Номерные знаки на хранении или у нас все как обычно...
Расставаясь со своим прошлым авто, я решила в память о нем сохранить номера.
Они не супер "красивые" и ничего в них особенного нет. Просто хотелось оставить их и все тут.
Начитавшись в Интернете о новых Правилах снятия и постановки на учет автомобиля, что все облегчили (ага, как же), что номера можно оставить и проблем не будет, я смело убедилась в своем решении.
Был только один минус - в салоне, где я брала новое авто, мне сказали, что я должна лично подавать заявление, поэтому даже за оплату они этого делать не будут (и тем самым избавили бы меня от дикого геморра). Ну или просто они не умеют и не хотят. Не суть, мне отказали, явно намекнув, что бегать я должна сама. Ну ок, не вопрос. Начиталась, вооружилась и пошла.
Не тут-то было...
Ниже текст моего письма, которое я отправила через "Интерактивные сервисы" в ГИБДД (ссылочка для незнающих: http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence )
Терпеть такое я не намерена, и готова отставить свои права. Потому что пока ест силы. И пока не все равно.
Немного забежав вперед, я скажу, что мне не жалко этих 1500 рублей, это 1 раз съездить на заправку. Меня бесит до нервной дрожи сам процесс, эта бюрократическая волокита, за которую я еще и плачу эти деньги. И я не готова их платить за то "качество" услуг, которое мне предоставляется.
Дело было в 8 отделении МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО (отделение на Красносельской)
Итак, поехали:
Уважаемые сотрудники департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России!
В процессе постановки на учет моего нового автомобиля я столкнулась с проблемой, о которой ниже.
В соответствии пунктом правил постановки на учет автомобиля, гласящим: "Старые номерные знаки, которые сдаются в ГИБДД, можно вновь использовать. Правда, это можно делать лишь в том случае, если номера отвечают всем требованиям ГОСТа, а владелец новой машины не возражает их получить", при продаже своей старой машины я оставила номера на хранении для будущего авто.
В течение 2х недель после снятия с учета старого автомобиля я пришла ставить на учет новый автомобиль.
Мне выдали квитанции на оплату 3х пошлин:
1. пошлина за выдачу свидетельства о регистрации - 300р
2. пошлина за получение талона техосмотра - 300р
3. пошлина за выдачу новых номерных знаков - 1500р.
При всем при этом номера я не получала новые, я получила свои старые, которые были на хранении.
У меня возник резонный вопрос, почему я должна платить в любом случае 1500 рублей - получаю я новые номера или же получаю я свои старые номера. В первом случае я согласна, что на изготовление номерных знаков уходят средства на железо, на краску итд. Но во втором случае, когда номера находятся на хранении я все равно должна платить те же самые 1500 рублей. За что? За процедуру выдачи? За хранение? Такая логика мне неясна.
Я по сути таким образом "сэкономила" место в очереди на 197 регион, не обеспокоив никакие службы проблемой утилизации старых номеров и проблемой выпуска новых номеров. А в итоге оно выходит то же на то же.
Мое предложение по усовершенствованию системы выдачи номерных знаков, которые сохраняются у владельца от старой машины к новой, находясь в промежутке между ними на хранении у ГИБДД, в следующем. Необходимо снизить стоимость пошлины на выдачу номерных знаков при условии, что они сохраняются за владельцем от старого авто к новому. В данный момент стоимость пошлины - 1500 рублей, при этом, например, стоимость выдачи свидетельства о регистрации составляет 300 рублей. Я предлагаю уменьшить стоимость процедуры хранения и выдачи старых номерных знаков, находящихся на хранении не более 30 суток, до 300 рублей также, либо убрать эту пошлине вовсе. Поскольку в процедуре выдачи старых номерных знаков, закрепленных за одним владельцем, себестоимость номеров равна нулю, и оплата здесь возможна только за непосредственную работу сотрудника ГИБДД.
Очень надеюсь на рассмотрение моего предложения службами, ответственными за принятие решения на соответствующем уровне.
Также хотела довести до сведения о самом процессе снятия с учета старого автомобиля с сохранением номеров: для этого необходимо подойти в кабинет с соответствующими документами, после чего ожидать определенное время, после этого выдается заявление с просьбой о хранении номеров. Здесь начинается самое интересное. Заявление должен подписать начальник, которого никогда нет в кабинете. Прождав 45 минут под закрытой дверью, я начала искать начальника по всему отделению, в итоге он нашелся в одном из кабинетов. Начальник подписывает заявление и назначает ответственного, который должен далее вести процедуру снятия с учета, а именно выдать все бумаги для осмотра автомобиля на площадке, а также принять эти подписанные документы после осмотра и принять номерные знаки на хранение. Именно этого назначенного человека было очень непросто "выловить" для того, чтобы он занялся моим делом. Прождав под дверью еще 30 минут, меня наконец-то приняли. Данный сотрудник принял у меня документы, выдал документы для осмотра, сказав также, что мне необходимо будет предоставить копию заявления о сохранении номеров. Вопросов "зачем" нужна копия задавать я не стала, но подход интересный - в отделении, где есть ксероксы, и от одной бумаги одного "клиента" на совсем нечастую процедуру явно этому ксероксу хуже не будет, меня гонят делать его "где хотите, рядом с отделением стоят машины - там и сделайте". Мне пришлось бегать по району в поисках этого ксерокса, что заняло у меня еще 20 минут. После осмотра автомобиля я принесла все необходимые бумаги сотруднику, вместе с оплаченной пошлиной за выдачу транзитов. Процесс был завершен успешно.
ИТОГО затраченное время на снятие автомобиля с учета - 4 часа.
Процедура постановки на учет заняла при этом около 4,5 часа, вместе со временем ожидания, оплаты госпошлины (в банке очередей не было), осмотром авто (а также ожиданием, пока сотрудник, осматривающий авто, откроет дверь своего "домика" беспричинно закрытую при его нахождении внутри). Больше всего в этом процессе удивил тот факт, что при подаче заявления на постановку на учет нового автомобиля, я сообщила инспектору о сохраненных номерах. Но после сверки всех номеров автомобиля документы попали к другому инспектору, которому никто не сообщил о хранении номеров, и в итоге мне чуть не выдали новые номера. Можно было сделать соответствующую отметку на моем заявлении, чтобы не тратить время мое и сотрудника.
Все изменения, происходящие в ГИБДД по данному вопросу, направлены на облегчение и убыстрение процесса снятия и постановки авто на учет. Для этого на сайте можно заранее распечатать все квитанции и оплатить их (чем я и воспользовалась в целях экономии времени, хотя все равно пришлось идти в банк и доплачивать эти сомнительные 1500 рублей). А в итоге получается, что в результате этих изменений время на снятие и постановку на учет автомобиля очень сильно увеличивается. Возникает ощущение, что сотрудники нарочно затягивают этот процесс. Только совершенно неясно, с какой целью.
Надеюсь на оперативное регулирование этого вопроса, а также проведение соответствующей проверки для выявления слабых мест в работе ГИБДД в соответствии с новыми изменениями по снятию и установке на учет автомобиля с сохранением номерных знаков.
С уважением, Светлана
Ответ должен прийти по обычной почте в течение месяца.
Я все-таки очень хотела бы понять, есть ли те, кто согласен со мной, что неизвестно почему нужно платить 1500 рублей за номера, которые НЕ выпускаются заново. За "очень качественные" услуги ГИБДД, которое отняло у меня в общей сложности 8,5 часов жизни? Блин, это ж целый рабочий день с половиной обеда... Или может быть потому что "у нас установленная пошлина за эту процедуру" и неважно получаете вы новые или свои же, старые номера платите скока надо (классно, да?). Меня этот принцип обобщенности просто убивает.
Или вы считаете я зря трачу время и изменить ничего уже нельзя?
Или всем все равно, главное, чтобы побыстрее закончилось?
Стоит ли писать в ГИБДД отзывы и предложения об их работе?
- Стоит, может сработает и что-то улучшится (оптимисты) (67% — 12 голосов)
- Не стоит, бесполезная потеря времени и сил, в нашей стране бюрократия правит всем (пессимисты) (28% — 5 голосов)
- Мне все равно (пофигисты) (6% — 1 голос)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.