личный блог AlexsandrSD →
Конечно же все знают эту марку, но вот несколько мало известных фактов, о которых и я не знал и думаю что , и вы не знали. ну что, начнем.

В настоящее время ЗАЗ стал иностранным предприятием, однако производимые им легковушки вновь становятся все более и более популярными на российском автомобильном рынке. Причем, в отличие от «Автотора», Запорожский завод производит как машины нескольких зарубежных марок, так и свои собственные модели.
История создания ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М.
«Ушастые» и «мыльницы»
1961 году его конструкторы начали разработку автомобиля «ЗАЗ-966», имеющего новый кузов. Однако его производство задерживало союзное руководство, возможно, по экономическим соображениям: ставить на конвейер новую модель всего через год после выхода предыдущей считалось расточительным. Поэтому «ЗАЗ-966» вышел в свет только спустя шесть лет.
Это был типичный для 1960-х годов «прямоугольный» седан, характерной особенностью дизайна которого стали боковые воздухозаборники. В народе их тут же прозвали «ушами», а сам автомобиль «ушастым». Так эпоха ЗАЗа «горбатого» сменилась долгой эпохой его ещё более анекдотичного наследника.
Вначале это был 30-сильный МеМЗ-966А, который устанавливался на последних модификациях его «горбатого» предшественника. Затем появился 40-сильныйМеМЗ-966В, позволявший на прямой трассе разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. Правда, на практике достигали её далеко не все, и штрафы за превышение скорости «Запорожцами» действительно были настолько редкими, что расценивались как анекдот. Но в историю отечественного юмора он вошел как «убийца мерседесов». Иномарок на советских дорогах практически не было, но зато было предостаточно «Жигулей» и «Волг». Образ простого работяги, крушащего на своём пути дорогие машины «блатных», появился ещё в 1982 году
так же был создан, ЗАЗ-966Э - экспортный "ушастый" Запорожец

Экспортный вариант ЗАЗ-966Э «Eliette» (также предлагался под торговым названием Jalta) отличался от машины для внутреннего рынка (ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В) прежде всего фарами головного света чехословацкого производства, наличием зеркала заднего вида на левом крыле, нередко устанавливались две круглых противотуманных фары с желтым стеклом в хромированном корпусе. Кроме того, автомобиль комплектовался радиоприемником и антенной. Окно номерного знака имело иную форму, а с 1971 года (примерно) сзади появились красные горизонтальные вытянутой формы катафоты, расположенные сразу под кромкой капота, наискосок вверх от фонарей.
История создания ЗАЗ-970
Семейство ЗАЗ-970 включало грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали мини-вэном. Кстати, серийных аналогов компактной шестиместной машине вагонной компоновки в мире тогда почти не встречалось. По сути, подобные конструкции получили распространение лишь в последние годы.



Вездеходы Луцкого автомобильного завода
Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии.

НАМИ-049 "Огонек"
Так выглядело легендарное изделие группы Фиттермана, на основе развития которого и родился всем известный гражданский ЛуАЗ.
ЛуМЗ-969В
ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-967М


ЗАЗ-2320

луаз прототип))




ЛуАЗ-13021-07
Вариант модели "21-04" с удлиненным кузовом типа фургон со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом.

аже сейчас создаются специальные машины - своего рода самодельные РСЗО (реактивные системы залпового огня). Один из последних примеров - одна из самых оригинальных боевых "конструкций" современности - украинская мобильная артиллерийская система на джипе ЛуАЗ
ЗАЗ и ЛуАЗ


В настоящее время ЗАЗ стал иностранным предприятием, однако производимые им легковушки вновь становятся все более и более популярными на российском автомобильном рынке. Причем, в отличие от «Автотора», Запорожский завод производит как машины нескольких зарубежных марок, так и свои собственные модели.
История создания ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М.
«Ушастые» и «мыльницы»

1961 году его конструкторы начали разработку автомобиля «ЗАЗ-966», имеющего новый кузов. Однако его производство задерживало союзное руководство, возможно, по экономическим соображениям: ставить на конвейер новую модель всего через год после выхода предыдущей считалось расточительным. Поэтому «ЗАЗ-966» вышел в свет только спустя шесть лет.
Это был типичный для 1960-х годов «прямоугольный» седан, характерной особенностью дизайна которого стали боковые воздухозаборники. В народе их тут же прозвали «ушами», а сам автомобиль «ушастым». Так эпоха ЗАЗа «горбатого» сменилась долгой эпохой его ещё более анекдотичного наследника.

Вначале это был 30-сильный МеМЗ-966А, который устанавливался на последних модификациях его «горбатого» предшественника. Затем появился 40-сильныйМеМЗ-966В, позволявший на прямой трассе разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. Правда, на практике достигали её далеко не все, и штрафы за превышение скорости «Запорожцами» действительно были настолько редкими, что расценивались как анекдот. Но в историю отечественного юмора он вошел как «убийца мерседесов». Иномарок на советских дорогах практически не было, но зато было предостаточно «Жигулей» и «Волг». Образ простого работяги, крушащего на своём пути дорогие машины «блатных», появился ещё в 1982 году
так же был создан, ЗАЗ-966Э - экспортный "ушастый" Запорожец


Экспортный вариант ЗАЗ-966Э «Eliette» (также предлагался под торговым названием Jalta) отличался от машины для внутреннего рынка (ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В) прежде всего фарами головного света чехословацкого производства, наличием зеркала заднего вида на левом крыле, нередко устанавливались две круглых противотуманных фары с желтым стеклом в хромированном корпусе. Кроме того, автомобиль комплектовался радиоприемником и антенной. Окно номерного знака имело иную форму, а с 1971 года (примерно) сзади появились красные горизонтальные вытянутой формы катафоты, расположенные сразу под кромкой капота, наискосок вверх от фонарей.
История создания ЗАЗ-970

Семейство ЗАЗ-970 включало грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали мини-вэном. Кстати, серийных аналогов компактной шестиместной машине вагонной компоновки в мире тогда почти не встречалось. По сути, подобные конструкции получили распространение лишь в последние годы.




Вездеходы Луцкого автомобильного завода
Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии.


НАМИ-049 "Огонек"

Так выглядело легендарное изделие группы Фиттермана, на основе развития которого и родился всем известный гражданский ЛуАЗ.

ЛуМЗ-969В



ЛуАЗ-967М



ЗАЗ-2320








ЛуАЗ-13021-07
Вариант модели "21-04" с удлиненным кузовом типа фургон со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом.

аже сейчас создаются специальные машины - своего рода самодельные РСЗО (реактивные системы залпового огня). Один из последних примеров - одна из самых оригинальных боевых "конструкций" современности - украинская мобильная артиллерийская система на джипе ЛуАЗ


16 May 2011 в 17:00
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.