и сам-то с ним не знаком) Он хмурый всегда какой-то)

1
Экссс Миссс
#  Экссс Миссс  для Goshpar  20 April 2010 в 18:34

Чорт! )

5
V4nz0r
#  V4nz0r  20 April 2010 в 18:03

Гоночный Москвич 407–Г2. норм тема)

0
c0ke
#  c0ke  20 April 2010 в 18:04

webster да я несомневаюсь... это же не гламурный кайен...

0
somov221
#  somov221  20 April 2010 в 18:06

Только плюсы интересная история +++++

0
Экссс Миссс
#  Экссс Миссс  20 April 2010 в 18:10

Каждый из них прекрасен... Плачу... от несбыточности мечт...

0
Shnaiderman
#  Shnaiderman  20 April 2010 в 18:11

+ cool!

0
DeD_Ma3au
#  DeD_Ma3au.Moto  20 April 2010 в 18:11

аеееее москвиченки)))) порадовали внедорожный москвич и москвич джип 415/416. както недавно читал про них, по прочитанному выявил для себя что машины были ооочень даже неплохие но почемуто не прижились. у самого еще на даче стоит 2141 и ездит сволач тока так.
зы вчера был ДР копейки и чет никто не вспомнил(( а тему крестую, ностальгию сразу пробило))

0
termit
#  termit.ЮАО  20 April 2010 в 18:11

круто даже интересно почитать)))

0
Барин
#  Барин.WoC  20 April 2010 в 18:11

были очень интересные модели... но, как у нас принято, до конца не доводили.. обидно шопиздец

0
My Apocalypse
#  My Apocalypse  20 April 2010 в 18:16

столкновение с лосем xD
а гт ничо такой))))
+за топ

0
We_will_never_die
#  We_will_never_die  20 April 2010 в 18:18

Эхх.А когда то мы были сверх державой

1
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  20 April 2010 в 18:24

сами виноваты.. сами себя же и губим....

1
We_will_never_die
#  We_will_never_die  20 April 2010 в 20:44

не сами

1
yandelman
#  yandelman  20 April 2010 в 18:20

уроды бля засрали целую отрасль! =(

0
Jk-Omsk
#  Jk-Omsk  20 April 2010 в 18:23

я горд за автопром!)

0
panterka
#  panterka  20 April 2010 в 18:25

мда!!! спасибо автору статьи! позновательно и грустно!!! мы могли бы развиваться и дальше и могли бы быть лидерами, но увы... Жаль, москвич реально жаль!:(

0
SEnYA
#  SEnYA.ВАО  20 April 2010 в 18:27

Дядька - Амигос, как всегда в ударе))) Очень интересные блоги пишите, товарищ)

0
AMIGOS
#  AMIGOS  20 April 2010 в 18:55
Спасибо, братан :)
0
dizel439
#  dizel439.VB  20 April 2010 в 18:29

Легендарный был завод!!!!!
У меня знакомый фанат москвичей. у него есть дуэт.

0
egoist
#  egoist.мэи  20 April 2010 в 18:31

Гранд-Туризмо ничё так)

0
2fast4you
#  2fast4you.AMG  20 April 2010 в 18:32

интересная история у завода!

0
maD.
#  maD.  20 April 2010 в 18:38

Как всегда +

0
sheckler
#  sheckler  20 April 2010 в 18:39

жалко завод. но имхо он лучше ВАЗа

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  20 April 2010 в 19:00

Не только твоё ИМХО

0
Sportsmen023
#  Sportsmen023  20 April 2010 в 18:40

Интиресная тема. Гранл туризмо очнь даже нечегосмотрится. Особенно без крыши . +

0
отредактировал Sportsmen023, 20 April 2010 в 18:42
Jasper
#  Jasper  20 April 2010 в 18:41
Интерестный пост!) ставлю плюс:)
И конечно если не против , в дагонку пост про машины которые не увидели свет
2
Серега
#  Серега  20 April 2010 в 18:45

+++

0
Dimarik_161
#  Dimarik_161  20 April 2010 в 18:47

спасибо,очень интересно++++

0
Almaaa
#  Almaaa  20 April 2010 в 18:48

спасибо большое за пост!
очень понравилось!
было интересно убить времени тут)))
ПЛЮСУЮ ПОЛЮБОМУ!

1
Max-motors
#  Max-motors  20 April 2010 в 18:53

Очень интересно , хорошие аппаратики :)

0
m3white
#  m3white.Mazda  20 April 2010 в 18:56

Молодец что поделился такой инфой!
Спасибо)

0
Stashon
#  Stashon  20 April 2010 в 18:58

отличный пост ! +

почему же всё это не пошло далее, ведь так хорошо всё начиналось и шло...
самое главное что ведь можем же !!!!

1
Rodman
#  Rodman  20 April 2010 в 19:00

Да это интерессные прототипы. Респект теме.

0
FLegr
#  FLegr  20 April 2010 в 19:03

москвичи хорошие были)++++

0
midnight
#  midnight  20 April 2010 в 19:11

Жалко что ещё сказать:)

0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  20 April 2010 в 19:12











11
Bender-MPS
#  Bender-MPS  20 April 2010 в 19:12

Пост ваще в поряде, только плюс!!! :)

0
dikei
#  dikei  20 April 2010 в 19:15

классно!

0
Dimax
#  Dimax  20 April 2010 в 19:22

Жаль Москвич...Отличный автомобиль. Помню, как еще в детстве мечтал купить "как вырасту" - "новый" москвич (2141)...

2
Паштет
#  Паштет.Kh  20 April 2010 в 19:40

Жаль на ржавые смотреть которые в цехах еще ((( +++

0
G€ViL_1
#  G€ViL_1.TBCG  20 April 2010 в 19:40

это на волгоградском проспекте завод который?

0
Diamonde
#  Diamonde.  20 April 2010 в 19:55

Интересный модели. Столько задумок БЫЛО...

0
Olmer
#  Olmer.VW  20 April 2010 в 20:01

на самом деле было очень много проэктов, которые так и не вошли в производства. У моего деда в сундуке, в гараже, есть подшивка журналов "За рулем" с года 70-го. Когда прошлым летом, я её (подшивку) перелистывал, видел большое множесто интересных советских авто) например ВАЗ 2108 Гран Туризмо.

0
Анальгин
#  Анальгин.77rus  20 April 2010 в 20:06

Да на волгоградском..был там один раз и видел их очень много и стоят даже в отличном состоянии сел и поехал не знаю почему не продают..я бы купил хотя бы на дачу

0
pacha
#  pacha.VB  20 April 2010 в 20:40

Танкист,а на завод,что,разве пройти можно как-то?

1
MAX_VEGAS
#  MAX_VEGAS.69rus  20 April 2010 в 21:20

Аналогичный вопрос

0
Jeka517
#  Jeka517  20 April 2010 в 21:34

молодца)))++++

0
XenX
#  XenX.JDM  20 April 2010 в 21:52

мда уж были времена не то наш сегодняшний автопром(((((

0
Slami
#  Slami.vahue  20 April 2010 в 22:21

Сори мб кто то писал коменты перечитывать впадлу...
Тут был недавно около автосалона "Москвич" мб там же и завод но на вывеске было написано автосалон.
Находится он если не изменяет память если ехать по волгоградке в сторону центра после съезда с моста (чуть не доезжая "авилон") поворот направо потом еще раз правей и по прямой он будет справа...Такое большое заброшенное здание...Классно вообще...А я дурак даже сфоткать не смог...Ифон разрядился=(

0
Perf
#  Perf.СЗАО  20 April 2010 в 23:24

ГТ красавица!!!!
только ++++ за такой пост!

0
отредактировал Perf.СЗАО, 20 April 2010 в 23:25

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29