личный блог _Romka_

Как Porsche на льду?



В понимании большинства автомобилистов спорткары - это такие очень дорогие "машины выходного дня". Причем желательно летнего, сухого и солнечного. Потому что по мокрым осенне-весенним дорогам на спортивном автомобиле ездить не очень безопасно и некомфортно, а уж про зимнюю эксплуатацию и вовсе никто не заикается - считается, что с микроскопическим дорожным просветом, непростой управляемостью и взрывным характером мотора настоящим спорткарам не место на скользкой заснеженной дороге.
Исключением из этого правила являются, пожалуй, лишь владельцы автомобилей Porsche. И не обязательно внедорожников Cayenne - на улицах Москвы все чаще встречаются практичные седано-хэтчбеки Panamera, а есть среди фанатов Porsche и те, кто круглый год ездит на любимом "девятьсот одиннадцатом".
Причуды богатых? Отнюдь. В том, что на легендарных немецких спорткарах можно ездить даже зимой, и даже по голому льду, мы убедились сами, в рамках зимнего тест-драйва, организованного российским представительством Porsche.



С трассой, проложенной командой Олега Кесельмана на бывшем Тушинском аэродроме, пришлось знакомиться на большом седане Porsche Panamera 4S. Наверное я скажу очевидное, но 400-сильный автомобиль на снежном треке чувствует себя неуютно. Внушительные габариты, масса под две тонны (1860 килограммов, если быть точнее) и не самый спокойный восьмицилиндровый мотор превращают ледовую поездку на "Панамере" в довольно странное времяпрепровождение.
К тому же, для Porsche Panamera пока нет сертифицированных шипованных шин подходящей размерности, а европейская "липучка" хоть и обеспечивает неплохой разгон и торможение на зимней дороге, но в поворотах далеко не всегда способна удержать машину на траектории. Даже несмотря на заботу системы стабилизации, отключать которую нам строго-настрого запретили перед началом заездов.
Впрочем, приноровившись на "Панамере" вполне можно ехать эффектно и даже размашисто - в спортивном режиме система стабилизации позволяет машине сначала поскользить, и лишь потом вмешивается в процесс управления автомобилем. Хотя понять все нюансы управления большим седаном на зимней трассе за отведенные два круга попросту невозможно. Не смог я нащупать и разницу между атмосферной и турбированной версией Panamera: на трассе, где машина едва разгоняется до 50 километров в час, что 400, что 500 лошадиных сил под капотом - все едино.



Вот полноприводное купе Porsche 911 Carrera 4S - совсем другое дело! Несмотря на то, что в режиме Sport системы PSM "девятьсот одиннадцатый" кажется куда более нервным, чем "Панамера", заставляя задние колеса истошно буксовать на льду при любом мало-мальски неосторожном нажатии на акселератор, ехать на нем интереснее и намного веселее, чем на седане. Главное, не забывать про заднемоторную компоновку и соответствующий характер управляемости - если не загрузить передние колеса сбросом газа или касанием педали тормоза, то 911-й в девяти случаях из десяти просто откажется выполнять маневр и проскользит мимо поворота мордой вперед.
Зато если все сделать правильно, то пологие дуги зимней трассы буквально с первой попытки получается проходить в эффектном скольжении, контролируя угол заноса газом и лишь слегка корректируя траекторию рулем. Причем система стабилизации на 911-м настроена очень либерально, допускает глубокие скольжения и, как оказалось, отнюдь не страхует водителя от разворота в случае ошибки в пилотировании.
К тому же, полноприводный Porsche 911 очень понятный и невероятно интерактивный - настолько, что даже за пару кругов мы смогли ощутить разницу между машинами, обутыми в шины разной размерности. Купе с более узкими задними колесами оказалось с одной стороны чуть быстрее, а с другой - менее толерантным к ошибкам водителя, чем машина с широкими покрышками.



На десерт - заднеприводный Porsche Cayman. Компактное среднемоторное купе на льду оказалось более легким и понятным, чем 911-й. "Кайман" быстрее меняет направление движения и проще стабилизируется на выходе из поворота, однако "протащить" машину газом через весь поворот - задача не из легких. Из-за центральномоторной компоновки Cayman более "вертляв" и требует буквально филигранной работы акселератором.
Усугубляет ситуацию и строгая система стабилизации, которая даже в частично отключенном режиме перестраховывается и часто оставляет машину без тяги или совсем невовремя вмешивается в управление. Зато со сносом передней оси PSM на "Каймане" борется очень эффективно, подтормаживая внутреннее переднее колесо и подкручивая автомобиль внутрь поворота.



В итоге, самой интересной из "зимних" моделей Porsche оказалась... самая спортивная - Porsche 911. Помимо всего прочего, легендарное купе, с одной стороны, достаточно практично (для спорткара конечно же) - его подвеска, например, уверенно отрабатывает дефекты ледовой дороги, а в салоне есть куда кинуть сумку и зимнюю куртку. А с другой - способно подарить немало приятных минут зимнего "драйва" опытным водителям. Тем, кто не испугается прокатиться на своем "девятьсот одиннадцатом" по свежему снегу.



Текста много, но интересно на мой взгляд. Лично я всё прочитал))
9
29 January 2011 в 17:24
776
6
Последний раз отредактировал _Romka_, 29 January 2011 в 17:28
6 комментариев:
VEN9I
#  VEN9I.42rus  29 January 2011 в 17:44

Текста много, но интересно на мой взгляд. Лично я всё прочитал(с)

сам себя здал,что копипаст))

0
Dev.
#  Dev.  29 January 2011 в 17:45

Ааа порше))) моя слабость)

0
-Kemper-
#  -Kemper-.WoC  29 January 2011 в 18:45

Поршик...) Он всегда хорош))

0
_Romka_
#  _Romka_  29 January 2011 в 19:06

не то слово хорош))

0
О боже
#  О боже  29 January 2011 в 20:57

Я до снега гонял на автодроме фсо) порш пригласил на тест http://smotra.ru/users/o_bozhe/blog/58884/

0
_Romka_
#  _Romka_  29 January 2011 в 21:34

Воопще этот пост про то что на порше можно не только летом ездить но и зимой в снег, независимо от низкой подвески, а не то что по автодрому или нет)) и вот непонимаю невникнут, непрочитают нехира и мне ещё респект минусить(((

0
отредактировал _Romka_, 29 January 2011 в 21:40

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29