личный блог alan →
О мощных роторных двигателях спецслужб, а так же...)
...о масле для автомобилей Лада, в том числе и в советском времени + MAZDA : )
Здравия желаю, уважаемые водители, продолжаем общение с лучшими умами MOTUL, сегодня Вас ждет интересная беседа с Андреем Комлевым, техническим директором компании, с которым мы уже успели разобрать ряд Ваших вопросов, а так же масляные моменты по BMW, Mercedes, Hyundai, Volkswagen и историю. По традиции предлагаю начать с ответов на Ваши вопросы, поехали!)
Никита truekera – BMW 3 серии 1989 года выпуска: Лью себе 5W40 xcess, со временем лампа давления при запуске двигателя стала поздновато гаснуть. Эксплуатирую в жестких режимах.
Андрей: Варианты могут быть разные. Лампа могла начать гаснуть из-за повышенного скопления бензина в масле, в результате чего снизилась вязкость. Советую произвести замену масла, а так же проверить состояние масляного насоса, быть может он уже отжил свое и не справляется со своей задачей в полной мере.
Вадим VadPC: Что посоветуете лить в двухтактные скутеры?
Андрей: Есть у нас два вида специализированных масел для двухтактных скутеров – Scooter Expert 2T и Scooter Power 2T – первое это техносинтез, а второе синтетика.
Алексей FrekenBok: Можете ли пояснить касательно промывки двигателей жигулей – насколько понял в советское время пользоваться специальным промывочным маслом для них было губительно, сейчас так же?
Андрей: Тогда проблема была в несовместимых с промывочными средствами того времени сальников и различных резиновых элементов, но сейчас этих проблем нет, промывать можно и нужно.
Правда бывает так, что сальник уже убит и тогда при промывке системы смазки откроется течь.
MuxaGUN: Можно узнать про подводные камни при переходе с 4100 10W40 на 8100 5W40, кроме тех, что синтетика вымоет грязь и забьет канал.
Андрей: Никаких подводных камней, переход пройдет абсолютно безболезненно.
Владислав Ozmouse: По наблюдениям за многие годы было выявлено что в оппозитах Мотюль горит офигенно и происходит ужор масла приблизительно 1- 1,5 на 5000 км. Пробовал и разные вязкости и менял модельный ряд Мотюля, от жестянки, до пластика, разницы нет! Зато заливаем оригинальное субаровское масло и забываем про ужор.
Андрей: Непонятная ситуация. У SUBARU есть два оригинальных масла – 0W20 и 5W30 и из этого вытекает, что оба масла маловязкие. А если использовались высоковязкие от мотюль, а жор масла продолжался, то здесь фантастика какая-то. Наверняка решение лежит в другой плоскости, и это не обязательно масло.
Алан: А что можно посоветовать владельцам автомобилей Лада? : )
Андрей: Вообще тема Лады очень интересная – как мне кажется люди поделились на два лагеря – те, кто против Лад и те, кто всей душой уважает эти отечественные автомобили.
Лично мне нравится, что изделия Лады это огромный полигон для технического творчества. Мы все выросли из жигулей и всегда пытались сделать с ними что-то большее : )
Алан: А свою Ладу ты прокачивал?)
Андрей: Были различные модернизации, например установка инфракрасного прерывателя в трамблере — это замена контактной группы, там прерывался инфракрасный луч и это давало более стабильную искру на катушке зажигания.
Устанавливал на тот де движок правильные гидрокомпенсаторы. Мотор сразу начал работать тихо, все это делал на ВАЗ 2104. Был отрегулированный карбюратор, стояли подрулевые переключатели восьмые, кулиса самодельная, ох уж эти студенческие годы : )
Одним словом – автомобиль Лада это полигон для технического творчества — с помощью Лады люди осваивают технику, ни один учебник не научит тому, что можно понять на практике с нашими автомобилями…)
Алан: А в советское время какой был выбор по маслам для Жигулей?
Андрей: Он был не богатый. Можно сказать, что масла делились на два типа — камазовское и жигулевское. Да, да, часто наши люди заливали в жигули камазовское масло. Однако здесь важно отметить, что даже купить масло – это была уже большая удача!) В те времена были жесткие квоты. Так же и с аккумулятором – сдаешь старый и только тогда можешь получить новый, поэтому никто старые аккумы не выбрасывал, как сейчас.
Таким образом вопрос выбора не стоял. Но когда в начале 90-х на отечественном рынке наступило масляное изобилие, то вместе с этим начали плодиться всякие истории, одна из них — в жигули нельзя лить синтетическое масло. Раньше была такая проблема, однако ее уже давно исправили, — синтетику можно смело лить. Более того, если двигатель доведен до высокой форсировки, то можно и 300V залить.
Чем хороши ладовские двигателя – они не против полусинтетических масел, а если хочется сэкономить, то можно заливать минеральные масла или полусинтетику 10W40. Я советую побаловать своего любимого железного коня и применять синтетические масла.
Алан: А насколько современны вазовские двигатели?
Андрей: Развитие есть и оно стало более интенсивным, особенно когда RENAULT вошел на АвтоВаз – прогресс пошел быстрее. Вспоминаю времена, когда рождалась модель Калина – ее называли перезревшей ягодой, ведь процесс создания занял долгих 15 лет!) На АвтоВазе всегда очень долго разрабатывались новые модели, недавно наткнулся на фото, где был изображен концепт, похожий на 2110 и датировано фото было аж 1985 годом.
Двигатели становятся более экологичными, более требовательными. Появились нейтрализаторы, электронный впрыск. А чем более тонкая система нейтрализации, тем больше требований к маслам. Мы идем тем же самым путем, что и весь мир. С небольшой задержкой, но вектор тот же самый. Пока нет требования относительно экологический классов масел на АвтоВАЗе. Но если раньше были только классы API, то недавно появились и ACEA.
Для двигателей ВАЗ я бы, в первую очередь, рекомендовал синтетическое масло и это касается не только технических требований, но и климатических условий. Особенно в преддверии зимних морозов будет актуально использовать 8100 X-max 0W-40 или 8100 X-cess 5W-40.
Алан: Надеюсь, что в будущем Лада побалует нас наконец какими-нибудь мощными двигателями : ) А еще слышал о том, что на службе у ДПС были какие-то мощные 160-сильные Лады заряженные, было такое?)
Андрей: Было, только не у ДПС, а у спецслужб. То были роторные двигатели вазовские, так называемые двигатели Ванкеля, они были серийными и с небольшим ресурсом, а так же двухсекционными. Правда минус был в том, что не всегда у жигулей выдерживала подвеска и коробка передач из-за их высокой мощности.
Также у них была проблема с зажиганием – им нужна была мощная искра, которой никогда не было. Плюс был в том, что методом настройки ехать такие двигатели могли на любом бензине, даже на 80-м. Крутится мотор до 8-9 тысяч оборотов, он может и больше — инерционная составляющая там не ограничена.
Например, почему ограничиваются обороты у классического четырехтактного двигателя — сила инерции возрастает с увеличением оборотов и огромные силы воздействуют, когда надо остановить ход поршня. Второй момент — разрыв кинематической цепи в клапанном механизме, пружина не успевает закрывать клапан. В двигателях Ванкеля этого нет и крутиться он может до 16-18 тысяч оборотов.
Кроме Лады такие двигатели разрабатывались еще и в MAZDA, есть и выдающиеся проекты на их базе, например австралийская дрифтовая RX’а с четырехсекционным двигателем Ванкеля, с турбонаддувом и мощностью за 1 000 сил. Звук просто невероятный, его трудно описать словами, напоминает швейную машинку.
Есть в этом моторе прикол по части масла – его нужно лить и внутрь и снаружи. Ведь поршень выглядит треугольником и чтобы масло оказывалось внутри – его добавляют в топливо. Добавляют масло для двухтактных двигателей, а в сам мотор заливается синтетика.
Вспомнил – если говорить о роторных жигулях, то это были модели ВАЗ 411 и 413, вот даже выпуск об этом есть специальный:
Каждая секция мотора выдавала по 70 лошадей, таким образом роторные жигули обладали мощностью в 140 сил. А маздовский 1.3 литра выдает под 300 сил, при этом в подкапотке ложится вниз и таким образом получается низкий центр тяжести.
Но есть некоторые сложности, которые не позволяют двигателям Ванкеля вытеснить другие – конструкция уплотнений камеры сгорания. До сих пор не придумали, как сделать так, чтобы она была надежной, чтобы она выхаживала длительные пробеги, но процесс идет.
Возможно, Вы знаете о двух генерациях маздовских моторов на RX-7 и RX-8. Со временем двигатель на RX-8 получил как раз доработанные уплотнения, и если на моторы RX-7 рекомендовали только минеральные масла, то на RX-8 стали рекомендовать синтетику. Разница в том, что минеральное масло попадало в камеру сгорания и выгорало полностью, а синтетика полностью не выгорала и оставались отложения, камера заростала.
Возвращаясь к нашим Жигулям, то редким владельцам роторов рекомендуем применять в рядовой эксплуатации минеральные масла (именно из-за угара). У нас есть такой продукт – это энергосберегающее 4000 Motion 10W30. А когда планируете проехать в автоспортивном режиме, то лейте 300V внутрь и 800 в бак (соотношения масла к бензину 1/70), но это именно на гонку, на каждый день 10W30, ибо при длительной езде на 300V на роторном жигулевском движке камера сгорания начнет зарастать отложениями : )
Фуф, друзья мои, непростые темы разобрали мы с Вами сегодня, большое спасибо Андрею Комлеву за уделенное время и передачу познаний! По традиции Вы можете задать любой вопрос по теме – самые из них разберем в следующий раз, до новых встреч : )
С уважением, Енилеев Алан.
Здравия желаю, уважаемые водители, продолжаем общение с лучшими умами MOTUL, сегодня Вас ждет интересная беседа с Андреем Комлевым, техническим директором компании, с которым мы уже успели разобрать ряд Ваших вопросов, а так же масляные моменты по BMW, Mercedes, Hyundai, Volkswagen и историю. По традиции предлагаю начать с ответов на Ваши вопросы, поехали!)
Никита truekera – BMW 3 серии 1989 года выпуска: Лью себе 5W40 xcess, со временем лампа давления при запуске двигателя стала поздновато гаснуть. Эксплуатирую в жестких режимах.
Андрей: Варианты могут быть разные. Лампа могла начать гаснуть из-за повышенного скопления бензина в масле, в результате чего снизилась вязкость. Советую произвести замену масла, а так же проверить состояние масляного насоса, быть может он уже отжил свое и не справляется со своей задачей в полной мере.
Вадим VadPC: Что посоветуете лить в двухтактные скутеры?
Андрей: Есть у нас два вида специализированных масел для двухтактных скутеров – Scooter Expert 2T и Scooter Power 2T – первое это техносинтез, а второе синтетика.
Алексей FrekenBok: Можете ли пояснить касательно промывки двигателей жигулей – насколько понял в советское время пользоваться специальным промывочным маслом для них было губительно, сейчас так же?
Андрей: Тогда проблема была в несовместимых с промывочными средствами того времени сальников и различных резиновых элементов, но сейчас этих проблем нет, промывать можно и нужно.
Правда бывает так, что сальник уже убит и тогда при промывке системы смазки откроется течь.
MuxaGUN: Можно узнать про подводные камни при переходе с 4100 10W40 на 8100 5W40, кроме тех, что синтетика вымоет грязь и забьет канал.
Андрей: Никаких подводных камней, переход пройдет абсолютно безболезненно.
Владислав Ozmouse: По наблюдениям за многие годы было выявлено что в оппозитах Мотюль горит офигенно и происходит ужор масла приблизительно 1- 1,5 на 5000 км. Пробовал и разные вязкости и менял модельный ряд Мотюля, от жестянки, до пластика, разницы нет! Зато заливаем оригинальное субаровское масло и забываем про ужор.
Андрей: Непонятная ситуация. У SUBARU есть два оригинальных масла – 0W20 и 5W30 и из этого вытекает, что оба масла маловязкие. А если использовались высоковязкие от мотюль, а жор масла продолжался, то здесь фантастика какая-то. Наверняка решение лежит в другой плоскости, и это не обязательно масло.
Алан: А что можно посоветовать владельцам автомобилей Лада? : )
Андрей: Вообще тема Лады очень интересная – как мне кажется люди поделились на два лагеря – те, кто против Лад и те, кто всей душой уважает эти отечественные автомобили.
Лично мне нравится, что изделия Лады это огромный полигон для технического творчества. Мы все выросли из жигулей и всегда пытались сделать с ними что-то большее : )
Алан: А свою Ладу ты прокачивал?)
Андрей: Были различные модернизации, например установка инфракрасного прерывателя в трамблере — это замена контактной группы, там прерывался инфракрасный луч и это давало более стабильную искру на катушке зажигания.
Устанавливал на тот де движок правильные гидрокомпенсаторы. Мотор сразу начал работать тихо, все это делал на ВАЗ 2104. Был отрегулированный карбюратор, стояли подрулевые переключатели восьмые, кулиса самодельная, ох уж эти студенческие годы : )
Одним словом – автомобиль Лада это полигон для технического творчества — с помощью Лады люди осваивают технику, ни один учебник не научит тому, что можно понять на практике с нашими автомобилями…)
Алан: А в советское время какой был выбор по маслам для Жигулей?
Андрей: Он был не богатый. Можно сказать, что масла делились на два типа — камазовское и жигулевское. Да, да, часто наши люди заливали в жигули камазовское масло. Однако здесь важно отметить, что даже купить масло – это была уже большая удача!) В те времена были жесткие квоты. Так же и с аккумулятором – сдаешь старый и только тогда можешь получить новый, поэтому никто старые аккумы не выбрасывал, как сейчас.
Таким образом вопрос выбора не стоял. Но когда в начале 90-х на отечественном рынке наступило масляное изобилие, то вместе с этим начали плодиться всякие истории, одна из них — в жигули нельзя лить синтетическое масло. Раньше была такая проблема, однако ее уже давно исправили, — синтетику можно смело лить. Более того, если двигатель доведен до высокой форсировки, то можно и 300V залить.
Чем хороши ладовские двигателя – они не против полусинтетических масел, а если хочется сэкономить, то можно заливать минеральные масла или полусинтетику 10W40. Я советую побаловать своего любимого железного коня и применять синтетические масла.
Алан: А насколько современны вазовские двигатели?
Андрей: Развитие есть и оно стало более интенсивным, особенно когда RENAULT вошел на АвтоВаз – прогресс пошел быстрее. Вспоминаю времена, когда рождалась модель Калина – ее называли перезревшей ягодой, ведь процесс создания занял долгих 15 лет!) На АвтоВазе всегда очень долго разрабатывались новые модели, недавно наткнулся на фото, где был изображен концепт, похожий на 2110 и датировано фото было аж 1985 годом.
Двигатели становятся более экологичными, более требовательными. Появились нейтрализаторы, электронный впрыск. А чем более тонкая система нейтрализации, тем больше требований к маслам. Мы идем тем же самым путем, что и весь мир. С небольшой задержкой, но вектор тот же самый. Пока нет требования относительно экологический классов масел на АвтоВАЗе. Но если раньше были только классы API, то недавно появились и ACEA.
Для двигателей ВАЗ я бы, в первую очередь, рекомендовал синтетическое масло и это касается не только технических требований, но и климатических условий. Особенно в преддверии зимних морозов будет актуально использовать 8100 X-max 0W-40 или 8100 X-cess 5W-40.
Алан: Надеюсь, что в будущем Лада побалует нас наконец какими-нибудь мощными двигателями : ) А еще слышал о том, что на службе у ДПС были какие-то мощные 160-сильные Лады заряженные, было такое?)
Андрей: Было, только не у ДПС, а у спецслужб. То были роторные двигатели вазовские, так называемые двигатели Ванкеля, они были серийными и с небольшим ресурсом, а так же двухсекционными. Правда минус был в том, что не всегда у жигулей выдерживала подвеска и коробка передач из-за их высокой мощности.
Также у них была проблема с зажиганием – им нужна была мощная искра, которой никогда не было. Плюс был в том, что методом настройки ехать такие двигатели могли на любом бензине, даже на 80-м. Крутится мотор до 8-9 тысяч оборотов, он может и больше — инерционная составляющая там не ограничена.
Например, почему ограничиваются обороты у классического четырехтактного двигателя — сила инерции возрастает с увеличением оборотов и огромные силы воздействуют, когда надо остановить ход поршня. Второй момент — разрыв кинематической цепи в клапанном механизме, пружина не успевает закрывать клапан. В двигателях Ванкеля этого нет и крутиться он может до 16-18 тысяч оборотов.
Кроме Лады такие двигатели разрабатывались еще и в MAZDA, есть и выдающиеся проекты на их базе, например австралийская дрифтовая RX’а с четырехсекционным двигателем Ванкеля, с турбонаддувом и мощностью за 1 000 сил. Звук просто невероятный, его трудно описать словами, напоминает швейную машинку.
Есть в этом моторе прикол по части масла – его нужно лить и внутрь и снаружи. Ведь поршень выглядит треугольником и чтобы масло оказывалось внутри – его добавляют в топливо. Добавляют масло для двухтактных двигателей, а в сам мотор заливается синтетика.
Вспомнил – если говорить о роторных жигулях, то это были модели ВАЗ 411 и 413, вот даже выпуск об этом есть специальный:
Каждая секция мотора выдавала по 70 лошадей, таким образом роторные жигули обладали мощностью в 140 сил. А маздовский 1.3 литра выдает под 300 сил, при этом в подкапотке ложится вниз и таким образом получается низкий центр тяжести.
Но есть некоторые сложности, которые не позволяют двигателям Ванкеля вытеснить другие – конструкция уплотнений камеры сгорания. До сих пор не придумали, как сделать так, чтобы она была надежной, чтобы она выхаживала длительные пробеги, но процесс идет.
Возможно, Вы знаете о двух генерациях маздовских моторов на RX-7 и RX-8. Со временем двигатель на RX-8 получил как раз доработанные уплотнения, и если на моторы RX-7 рекомендовали только минеральные масла, то на RX-8 стали рекомендовать синтетику. Разница в том, что минеральное масло попадало в камеру сгорания и выгорало полностью, а синтетика полностью не выгорала и оставались отложения, камера заростала.
Возвращаясь к нашим Жигулям, то редким владельцам роторов рекомендуем применять в рядовой эксплуатации минеральные масла (именно из-за угара). У нас есть такой продукт – это энергосберегающее 4000 Motion 10W30. А когда планируете проехать в автоспортивном режиме, то лейте 300V внутрь и 800 в бак (соотношения масла к бензину 1/70), но это именно на гонку, на каждый день 10W30, ибо при длительной езде на 300V на роторном жигулевском движке камера сгорания начнет зарастать отложениями : )
Фуф, друзья мои, непростые темы разобрали мы с Вами сегодня, большое спасибо Андрею Комлеву за уделенное время и передачу познаний! По традиции Вы можете задать любой вопрос по теме – самые из них разберем в следующий раз, до новых встреч : )
С уважением, Енилеев Алан.
30 September 2014 в 13:30
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.