личный блог alfa

Полезные навыки вождения (речь НЕ об экстриме)





Все мы начинали водить, по-своему тупили и набирались опыта, так вот в этом Блоге о нем и речь , о полезных вещах которые Вы приметили для себя и применяете при вождении, чтобы сделать его комфортным и безопасным.



Сам за рулем недавно, лет 6, хочу поделиться своим опытом... бла бла скучное описание - вообщем кому интересно я делаю за рулем так...... берите на заметку интересности.

1) Прежде чем научиться разгоняться, учись тормозить !

Ведь так часто начинающие и не только не умеют остановить машину по-человечески, а не так чтобы недавний обед прилип к передней стенке желудка. Ведь не так сложно потренироваться приотпускать перед полной остановкой педаль тормоза для уменьшения (или в идеале отсутствия) "клевка" машины. Чтобы получалось легче, помогает твердо посталенная на пол пятка и нажатие на педаль тормоза не пальцами ноги !! (как многие делают и я не буду кивать на женщин) а подушкой, которая под пальцами, тогда гораздо легче контролировать ход педали.
Навык не дико сложный, но научившись ваши посажиры будут Вам оч. признательны.

2) Все движения максимально плавные, особенно при повороте руля.

Независимо от того, что вы делаете , переключаете РКПП или выжимаете педаль и уж тем более, когда поворачиваете руль, делайте это не резко. Машина ведь как собака, дернешь сильно за поводок она ощетинется, обернется и посмотрит на Вас не понимая, что от нее хотят, а потянешь плавно и она сама пойдет куда скажешь.
В частности, когда перед вами поворот начните крутить руль незадолго до его начала, т.е. когда еще едете по прямой, не сильно, так 1/8 от полного оборота и, что сложнее и важнее !!! продлжайте поворачивать его в самом повороте, а не ставьте в одно положение по которому машина, по-вашему мнению, должна вписаться в выбраную траекторию угла атаки (хех ну я и завернул).

3) Контрольный взгляд (Спасибо инструктору (страшному матершиннику) который оч. основательно вложил мне этот навык)

Речь идет о перестроение и мертвой зоне. После того как Вы посмотрели во все зеркала и абсолютно уверены, что появление машины в мертвой зоне так же велико как и выпавший в июле снег в Москве, ОБЕРНИТЕСЬ !! на миг, быстро поверните шею в сторону поворота и посмотрите сами, а не через зеркало!! Ведь никто из нас не ожидает, что сзади летит Ferrari ENzo, Lambo Gallardo и Ducatti , а ведь бывает!! Тоже касается выезда со свяких развязок в правые ряды, не оставляйте на "авось" движение идущих в правых рядак машин, убедитесь, что там точно никого нет.
Этот навык раза три так точно спасал мой левый бок..)

4) Неожиданное для Вас торможение и как сделать так, чтобы не догнали в Ass (т.е. Попу)

Бывает едешь , а перед тобой бьют в тормоз, сильно - не сильно, не важно, главное неожиданно. Реакция большинства лупануть в тормоз также и держать его до полной остановки(ну как же есть ведь АБС и все дела да) и так по нарастающей... так получаются "паравозики" из машин.
Лучше торомозить качкообразно (не знаю как сказать грамотнее), нажимая на тормоз научиться чувствовать момент перед тем как включится абс (если он есть конечно) ,а точнее момент перед блокировкой колес и быстро преодпускать тормоз и снова нажимать но чуть сильнее и так повторять до полной остановки, другими словами жать на педаль качками и качать все сильнее и сильнее. Так колеса не заблокирует и вы, относитльно конечно, но сможете контролировать остановку.
Второй момент, чтобы не догнали сзади то при сложной ситуации первое торможение должно быть более сильным чем Вам кажется необходимо в сложившейся ситуации, а второе уже более мягким. Такой "перебор" с торможением заставляет и сзади идущуу машину нажать тормоз сильнее , а потом когда Вы воторой раз тормозите мягче у Вас и у сзадиидущей машины также появляется запас места для остановки.
Не самая безаварийная техника , как-то раз так позади меня "догнали" машину которую я, так сказать, вынужденно оттормозил, но меня эта техника выручила, а вообще самое грамотное, безусловно, - держите дистанцию!

5) Левая нога - не только для сцепления или подставки, еще она для тормоза.

Речь не идет о пристраивании в попу кому-нить для давления на нервы, хотя именно в этом случае это оч. часто и испльзуется "людями", а о том , чтобы развить этот навык, он может пригодиться, когда совсем не ждешь. Первый раз стоит попробывать потормозить левой ногой на пустом участке дороги( т.е. площадке) , лучше одному и лучше пристягнуться, поскольку тряхнет неслабо !) В идеале следует добиться того, что левая нога "помнит" как жать тормоз не хуже правой. Очень может помоч, например, при компенсации недостаточной поворачиваемости в поворотах на переднеприводных автомобилях при использовании газа и тормоза одновременно ( но это так лирика и отступление от темы).

6) Перенос ноги с педали на педаль с "паузой".

Когда тащимся в пробке или по городу в гражданском режиме мы просто перебрасываем ногу с педали на педаль совершая как бы небольшие удары по ним в момент нажатия, это создает более или менее заметные (в зависимости от машиы) "рывки". Чтобы этого небыло перед тем как нажать на педаль сначала переведите и поставьте на нее ногу, другими словами просто прикоснитесь, а потом уже надавливайте подушечкой пальцев, так реакция авто будет приятнее.
К вышенаписанному еще относится то, как правильно отпускать педали, будь то газ или тормоз (сцепление сейчас не беру) педали нужно именно отжимать, а не бросать резко отпуская и переходя к следующей. Помните как кивала машиа когда вы только начинали водить и бросали газ на малой скорости, это оч. яркий пример. Если педали отжимать машина опять таки будет идти плавнее и комфортнее.

Ну так от меня вроде пока все =)) для первого блога.

ДОБАВЬТЕ И ВАШИ НАВЫКИ, ОНИ МОГУТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ И ПОУЧИТЕЛЬНЫ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ.
7
10 December 2009 в 13:33
712
3
3 комментария:
exeter
#  exeter  10 December 2009 в 14:22

Нормуль да) Ток эт навыки для начинающих вообще мне кажется)) Нужно что то более серьезно мож обсудить, но что, не знаю... =)))))) Что то из рода экстрим. вождения....
А так за блог +

0
PlayForFun
#  PlayForFun  10 December 2009 в 17:55

насчет 3 пункта не согласен,так можно кому нить в жопу въехать да и мне неудобно так смотреть,лучше включить поворотник ( о чем не упоминается в навыках) и потихоньку перестраиваться не делая резких движений =)

а о навыках скажу только 1 ,надо максимально следить за дорогой и не отвлекаться на разговоры,телефон и т.п. ;)

0
M-A-X
#  M-A-X  12 December 2009 в 09:34

Правильное место для публикации нашел)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29