личный блог Dron4ik →
Москвич-408 «Турист» (1964) – опытный автомобиль с кузовом двухдверный купе-кабриолет класса GT (Gran Turismo), оснащенный съемной жесткой крышей. Машина была создана на базе готовившегося к производству «Москвич-408», приводилась в движение двигателями, оснащенными экспериментальной системой впрыска топлива с электронным управлением. Двери прототипа были лишены рамок стекла, формула пассажирской вместимости 2+2.
о некоторым данным, один из собранных автомобилей имел наружные панели кузова из алюминия. Без крыши жесткость кузова серьезно снижалась, поэтому днище было усилено Х-образной поперечиной.
Технические характеристики автомобиля:
Длина – 4100 мм,
Ширина – 1565 мм,
Высота – 1343 мм,
Колесная база – 2390 мм,
Колея передняя – 1247 мм,
Колея задняя – 1247 мм,
Снаряженная масса – 962 кг,
Коробка передач – МКПП 4 ступени,
Максимальная скорость – 130 км/ч,
Разгон до 100км/ч – 24 сек.
Система питания двигателя: впрыск с электронным управлением ЦНИТА. И это – в конце 60-х годов!
АЗЛК-3-5-2 и 3-5-3 (1970) – экспериментальная модель нового автомобиля, который должен был придти на смену устаревшей 408-ой модели. Вариант с кузовом седан (3-5-2) внешне напоминал всё тот же 408-ой «Москвич», только длинее на 200 мм и шире на 100 мм (4333х1660х1420 мм, база 2525 мм) – сохранение расположения основных линий кузова было одним из условий техзадания, кроме того приходилось думать и об унификации производства с существующими моделями. Эта же модель с кузовом «универсал» получила цифровой индекс 3-5-3, и отличалась в свою очередь размерами от седана - 4400x1615x1386 мм. В движение оба автомобиля приводил двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 96 л.с., в основе которого лежал агрегат от 408-ой модели, всего же планировалось создатть целую линейку двигателей объемом от 1,5 до 1,8 литров и мощностью до 100 л.с.
По задумке создателей новая машина должна была соответствовать международному среднему классу, больших семейных автомобилей, а также заполнить ниши между 412-м Москвичом, Жигулями и Волгой. В рамках работы над машиной был создан ещё один прототип – АЗЛК-3-5-4, который отличался от 3-5-2 иной решеткой радиатора, элементами отделки и двигателем (1,5 л., 81 л.с.). К сожалению разработка велась долго и не совсем удачно, потому первый же ходовой экземпляр был признан устаревшим, стало ясно что разработку нужно начинать с нуля.
Ходовая часть экспериментальной машины отличалась зависимой задней рычажно-пружинной подвеской, линейкой двигателей увеличенного объёма (1,6; 1,7; 1,8 л), обновленной коробкой передач. Кузов обладал большим багажным отделением с вертикально размещенной «запаской», в конструкции дверей применялись новые, травмобезопасные ручки дверей (от «Жигулей») и гнутые боковые стёкла.
Ходовой образец модели «3-5-5» сохранился, но в очень плохом состоянии догнивает в музее М.Красинца в д.Черноусово под открытым небом.
И завершаю пост следующим автомобилем -
МЗМА 444 «Москвич» (1958) – спроектированный в период с 1956-57 годы прототип микроавтомобиля, нового для советской автомобильной промышленности того времени класса. На заводе было построено несколько протоипов, один из которых был показан широкой публике на ВДНХ в 1957 году.
Силовая установка автомобиля была установлена сзади, на первых экземплярах использовался двигатель МД-65, построенный на базе мотоциклетного, оппозитного, похожего на двигатели мотоцикла «Урал». Из-за низкой ресурсоемкости пришлось заменить фактически мотоциклетный двигатель на полноценный 4-цилиндровый мотор от НАМИ. Для сохранения необходимого дорожного просвета (около 180 мм) с двигателем МД-65 с очень глубоким картером, в конструкцию ведущих колес были введены шестеренные редукторы. Все колеса малолитражки имели независимую подвеску.
Весной 1959 года вся техническая документация и опытные образцы «444″ отправились в Запорожье, на завод «Коммунар» для использования при создании ЗАЗ 965.
А вот и его технические характеристики:
Тип кузова: Хэтчбэк
Количество дверей 2
Количество мест 4
Руль Слева
колёсная база 2 024 мм
дорожный просвет 180 мм
длина 3 295 мм
ширина 1 380 мм
высота 1 420 мм
передняя 1 160 мм
задняя 1 160 мм
Снаряженная масса 656 kg (1446 lbs)
Двигатель ИМЗ МД-65
Расположение сзади, продольно
Тип бензиновый
Система питания карбюратор
Цилиндры/клапаны O2/2
Объем 0.649 л
Мощность 17 л.с. (13 КВт) при 4000 об/мин
Трансмиссия:
Привод задний
Коробка передач МКПП 4 передачи
Скоростные характеристики:
максимальная скорость 80,0 км/ч
Подвеска: независимая, на все колеса. Размер шин: 5.20Х13.
Спасибо за внимание кто дочитал до конца)
Частично брал информацию и фото тут.
Ну вот и всё что хотел сегодня написать! Продолжение следует...
P.S. Сори за ошибки, если они есть.
Окунёмся в проекты АЗЛК... (часть 2)
Привет смотра.
Продолжаю писать про прототипы автомобильного завода Москвич. Вот предыдущий пост кто не видел.
Первый автомобиль о котором хочу написать будет
Москвич-408 Турист – купе-кабриолет.
Москвич-408 «Турист» (1964) – опытный автомобиль с кузовом двухдверный купе-кабриолет класса GT (Gran Turismo), оснащенный съемной жесткой крышей. Машина была создана на базе готовившегося к производству «Москвич-408», приводилась в движение двигателями, оснащенными экспериментальной системой впрыска топлива с электронным управлением. Двери прототипа были лишены рамок стекла, формула пассажирской вместимости 2+2.
о некоторым данным, один из собранных автомобилей имел наружные панели кузова из алюминия. Без крыши жесткость кузова серьезно снижалась, поэтому днище было усилено Х-образной поперечиной.
Технические характеристики автомобиля:
Длина – 4100 мм,
Ширина – 1565 мм,
Высота – 1343 мм,
Колесная база – 2390 мм,
Колея передняя – 1247 мм,
Колея задняя – 1247 мм,
Снаряженная масса – 962 кг,
Коробка передач – МКПП 4 ступени,
Максимальная скорость – 130 км/ч,
Разгон до 100км/ч – 24 сек.
Система питания двигателя: впрыск с электронным управлением ЦНИТА. И это – в конце 60-х годов!
АЗЛК-3-5-2, 3-5-3, 3-5-4 и АЗЛК 3-5-5
АЗЛК-3-5-2 и 3-5-3 (1970) – экспериментальная модель нового автомобиля, который должен был придти на смену устаревшей 408-ой модели. Вариант с кузовом седан (3-5-2) внешне напоминал всё тот же 408-ой «Москвич», только длинее на 200 мм и шире на 100 мм (4333х1660х1420 мм, база 2525 мм) – сохранение расположения основных линий кузова было одним из условий техзадания, кроме того приходилось думать и об унификации производства с существующими моделями. Эта же модель с кузовом «универсал» получила цифровой индекс 3-5-3, и отличалась в свою очередь размерами от седана - 4400x1615x1386 мм. В движение оба автомобиля приводил двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 96 л.с., в основе которого лежал агрегат от 408-ой модели, всего же планировалось создатть целую линейку двигателей объемом от 1,5 до 1,8 литров и мощностью до 100 л.с.
По задумке создателей новая машина должна была соответствовать международному среднему классу, больших семейных автомобилей, а также заполнить ниши между 412-м Москвичом, Жигулями и Волгой. В рамках работы над машиной был создан ещё один прототип – АЗЛК-3-5-4, который отличался от 3-5-2 иной решеткой радиатора, элементами отделки и двигателем (1,5 л., 81 л.с.). К сожалению разработка велась долго и не совсем удачно, потому первый же ходовой экземпляр был признан устаревшим, стало ясно что разработку нужно начинать с нуля.
АЗЛК 3-5-5
(1972) – опытный образец перспективного автомобиля, конструктивно являвшийся продолжением идеи, заложенной в прототипах серии 3-5-2/3/4. Машина имела те же габариты, что и первый образец серии, но экстерьер автомобиля был выполнен на гораздо более современном уровне с сохранением узнаваемых черт Москвича: боковое ребро жесткости, фары, решетка радиатора, дизайн задней части. Интерьер просторного салона практически без изменений перекочевал на новинку с модели 3-5-2.Ходовая часть экспериментальной машины отличалась зависимой задней рычажно-пружинной подвеской, линейкой двигателей увеличенного объёма (1,6; 1,7; 1,8 л), обновленной коробкой передач. Кузов обладал большим багажным отделением с вертикально размещенной «запаской», в конструкции дверей применялись новые, травмобезопасные ручки дверей (от «Жигулей») и гнутые боковые стёкла.
Ходовой образец модели «3-5-5» сохранился, но в очень плохом состоянии догнивает в музее М.Красинца в д.Черноусово под открытым небом.
И завершаю пост следующим автомобилем -
прототипом легендарного "горбатого" Запорожца!
МЗМА 444 «Москвич»
МЗМА 444 «Москвич» (1958) – спроектированный в период с 1956-57 годы прототип микроавтомобиля, нового для советской автомобильной промышленности того времени класса. На заводе было построено несколько протоипов, один из которых был показан широкой публике на ВДНХ в 1957 году.
Силовая установка автомобиля была установлена сзади, на первых экземплярах использовался двигатель МД-65, построенный на базе мотоциклетного, оппозитного, похожего на двигатели мотоцикла «Урал». Из-за низкой ресурсоемкости пришлось заменить фактически мотоциклетный двигатель на полноценный 4-цилиндровый мотор от НАМИ. Для сохранения необходимого дорожного просвета (около 180 мм) с двигателем МД-65 с очень глубоким картером, в конструкцию ведущих колес были введены шестеренные редукторы. Все колеса малолитражки имели независимую подвеску.
Весной 1959 года вся техническая документация и опытные образцы «444″ отправились в Запорожье, на завод «Коммунар» для использования при создании ЗАЗ 965.
А вот и его технические характеристики:
Тип кузова: Хэтчбэк
Количество дверей 2
Количество мест 4
Руль Слева
колёсная база 2 024 мм
дорожный просвет 180 мм
длина 3 295 мм
ширина 1 380 мм
высота 1 420 мм
передняя 1 160 мм
задняя 1 160 мм
Снаряженная масса 656 kg (1446 lbs)
Двигатель ИМЗ МД-65
Расположение сзади, продольно
Тип бензиновый
Система питания карбюратор
Цилиндры/клапаны O2/2
Объем 0.649 л
Мощность 17 л.с. (13 КВт) при 4000 об/мин
Трансмиссия:
Привод задний
Коробка передач МКПП 4 передачи
Скоростные характеристики:
максимальная скорость 80,0 км/ч
Подвеска: независимая, на все колеса. Размер шин: 5.20Х13.
Спасибо за внимание кто дочитал до конца)
Частично брал информацию и фото тут.
Ну вот и всё что хотел сегодня написать! Продолжение следует...
P.S. Сори за ошибки, если они есть.
Понравился пост???
- Да! (68% — 15 голосов)
- Нет. (0% — 0 голосов)
- мимо проходил... (9% — 2 голоса)
- Давай про ТАЗы пиши! (23% — 5 голосов)
8 April 2012 в 23:23
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.