EXCALIBUR, такой известный и такой незнакомый
Просматривая в интернете объявление о продаже автомобилей, я наткнулся на одну особенность находящайся в интернете информации по псевдо"классическим машинам". Все сводится к тому, что перелицованные линкольны(приимущественно бочки и квадраты начала 90х, однако еще попадаются и любимые мной модели 80х которая снималась в бригаде) удлененные до стрейчей или супер стрейчей все поголовно именуются: Excalibur. Но ведь это НЕ ТАК возмутился про себя я-Эскалибур это уникальная машина ручной сборки, вершина кастом строения США. И решил написать немного о реальной истории фирмы.
Excalibur Automobile Corporation-одна из самых старых производителей кастом авто в Северной Америке.
История корпорации началась в 1964 году, когда Брукса Стивенса (Brooks Stevens), известного промышленного дизайнера, работавшего консультантом фирмы Studebaker, попросили создать show car для стенда фирмы на Нью-Йоркском автосалоне.
В основу был положен дизайн Mercedes-Benz 1927 года, который Studebaker когда-то импортировала. Получившийся прототип Стивенс назвал Mercebaker. Его построили за 8 недель – закончили всего за 3 дня до начала автосалона.
Название напрашивалось – в 50-х годах Брукс Стивенс спроектировал и построил несколько экземпляров спортивной машины, которые вполне успешно показали себя в гонках. Называлась она Excalibur. На автосалоне прототип вызвал ажиотаж. Собралась даже небольшая очередь потенциальных покупателей. Первым стал крупнейший нью-йоркский дилер Chevrolet.
Так родилась корпорация Excalibur. В 1966 году она переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от г. Милуоки (Milwaukee), шт.Висконсин. За 32 года существования предприятия здесь построено около 3500 автомобилей марки Excalibur — классические модели Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine. Среди владельцев Excalibur такие знаменитости, как Bill Cosby, Frank Sinatra, Steve McQueen, Dick Van Dyke, Tony Curtis, Shirley Jones, Cher, Dean Martin, Jackie Gleason, Roberto Duran и Paul Harvey.
Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика на трубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General Motors, с гарантией изготовителя.На отделку машин идут тщательно отобранные сорта кожи и ткани, все чехлы и обивка сшиты, естественно, вручную. Хотя кузовы сделаны из стеклопластика, красят их особенно тщательно – 3 слоя грунтовки и 8 слоев краски.
Длинный кожух моторного отсека украшен никелированными выхлопными трубами. Они, правда, фальшивые. В давние времена с их помощью пытались улучшить продувку цилиндров огромных 8-литровых двигателей. На репликаре стоит современный мотор, и необходимость в этих трубах отпала, но жалко убирать такую вещь.Остальные старомодные элементы вполне работоспособны. Большие передние фары отвечают за ближний свет, маленькие, больше похожие на фары- искатели, – за дальний. Хромированные клаксоны звучат вполне современно.А запаски, укрепленные по бокам, действительно можно поставить взамен пробитого колеса. Диски колес, естественно, спицевые.
Покупая Excalibur, вы получаете как минимум нормальный автомобиль плюс всеобщее внимание. Стоимость продукции фирмы варьируется от $70 тыс. до $200 тыс. (цены, естественно, американские).Действительно, настоящий меч-кладенец для бюджета любителя автомобильной экзотики.
Наслаждайтесь…
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.