личный блог some_sides →
уже несколько лет как у меня наличествует зекралка. сначала это был простенький Никон Д50. потом, по стечению обстоятельств, он сменился на Д90 с полтинником 1,4 (так хочется добавить в комплект ширик, или хотя бы китовый объектив, но увы, мой гольф съедает все мои деньги) ).
все это время я периодически делала разнообразные фотосеты. в основном конечно машин. но бывало что и люди попадали в мой объектив. но с ними всегда сложнее.)
так вот. сделать хороший, креативный фотосет не так просто как иногда кажется.
кто-то думает что достаточно купить фотоаппарат за 30 000 и весь мир у их ног.
а кто-то посвящает каждой сделанной фотографии по 5 часов.
а некоторые и вообще на обычную мыльницу делают такие фото, что аж дух захватывает.
про себя я бы не сказала что я какой-то нереальный профессионал.
ко всему шла сама, никто меня особо не учил. все изучала методом проб и ошибок и до сих пор некоторые числа и обозначения, которыми кидаются профессиональные фотографы, для меня загадка. я просто делаю снимки в свое удовольствие.
так вот.
и я буду говорить именно о "креативном сете". а не о тех случаях, когда НАДО фотографировать.
1. выбор объекта.
не стоит фотографировать все что видишь. и не стоит фотографировать все, что попросят.
объект съемки должен вам нереально нравится. иначе врядли получится что-то хорошее.
как я люблю говорить. "на объект съемки у фотографа должен стоять". как бы грубо это не звучало. но так оно и есть)
машина это или человек, он должен быть вам интересен и симпатичен.
и если меня попросить пофотографировать русский стоковый автомобиль.. я откажусь. потому что точно знаю, что ничего хорошего у меня из этого не получится. потому что мне просто не интересно.
я сталкивалась с случаями, когда на меня обижались, что например на гонках кого-то не сфотографировала.
а каждому то не объяснишь что фотограф - человек творческий.. хочет - будет фотографировать, не хочет - не будет..
2. выбор места.
тут я думаю даже и обсуждать не надо. фотографировать симпатичный авто где-нибудь во дворе... ну не комильфо это.
хотя смотря какой двор)
место должно быть выбрано интересное.
часто бывает так чтов поисках подходящего для фотосета места приходится кататься по москве в течении не одного часа. делая сет копейки, мы катались по москве часов 5. периодически останавливаясь там, где нам нравилось.
да и вообще с местом лучше не баянить. например, фотографии на фоне МГУ должны быть ооооч хорошего качества чтобы привлечь внимание.
3. выбор времени.
ну тут все просто. если ваша аппаратура позволяет вам делать ночную съемку, то время вам не важно.
главное здесь рассчитать свои силы.
4. настрой.
если сегодня все валится из рук и настроение ни к черту... то и фотосет тоже врядли получится удачным..(
а уж особенно если вы фотографируете человека.
ведь помимо того, чтобы ваше настроение было на высоком уровне, вы должны еще и почувствовать настрой и характер вашего объекта съемки (в данном случае это человек). ведь важно своими фотографиями передать то что вы видите и чувствуете.
в этом плане хорошо когда вы знаете человека давно и знаете чего от него ждать, и какой у него настрой.
если вы не сможете нормально общаться с объектом или владельцем объекта (в случае сета с машиной).. опять же врядли все пройдет гладко.
5. процесс.
будьте готовы к тому, что вы проведете не один час за занятием "щелкания по кнопке". ведь желательно побывать в нескольких местах, чтобы фото не получились однообразными. и уж точно вам придется сделать большое количество кадров, чтобы из них потом выбирать лучшие.
только сегодня ездила делать сет одной красивой девочке.
так я думаю что я ее замучала своими "сядь сюда, подойди туда, голову поверни, нет не так а в другую сторону, иди пролезай туда" и так далее. в итоге мы имеем около 550 снимков за пару часов+ хорошее настроение.
не забывайте про то что обстановка во время сета должна быть уж точно не напряженной.
и фотограф и объект должны чувствовать себя максимально комфортно и раскованно.
поэтому места лучше выбирать не самые людные, чтобы никто вас не отвлекал и не смущал.
не забывайте, что модель может устать. и это тоже должны вы почувствовать. уставшая модель - уже не модель)
6. послесъемочная обработка.
ну вот, снимки отщелканы. вы приходите домой и выгружаете это все в ноут.
предположим 500 кадров.
просмотрели, удалили больше половины скорее всего)
не делайте то, что вам не нравится. это так же как с выбором объекта. если фотография вам не нравится, если она не кажется вам реально хорошей - лучше ее даже не обрабатывать, а сразу удалить. снова действует правило что "у фотографо должно стоять на объект" )
есть те кто выгружает кучу фоток в фотошоп, проделывает с ними одно и тоже действие пачкой, не глядя и все.
этого тоже пожалуй делать не стоит.
если вы хотите чтобы люди засматривались на ваши снимки.. тогда потратьтена каждую фотографию хотя бы по 10 минут. поиграйте с цветами, оттенками, светом.. сделайте так, чтобы снимок вам самому ну оооочень нравился.
и постарайтесь не выгружать куда-либо сет не обработанный и не пересмотренный несколько раз.
когда человек просто выкладывает фото пачкой - это сразу чувствуется..
вот собственно и все наверно.
для начала.
дальше следуют пункты повышения уровня, осознание того, чего вам не хватает, докупание нового оборудования и т.д.
но об этом уже в другой раз.
за сим откланяюсь)
ваша some_sides
че, кого еще пофоткать?)
креативные фотосеты. как делать правильно. мануал.
уже несколько лет как у меня наличествует зекралка. сначала это был простенький Никон Д50. потом, по стечению обстоятельств, он сменился на Д90 с полтинником 1,4 (так хочется добавить в комплект ширик, или хотя бы китовый объектив, но увы, мой гольф съедает все мои деньги) ).
все это время я периодически делала разнообразные фотосеты. в основном конечно машин. но бывало что и люди попадали в мой объектив. но с ними всегда сложнее.)
так вот. сделать хороший, креативный фотосет не так просто как иногда кажется.
кто-то думает что достаточно купить фотоаппарат за 30 000 и весь мир у их ног.
а кто-то посвящает каждой сделанной фотографии по 5 часов.
а некоторые и вообще на обычную мыльницу делают такие фото, что аж дух захватывает.
про себя я бы не сказала что я какой-то нереальный профессионал.
ко всему шла сама, никто меня особо не учил. все изучала методом проб и ошибок и до сих пор некоторые числа и обозначения, которыми кидаются профессиональные фотографы, для меня загадка. я просто делаю снимки в свое удовольствие.
так вот.
мануал. как сделать так, чтобы ваш фотосет удался..
может быть это кому-нибудь будет интересно или поможет.и я буду говорить именно о "креативном сете". а не о тех случаях, когда НАДО фотографировать.
1. выбор объекта.
не стоит фотографировать все что видишь. и не стоит фотографировать все, что попросят.
объект съемки должен вам нереально нравится. иначе врядли получится что-то хорошее.
как я люблю говорить. "на объект съемки у фотографа должен стоять". как бы грубо это не звучало. но так оно и есть)
машина это или человек, он должен быть вам интересен и симпатичен.
и если меня попросить пофотографировать русский стоковый автомобиль.. я откажусь. потому что точно знаю, что ничего хорошего у меня из этого не получится. потому что мне просто не интересно.
я сталкивалась с случаями, когда на меня обижались, что например на гонках кого-то не сфотографировала.
а каждому то не объяснишь что фотограф - человек творческий.. хочет - будет фотографировать, не хочет - не будет..
2. выбор места.
тут я думаю даже и обсуждать не надо. фотографировать симпатичный авто где-нибудь во дворе... ну не комильфо это.
хотя смотря какой двор)
место должно быть выбрано интересное.
часто бывает так чтов поисках подходящего для фотосета места приходится кататься по москве в течении не одного часа. делая сет копейки, мы катались по москве часов 5. периодически останавливаясь там, где нам нравилось.
да и вообще с местом лучше не баянить. например, фотографии на фоне МГУ должны быть ооооч хорошего качества чтобы привлечь внимание.
3. выбор времени.
ну тут все просто. если ваша аппаратура позволяет вам делать ночную съемку, то время вам не важно.
главное здесь рассчитать свои силы.
4. настрой.
если сегодня все валится из рук и настроение ни к черту... то и фотосет тоже врядли получится удачным..(
а уж особенно если вы фотографируете человека.
ведь помимо того, чтобы ваше настроение было на высоком уровне, вы должны еще и почувствовать настрой и характер вашего объекта съемки (в данном случае это человек). ведь важно своими фотографиями передать то что вы видите и чувствуете.
в этом плане хорошо когда вы знаете человека давно и знаете чего от него ждать, и какой у него настрой.
если вы не сможете нормально общаться с объектом или владельцем объекта (в случае сета с машиной).. опять же врядли все пройдет гладко.
5. процесс.
будьте готовы к тому, что вы проведете не один час за занятием "щелкания по кнопке". ведь желательно побывать в нескольких местах, чтобы фото не получились однообразными. и уж точно вам придется сделать большое количество кадров, чтобы из них потом выбирать лучшие.
только сегодня ездила делать сет одной красивой девочке.
так я думаю что я ее замучала своими "сядь сюда, подойди туда, голову поверни, нет не так а в другую сторону, иди пролезай туда" и так далее. в итоге мы имеем около 550 снимков за пару часов+ хорошее настроение.
не забывайте про то что обстановка во время сета должна быть уж точно не напряженной.
и фотограф и объект должны чувствовать себя максимально комфортно и раскованно.
поэтому места лучше выбирать не самые людные, чтобы никто вас не отвлекал и не смущал.
не забывайте, что модель может устать. и это тоже должны вы почувствовать. уставшая модель - уже не модель)
6. послесъемочная обработка.
ну вот, снимки отщелканы. вы приходите домой и выгружаете это все в ноут.
предположим 500 кадров.
просмотрели, удалили больше половины скорее всего)
не делайте то, что вам не нравится. это так же как с выбором объекта. если фотография вам не нравится, если она не кажется вам реально хорошей - лучше ее даже не обрабатывать, а сразу удалить. снова действует правило что "у фотографо должно стоять на объект" )
есть те кто выгружает кучу фоток в фотошоп, проделывает с ними одно и тоже действие пачкой, не глядя и все.
этого тоже пожалуй делать не стоит.
если вы хотите чтобы люди засматривались на ваши снимки.. тогда потратьтена каждую фотографию хотя бы по 10 минут. поиграйте с цветами, оттенками, светом.. сделайте так, чтобы снимок вам самому ну оооочень нравился.
и постарайтесь не выгружать куда-либо сет не обработанный и не пересмотренный несколько раз.
когда человек просто выкладывает фото пачкой - это сразу чувствуется..
вот собственно и все наверно.
для начала.
дальше следуют пункты повышения уровня, осознание того, чего вам не хватает, докупание нового оборудования и т.д.
но об этом уже в другой раз.
за сим откланяюсь)
ваша some_sides
че, кого еще пофоткать?)
3 June 2010 в 18:07
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.