личный блог alan

24 часа Ле-Мана – день второй. Старт гонки, первые аварии...



7:30 утра, с огромным трудом поднимаюсь и обнаруживаю, что живет то наша делегация не где-нибудь, а в самом настоящем замке, неплохо!) Российское представительство Toyota разместило нас в красивейшей исторической деревушке Domaine de Villeray, где буквально витает дух старой Европы, потрясающе.


356-ой паршивец припаркован у входа в наш замок, чумовой аппарат : )

Вечером было очень много красного вина – в 150 метрах от нашего замка находится ресторан-мельница с шикарной кухней. Весьма позитивно пообщались с главным редактором журнала MAXIM Александром Маленковым (изначально он должен был быть с командой Audi, но мы успешно провели его тойотизирование!). Он тоже автомобилист, ездит на BMW 650i, запланировали учения на автодроме, могу сделать интервью для Вас с ним : )



Старт гонки «24 часа Ле-Мана» запланирован на 15:00, болеть будем за экипажи на 1000-сильных Toyota TS040 HYBRID, а до момента большого заезда будет еще экскурсия по самой трассе, так что день обещает быть интересным : )

Когда мы добрались до трассы, то первым делом пошли в строение у автодрома, которое Toyota создала специально для своих гостей. Здесь на протяжении всех 24 часов гонки можно поесть, попить, а так же отсюда открывается отличный вид на последнюю связку поворотов, есть помещение для просмотра гонки и многое другое.



Порадовал еще автосимулятор на базе GT86 – садишься внутрь и валишь по виртуальной гоночной трассе – машину всю трясет и колбасит : )

И еще меня удивил… туалет!) Дело в том, что это не стационарное здание, а быстро сооруженная времянка на саму гонку. Оказывается и в таких полевых условиях туалет может быть крутым!) Там где мыть руки размещена заодно и турбореактивная сушилка, а в кабинетах для серьезных процедур, когда закрываешься изнутри, то снаружи ручка красная становится)



Снаружи строения расположили три поколения прототипов TOYOTA TS HYBRID, а еще все там же меня карикатурно зарисовал этот добрый шаржист, в общем здесь очень весело!) Однако время подходило к серьезностям – предстояло интервью с руководителями гоночной команды японцев.





Начальник команды Роп Лю Пен посветил российским журналистам добрый час своего времени, за что ему большое спасибо. Принимайте следующие факты о Toyota Racing на 24 часах Ле-Мана:

— самое опасное время это четыре утра (падает внимательность)
— за гонку в среднем автомобиль меняет 50 колес
— пилотов на машину три, каждый из них едет по 1.5-2 часа
— в общей сложности за время гонки пилот спит шесть часов
— колеса меняют по правилам три механика, уходит на это 15 секунд
— в команде Toyota Racing на ивенте трудится более 100 человек



Затем удалось немного пообщаться с пилотом команды, зовут его Казуки Накаджима и уже через пару часов ему предстояло пилотировать 1000-сильный TOYOTA TS040 HYBRID. Далее все дружно отправились на экскурсию в гоночные боксы команды. К сожалению фотографировать там нельзя было, но там я окончательно понял уровень японской команды – это действительно участник высшей лиги.



Из интересного – в боксах на каждый болид (всего их два) есть такой же болид в разборе (за исключением шасси). Шины находятся в специальной кабине, где поддерживается температура в 70 градусов. Есть отдел телеметрии, где координируются действия пилота и команды, а напротив боксов находится центр, в котором лучшие умы компании принимают оперативные решения при необходимости.



Всего принимает участие в этом году 55 команд, а смотрит мероприятие миллионы человек. Без преувеличения могу назвать 24 часа Ле-Мана главным автоспортивным праздником планеты. И вот настало время старта гонки – на трассе выстроились десятки болидов, они пошли на прогревочный круг.



В тот момент, когда этот самый прогревочный круг завершается – ты понимаешь какая же здесь уникальная атмосфера спорта и борьбы – десятки тысяч людей на трибунах буквально замирают в ожидании появления первых пилотов на первом боевом круге, а вот и они – словно пулеметная очередь проносятся мимо 50 с лишним бешеных машин! Да, это Ле-Ман.



Смотреть гонку мы решили из базы TOYOTA, ибо как уже говорил – здесь отличный вид на финальную связку поворотов + вообще все условия для жизни. Сразу же лидирующие позиции заняли два 1000-сильных болида TS040 HYBRID, однако спустя пару часов внезапно пошел проливной дождь и происходит первая жесткая авария прототипов LMP1 команд Audi и Toyota, так же зацепило и 458-ой феррик.

Ударились машины жестко, но в итоге болид японцев сумел самостоятельно доехать до боксов, где в течение часа ему произвели полный ребилд теми запчастями, которые как раз нам показывали – уровень!



На часах сейчас уже 21:00 по местному времени. Пилоты дубасят уже не первый час, пишу эти строки под адовейший рев лучших двигателей нашей планеты и знаете… если Вы считаете себя автомобилистом и неравнодушны к соревнованиям, то Вы просто обязаны однажды здесь побывать – впечатлений наберетесь на всю жизнь, оно того стоит : )











Завтра, а точнее уже сегодня планирую встретиться с друзьями из других команд участников, так что постараюсь преподнести Вам новый отчет, а пока что благодарю за внимание и удачи пилотам в ночной период гонки. Завершаю фотографией, которую сделал только что – руководитель Toyota Racing Роп Лю Пен вышел к болельщикам с докладом о происходящем, проводили громкими аплодисментами, как же здесь здорово!

24
15 June 2014 в 09:59
7601
14
14 комментариев:
ленивый
#  ленивый.77rus  15 June 2014 в 10:40

да уж, попал ты в крутую кашу))))))

0
alan
#  alan.BR  15 June 2014 в 18:36

Леша ну хоть ты прокоментил, нежуто почти никому не интересна тема такой планетарной гонки или может пишу какашечно, короче странно : )

0
ленивый
#  ленивый.77rus  15 June 2014 в 20:00

тут далёкие от автоспорта люди, ты здесь про коврики/брызговики напиши)))

0
alan
#  alan.BR  для ленивый.77rus  17 June 2014 в 15:57

сурово)

0
N_Sibiryak
#  N_Sibiryak  15 June 2014 в 19:53

Тоже так думаю....

0
AIRWOLF
#  AIRWOLF.smotra  15 June 2014 в 23:46

Наконец то я добрался до инета нормального. Аланыч, спасибо за отчет, зацепил так что самому захотелось побывать, хотя до этого был равнодушен к 24 часам. Пошел смотреть Мишель Вальян)

0
alan
#  alan.BR  17 June 2014 в 15:57

мой поклон : )

0
Gold maNN
#  Gold maNN  16 June 2014 в 01:41

Ооо крутяк, и до Ле Мана добрался. Отличный отчёт, Алан как всегда на высоте, так держать...

0
alan
#  alan.BR  17 June 2014 в 15:57

спасибоу ! : )

0
creator29
#  creator29  16 June 2014 в 09:55

Интересно, если самому ехать, то какой бюджет нужен
Ауди лучшие)

0
alan
#  alan.BR  17 June 2014 в 15:57

не знаю даже)

0
Jr.Racer
#  Jr.Racer  17 June 2014 в 06:54

Дааа, Аланыч поднялся, красавчик!:DТак держать! Жду еще новых постов:).

0
alan
#  alan.BR  17 June 2014 в 15:57

не поднялся, а на ЛеМан приехал!) пасиба :)

0
Jr.Racer
#  Jr.Racer  19 June 2014 в 13:45

Нее, для меня поднялся:)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29