личный блог alan →
Человек и Движение. Заур Халилов и автомобильный дизайн.
Вспоминаем фантики жевачек Turbo и узнаем больше об интересном карьерном пути : )
Приветствую Вас, уважаемые читатели. Рад представить Вам свежий выпуск из серии спецпроекта «Человек и Движение», в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто так или иначе посвятил свою жизнь автомобильной сфере.
Сегодня у нас общение с Зауром Халиловым, который на данный момент является шеф-дизайнером столичной компании MET-R. Забегая вперед, хочу сказать, что общение было для меня крайне интересным, теперь я начинаю понимать азы автомобильного дизайна, так что давайте понимать вместе!)
герой нашего выпуска
Алан: Скажи пожалуйста, когда в тебе начал зарождаться дизайнер?
Заур: Ходят слухи, что я родился уже с карандашом в руке : ) В возрасте четырех лет начал активно перерисовывать комиксы, начинала набиваться рука. Параллельно начал перерисовывать тачки с фантиков жвачек Turbo. Помню, полностью изрисованную тетрадку с большой коллекцией таких турбо-перерисовок…) А будучи в школе всегда рисовал на полях учебников, грешен : )
очень стильная NSX в исполнении Заура
Пришло время получать высшее образование. Пошел на подготовительные курсы экономического факультета одного из вузов, но через пару месяцев бросил – математика оказалось совсем не моим. И тут совершенно случайно в моих руках оказалась листовка архитектурного ВУЗа.
об этом проекте будет отдельный разговор, бомба!
Мне удалось поступить на бюджетное отделение и начался процесс учебы. Вспомнился сейчас зачет по экологии – у меня все конспекты были изрисованы тачками и вот преподаватель берет это безобразие на проверку, внимательно листает и, к моему удивлению, ставит зачет…) Когда на нашем курсе происходил этап подготовки к сдаче проектов, к любому из которых предусматривалась автомобильная стоянка, то я многим сокурсникам рисовал машины : )
приятно, что Заур не обделяет креативом бюджетные автомобили, этот Note в таком обвеса совсем другое дело!
Алан: А в каком году ты выпускался?
Заур: В 2004-ом. Тогда же, параллельно с дипломной работой, решил поучаствовать в архитектурном конкурсе на разработку фасадов зданий. Значения особого участию там не предавал, делал себе и делал потихоньку. И тут по итогам выясняется, что мне удалось взять первое место!) Далее со мной связываются из архитектурного бюро, которое являлось организатором конкурса и приглашают на работу, где я трудился до 2008 года.
как бы мог выглядить Aston Martin, если бы его начали выпускать на заводе Lamborghini!)
Параллельно архитектурной деятельности периодически делал какие-то любительские проекту по автомобильной тематике. Так однажды пришел заказчик с Mitsubishi GTO, он хотел сделать крутой капот, но закончилось все тем, что мы приступили к созданию большого проекта, где GTO стал разминкой перед тем, что хотелось сделать на платформе Chevrolet Corvette.
Алан: Удалось ли сделать в итоге такую машину?
Заур: Макет на 90%. Но потом кризис начался (2008 год) и проект временно завернулся. Думаю, что в будущем все-таки доделаем или скорее построим новый, тенденции и возможности не стоят на месте : ) Помню купил планшет Wacom, но работать на нем не получалось – смотришь в монитор, а рисуешь на планшете – мозг не мог перенастроиться – всегда ведь на бумаге рисовал. И тут летом 2008-го мне срочно нужно было сделать тюнинг-проект по Nissan Qashqai, маркеры закончились и оставался только один вариант – планшет и уже после того случая с планшетом на ты, а проект был как раз для компании MET-R.
Алан: Как Вы познакомились?
Заур: Я часто зависал на ресурсе cardesign.ru. На тот момент бренд MET-R только создавался, они как раз расыкивали дизайнера, отписал, созвонились, подъехал на общение к ребятам, так все и завертелось : )
Алан: Так тебя можно уже с юбилеем поздравить, целых пять лет уже прошло!) Скажи, а ты наблюдаешь какой-то прогресс в своем творчестве?
Заур: Если взять идеи и эскизы раньше и сейчас, стиль подачи меняется, уверенность пластики поверхностей, глубже проработка деталей. Работа идет, не без этого. Некоторые коллеги отмечают, что в моих проектах проскакивает «свой штрих». И тут сразу вспоминается гениальная фраза Альфреда Хичкока — «собственный стиль — это плагиат к самому себе». Это нереальная фраза, просто пять баллов!) Бывает нащупал идею, реализовал на машине. Редко, но бывает, что эта идея некоего решения накладывается на какой-то следующий проект, но в рамках стиля бренда и обязательно с развитием.
По наблюдениям, как обычно работают над созданием тюнинг- проектов: берут фотографию и к ней пририсовываются юбки, бампера и так далее. Считаю это в корне не верно, так как пластику невозможно пропустить через себя не отрисовывая автомобиль целиком, в стоке, как есть, во многих ракурсах. Бывает автомобиль не нравится, но в процессе изучения пластики путем отрисовки, начинаешь понимать что хотели сказать дизайнеры, Часто задают вопрос о том, знаю ли я о том, как будет выглядеть все по финалу. Ответ – нет. Когда пластика автомобиля изучена, то голова особо не нужна, рука творит, голова додумывает.
И скромный совет «тюнингерам»: все эскизные решения отрабатывайте и проверяйте в 3d, не все нарисованное может получится как на эскизе.
Финиш. Друзья мои, очень интересное вышло общение, особенно его завершающая часть, где Заур Халилов начал раскрывать сам процесс создания проектов, что-то новенькое : ) После этого интервью проговорил с ним еще ряд его работ, так что на следующей неделе представлю Вам парочку из них, очень занятные вещи. Кстати, кому интересно – вот его instagram:
instagram.com/zaoordesign
Ну и разумеется не спешите оценивать представленные здесь картинки с проектами – у каждого из них своя история и некоторые делались просто для души во время творческого порыва, какие-то после небольшой порции виски в приятной компании, так что подождите, все отдельно обозрим с небольшой историей. На этом прошу считать новый выпуск спецпроекта «Человек и Движение» завершенным, до новых встреч и хорошего дня…)
С уважением, Енилеев Алан.
а вот об этом результате трудов Заура поговорим уже совсем скоро…)
п.с. буду рад видеть Вас у себя вконтакте, на facebook, в twitter, в instagram и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, рад радовать! : )
Приветствую Вас, уважаемые читатели. Рад представить Вам свежий выпуск из серии спецпроекта «Человек и Движение», в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто так или иначе посвятил свою жизнь автомобильной сфере.
Сегодня у нас общение с Зауром Халиловым, который на данный момент является шеф-дизайнером столичной компании MET-R. Забегая вперед, хочу сказать, что общение было для меня крайне интересным, теперь я начинаю понимать азы автомобильного дизайна, так что давайте понимать вместе!)
герой нашего выпуска
Алан: Скажи пожалуйста, когда в тебе начал зарождаться дизайнер?
Заур: Ходят слухи, что я родился уже с карандашом в руке : ) В возрасте четырех лет начал активно перерисовывать комиксы, начинала набиваться рука. Параллельно начал перерисовывать тачки с фантиков жвачек Turbo. Помню, полностью изрисованную тетрадку с большой коллекцией таких турбо-перерисовок…) А будучи в школе всегда рисовал на полях учебников, грешен : )
очень стильная NSX в исполнении Заура
Пришло время получать высшее образование. Пошел на подготовительные курсы экономического факультета одного из вузов, но через пару месяцев бросил – математика оказалось совсем не моим. И тут совершенно случайно в моих руках оказалась листовка архитектурного ВУЗа.
об этом проекте будет отдельный разговор, бомба!
Мне удалось поступить на бюджетное отделение и начался процесс учебы. Вспомнился сейчас зачет по экологии – у меня все конспекты были изрисованы тачками и вот преподаватель берет это безобразие на проверку, внимательно листает и, к моему удивлению, ставит зачет…) Когда на нашем курсе происходил этап подготовки к сдаче проектов, к любому из которых предусматривалась автомобильная стоянка, то я многим сокурсникам рисовал машины : )
приятно, что Заур не обделяет креативом бюджетные автомобили, этот Note в таком обвеса совсем другое дело!
Алан: А в каком году ты выпускался?
Заур: В 2004-ом. Тогда же, параллельно с дипломной работой, решил поучаствовать в архитектурном конкурсе на разработку фасадов зданий. Значения особого участию там не предавал, делал себе и делал потихоньку. И тут по итогам выясняется, что мне удалось взять первое место!) Далее со мной связываются из архитектурного бюро, которое являлось организатором конкурса и приглашают на работу, где я трудился до 2008 года.
как бы мог выглядить Aston Martin, если бы его начали выпускать на заводе Lamborghini!)
Параллельно архитектурной деятельности периодически делал какие-то любительские проекту по автомобильной тематике. Так однажды пришел заказчик с Mitsubishi GTO, он хотел сделать крутой капот, но закончилось все тем, что мы приступили к созданию большого проекта, где GTO стал разминкой перед тем, что хотелось сделать на платформе Chevrolet Corvette.
Алан: Удалось ли сделать в итоге такую машину?
Заур: Макет на 90%. Но потом кризис начался (2008 год) и проект временно завернулся. Думаю, что в будущем все-таки доделаем или скорее построим новый, тенденции и возможности не стоят на месте : ) Помню купил планшет Wacom, но работать на нем не получалось – смотришь в монитор, а рисуешь на планшете – мозг не мог перенастроиться – всегда ведь на бумаге рисовал. И тут летом 2008-го мне срочно нужно было сделать тюнинг-проект по Nissan Qashqai, маркеры закончились и оставался только один вариант – планшет и уже после того случая с планшетом на ты, а проект был как раз для компании MET-R.
Алан: Как Вы познакомились?
Заур: Я часто зависал на ресурсе cardesign.ru. На тот момент бренд MET-R только создавался, они как раз расыкивали дизайнера, отписал, созвонились, подъехал на общение к ребятам, так все и завертелось : )
Алан: Так тебя можно уже с юбилеем поздравить, целых пять лет уже прошло!) Скажи, а ты наблюдаешь какой-то прогресс в своем творчестве?
Заур: Если взять идеи и эскизы раньше и сейчас, стиль подачи меняется, уверенность пластики поверхностей, глубже проработка деталей. Работа идет, не без этого. Некоторые коллеги отмечают, что в моих проектах проскакивает «свой штрих». И тут сразу вспоминается гениальная фраза Альфреда Хичкока — «собственный стиль — это плагиат к самому себе». Это нереальная фраза, просто пять баллов!) Бывает нащупал идею, реализовал на машине. Редко, но бывает, что эта идея некоего решения накладывается на какой-то следующий проект, но в рамках стиля бренда и обязательно с развитием.
По наблюдениям, как обычно работают над созданием тюнинг- проектов: берут фотографию и к ней пририсовываются юбки, бампера и так далее. Считаю это в корне не верно, так как пластику невозможно пропустить через себя не отрисовывая автомобиль целиком, в стоке, как есть, во многих ракурсах. Бывает автомобиль не нравится, но в процессе изучения пластики путем отрисовки, начинаешь понимать что хотели сказать дизайнеры, Часто задают вопрос о том, знаю ли я о том, как будет выглядеть все по финалу. Ответ – нет. Когда пластика автомобиля изучена, то голова особо не нужна, рука творит, голова додумывает.
И скромный совет «тюнингерам»: все эскизные решения отрабатывайте и проверяйте в 3d, не все нарисованное может получится как на эскизе.
Финиш. Друзья мои, очень интересное вышло общение, особенно его завершающая часть, где Заур Халилов начал раскрывать сам процесс создания проектов, что-то новенькое : ) После этого интервью проговорил с ним еще ряд его работ, так что на следующей неделе представлю Вам парочку из них, очень занятные вещи. Кстати, кому интересно – вот его instagram:
instagram.com/zaoordesign
Ну и разумеется не спешите оценивать представленные здесь картинки с проектами – у каждого из них своя история и некоторые делались просто для души во время творческого порыва, какие-то после небольшой порции виски в приятной компании, так что подождите, все отдельно обозрим с небольшой историей. На этом прошу считать новый выпуск спецпроекта «Человек и Движение» завершенным, до новых встреч и хорошего дня…)
С уважением, Енилеев Алан.
а вот об этом результате трудов Заура поговорим уже совсем скоро…)
п.с. буду рад видеть Вас у себя вконтакте, на facebook, в twitter, в instagram и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, рад радовать! : )
Автомобили: Porsche 911 Turbo (997)
20 September 2013 в 20:13
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.