личный блог Staska

LPG: Мифы и правда о газе

В данном посте писал только то, что узнал на своём немаленьком опыте и на опыте друзей. Ничего не буду писать что мне сказал дядя вася с пятого подъезда или что написал неизвестный в форуме :)) Надеюсь инфа кому нибудь понадобится...

Почему большинство людей плохо говорят о газе в авто?
Во первых газа не любят те люди, которые никогда его не имели, или имели короткое время и пользовались им неправильно.
Во вторых все вспоминают самые первые газовые установки - то есть простой баллон с кухни, и шланг от него прямо в мотор :))

Какие есть газовые установки?
В данный момент существует 4 поколения газового оборудования:
1 поколение: самое простое. Баллон, редуктор, смеситель, реле. Отключается подача бензина, газ смешивается с воздухом и подаётся в мотор вместе с ним.
2 поколение: то самое что первое, но к нему ещё подключается лямбда зонд и подача газа определяется по нему. Считается экономнее чем 1.
3 поколение: очень похожая на 4 поколение. Но это оборудование не было популярное, потому что оно должно было быть изготовлено только для конкретной модели, компьютер внедрялся в комп автомобиля. Скоро появилось 4 поколение.
4. поколение. считается самое лучшее. На каждый цилиндр ставится отдельный инжектор газа, перед ними стоят клапана, фильтры. Всё регулируется умным компом, который берёт информацию от лямбда зонда и других датчиков, какие только есть. Комп можно регулировать по разному, настроить задержку времени переключения газа, настроить при какой температуре мотора будет переключатся на газ. Некоторые даже можно настроить, чтоб газ смешивался с небольшой долей бензина.
П.С. Может уже есть и 5 поколение, но о таком ещё не слышал...

МИФЫ И ПРАВДА:

Самый распространённый миф: газ убивает мотор
Теоретически газ сухой, по этому не даёт смазки как бензин. Но если газом пользоваться по правилам, то есть машину заводить и греть (ехать пока нагреется хотя бы до 40*) на бензине, а только потом переключатся на газ (в установке 4 поколения уже есть такая функция) - смазки достаточно.
Практически - я ещё не видел не одного мотора, который загнулся именно из за газа. А в некоторых старых машинах моторы ломаются вне зависимости на чём он ехал, на газе или на бензине. Могу утверждать точно, что за 200000км мотор газом не убить (если газом пользовались правильно). Даже если это и была бы мерка сколько мотор может проехать на газе - за эти километры на газе сэкономишь столько денег, что за них сможешь поменять 10 моторов и сделать им капиталки.
П.С. дизельные двигателя клинят чаще чем бензиновые.
Если бы газ был вредным для мотора - его бы не ставили в некоторые автомобили уже на заводе.

расход газа намного больше чем бензина
Если состояние мотора и газового оборудования нормальное, если всё отрегулировано, с оборудованием 1-2 поколений газа должно употреблять на 1-2 литра больше чем бензина, с оборудованием 4 поколения - на 0,5-2л больше чем бензина. Тут уже всё зависит от настроек компа и самого автомобиля.

на газе машина тянет на много хуже чем на бензине
На 1-2 поколениях если всё в порядке и газ отрегулирован на экономию (как написано выше), мощность на газе теряется не больше 10%. В повседневной езде этого почти не чувствуется, особенно если мотор не самый слабый.
По скольку октан газа выше чем бензина, его можно отрегулировать чтоб тяга была лучше чем на бензине, но расход тогда будет космос..
На 4 поколении разницы в тяге нету или или она минимальная. Опять же всё зависит о настроек компьютера.
П.С. Рекорд макс скорости на газе - 320км/ч с Audi S4 (было давно, сейчас может уже побили рекорд).

после установки газа машина не тянет на бензине
Да, такое редко, но бывает на 1-2 поколениях. Но объяснение этому простое: Ставится плохой смеситель, который через себя пропускает мало воздуха. Из за этого двигателю не хватает воздуха и теряется мощность. По этому надо выбирать смеситель с чем большей центральной дыркой.

газ стреляет
Теоретически газ может стрельнуть если в моторе что то не в порядке. То есть плохая смесь, плохой угол зажигания, плохая система зажигания и т.д. Для этого ставятся хлопушки, чтобы при выстреле газа он выходил на улицу и не повредил ничего в моторе (чаще всего воздухомер).
Практически - я на газе уже проехал свыше 200 тыс.км на разных машинах и у меня газ стрельнул только один раз! Это был газ 4 поколения, не отрегулирован, с плохим редуктором, неработающим лямбда зондом, датчиком детонации, и ещё много чем. В общем если под капотом всё в порядке - газ не стреляет.

в машине с газом воняет в салоне
Такое не редкость. Это бывает из за двух причин:
1. Где то есть утечка газа.
2. Газ плохо отрегулирован, по этому не весь сгорает.
Я себе только что поставил газ, оборудование б/у, но все трубки новые и мастер ровнорукий :) запаха газа в машине не чувствуют даже девушки.

газ может хоть когда взорваться
Машина может взорваться только если есть утечка газа. И то в очень редких случаях. Также может взорваться и машина с утечкой бензина или дизеля. А газовый баллон намного прочнее бензинового и при аварий его сложнее поломать.

на газе машина не заводится на морозе
Заводится ещё как! Помню как ещё был молодой и зелёный - заводил машину при -30 на газе с пол оборота! Но так делать никак нельзя. Во первых быстро портится редуктор, во вторых мотору не сладко, когда в него подаётся смесь с температурой -70.

Принцип: газ на кухне, дизель в тракторе, а в машине только бензин!
Конечно если машина только для того, чтоб погонять на выходные - газ ей ненужен. Но я на своей машине езжу каждый день и ложил на принципы. Лучше буду кататься на газовой плите и сэкономленные деньги потрачу на себя, нежели тупо их выкину в бак, только ради понта. Мне больше смешно от людей, которые ездят на старых развалюхах и заливают в них бензин, потому что газ или дизель это не круто :)))

Ну и на последок: Что нужно знать о газе:
Меньше слушайте людей, которые никогда не имели газа. Ведь как можно утверждать о том, о чём ничего не знаешь.
Меньше слушайте газовщиков. Им главное чтобы вы у них оставили чем больше денег, по этому всегда будут советовать самую дорогую установку.
Если у вас старая и дешёвая машина - можете спокойно ставить простое оборудование газа. Разницу почувствуете только в цене.
Перед тем как покупать газовое оборудование (неважно - новое или б/у), обзвоните магазины и узнайте - продаются ли на такой редуктор ремкомплекты или нет. Если нет - выбирайте другой редуктор. Если да, лучше купите заранее и оставьте на будущее. Через 70 - 100 тыс.км когда редуктор износится не придётся покупать новый, а хватит только перебрать свой.
Регулируйте газ хотя бы раз в год.
Всегда машину заводите только на бензине и переключайтесь на газ только когда стрелка температуры мотора начнёт подниматься.
Следите за уровнем антифриза. Так как он должна быть в редукторе и обогревать газ перед тем, как он подаётся в мотор.
Не путайте LPG и CNG. LPG это нефтевой газ, о котором и был весь пост. CNG это природный газ, установляется в дизельные моторы (да да, в дизелях тоже бывает газ:)) ). Считается самым экологичным и дешевым топливом. но пока что непопулярное. Не знаю как в России, но в литве только одна заправка им заправляет.

Спасибо за внимание. Мир всем :)

Газ - это хорошо?

  1. Да, сам на газе катаюсь. (13% — 14 голосов)
  2. Да, но сам на бензине катаюсь. (44% — 48 голосов)
  3. Газ только на кухне! (29% — 32 голоса)
  4. Diesel Power (14% — 15 голосов)
15
4 May 2011 в 16:09
20233
42
Последний раз отредактировал Staska.lt, 4 May 2011 в 16:09
42 комментария:
FeLLiX
#  FeLLiX.vahue   4 May 2011 в 16:22
информативно... а экономия раза в 2 где то ж выходит?
респект за пост
0
Staska
#  Staska.lt   4 May 2011 в 17:20
всё зависит от цены топлива на колонке. в литве сегодня 95 бензин самый дешёвый 1,19евро, самый дешёвый газ 0,54 евро.
0
McAnd
#  McAnd.Рэп   4 May 2011 в 16:23
тоже думаю себе ГБО поставить.
интересно было почитать
0
Andzej90
#  Andzej90.lt   4 May 2011 в 16:28
Газ может быть и хороше, но точно не лучше бензина, так что покуда имеются деньги на бензин хоть и на Беларуский, газ не поставлю, конечно кто очень много ездит особенно в наши дни и в нашей стране это скорей всего необходимость. Так за пост спасибо, плюс, но любви к газу у меня как то не прибавилось.
0
Staska
#  Staska.lt   4 May 2011 в 17:13
долгое время и я не ставил газа, потому что разница с белорусским бензином не большая. но всё таки посчитал что мазня с этим белорусским. ед куда то, звони, договаривайся. продавцы часто не имеют или не могут встретится. в последнее время белорусским бензином заправлялся только 30%, чаще всего приходилось ехать на колонку. притом когда тебе надо срочно ехать, а в кармане только 3евро - приходится ехать на колонку
0
Andzej90
#  Andzej90.lt   4 May 2011 в 17:23
Нут так тебе да это понятно, а я так почти каждые выходные езжую в деревню в Беларусь там заправляюсь, так мне 200 литов полный бак так мне и хватает этого бензина, ну конечно бы если бы не имел такой возможности ехать, или просто в лом, так может тоже что ни будь думал об газе, но просто не нуждаюсь в нем :-)))
0
Staska
#  Staska.lt  для Andzej90.lt   4 May 2011 в 17:25
когда визу имеешь - конечно другое дело. я ка цивика купил тоже визу имел, так ездил заправляться :)
0
belial
#  belial   4 May 2011 в 16:53
а как газ на крутильность двига влияет?? до 8-9ти если крутить??
0
Pr0st0 Andzej
#  Pr0st0 Andzej.lt   4 May 2011 в 17:06
Надо тогда 4 поколение. Много Subaru с турбиной есть у нас в городе с газом. Так как им надо не меньше 98 октан. Все зависит как был отрегулирован комп газа ))
0
belial
#  belial   4 May 2011 в 17:10
их на смотре нет?? и какой у них расход не в курсе??
0
Pr0st0 Andzej
#  Pr0st0 Andzej.lt  для belial   4 May 2011 в 17:14
Нет, на смотре их нет. Расход, плюс 1 или 2 литра. Если на бензине 12 то на газе будет 13-14 газа. Но это как уже было написано в посте, зависит от этого какие ты дал параметры компу.
0
Staska
#  Staska.lt   4 May 2011 в 17:15
крутил до 7 - мотор не взорвался :)))) вообще моё личное мнение - газ для экономии, а бензин для гонок. ну а как там на самом деле - не знаю. надо чтоб какой умный человек ответил :)
0
Pr0st0 Andzej
#  Pr0st0 Andzej.lt   4 May 2011 в 17:19
Газ горит медленней чем бензин, то при больших оборотах может и есть разница но это можно все отрегулировать что бы при таких и таких оборотах давало столько и столько. Я так думаю, так как у меня 85кв мне так много крутить не выгодно ))))
0
Pr0st0 Andzej
#  Pr0st0 Andzej.lt   4 May 2011 в 17:01
На своей машине катаюсь не мало не много но где то 4 года. Покупал был 180 000км пробег ( кажется где то так ), теперь 250 000км. ГБО установил почти сразу после покупки машины так как учился и денег много на бензин не было, а ездить очень хотелось. Сначала думал зря это так как установка стоила как пол машины ))) Через знакомых в фирме установили мне 4 поколение. Двигатель Ауди 2.0 8v 85киловат, на бензине средний расход с моей тяжелой ногой 10-12лтр ( да машина не новая ). Ладно, установили, начал я кататься куда хочу, когда хочу и все за копейки. Не успела пролететь 20-30 дней а я уже проехал окала 2000км или больше ( на море ездил, в другие города ( + 300км ) на дрифт и драг шоу каждую неделю или так просто катался ночью ). 2000км на газе = около 109 € ( не помню сколько стоил тогда 1 € по моим деньгам ). На бензине в те времена было бы где то 230 €. Экономия около 50% за 20-30 дней, то есть 100 € ОГБ мне уже окупилась и осталось 300-400 € или 6000- 8000км и дальше я только в плюсе. А как я написал в самом начале проехал я за 3-4 года уже 70 000 км если не больше ))) За это время менял то что надо заменять если даже только на бензину ездил бы. Двигатель как работал так и работает.
Теперь когда бензин почти 1.37 €, а газ 0.67 € так я радуюсь что установил ОГБ и она мне окупилось раз 10 )))

Я не говорю что газ это хорошо и все устанавливайте теперь! Просто я описал свои опыт цифрами, сколько я с экономил )))

Спасибо за внимание!
1
Томыч
#  Томыч   4 May 2011 в 23:03
у тебя 2,0 E как у меня чую с 4 форсунками?
0
Pr0st0 Andzej
#  Pr0st0 Andzej.lt   4 May 2011 в 23:11
85кв. Если у тебя тоже 85кв значит тот самый. Просто на B3 был ещё 83кв
0
Andzej90
#  Andzej90.lt  для Pr0st0 Andzej.lt   4 May 2011 в 23:15
У нeво сто болово 85 кил. мне кажется что только на Б3 шли 83 кил. а тут Б4
0
webster
#  webster   4 May 2011 в 17:04
хочу на следующую машину газ)
0
Dikyy Joe
#  Dikyy Joe   4 May 2011 в 17:18
да блин сам думаю газ поставить.. хочу вместо запаски влепить.. на 2.5 думаю попрёт.. только сыкатно чёт на старую машину ставить +)
0
Staska
#  Staska.lt   4 May 2011 в 17:21
я себе тож вместо запаски влепил. а какая разница, старая машина или нет :)
0
Andzej90
#  Andzej90.lt   4 May 2011 в 17:26
Да нормально на Пробу пойдет !!!
0
MES-nik
#  MES-nik   4 May 2011 в 17:38
1. CNG - это не метан?
2. Какой щас вообще порядок цен на утановку ГБО?
0
Vit
#  Vit   4 May 2011 в 19:11
В Италии 80 % машин с моторами больше 2 литров только на газе.... Забыли указать, что ресурс мотора увеличивается, расход и угар масла снижается, период от ТО до ТО увеличивается...
0
Zumm
#  Zumm.61rus   4 May 2011 в 21:16
100к км уже проехали на газе.
Проблем никаких.
Экономия колоссальная.
Всему рекомендую.
0
aparenko
#  aparenko   4 May 2011 в 21:46
Посчастливилось взять 15-шку сразу с ГБО 2-го поколения.Радует цена,неприхотливость обслуживания.Смена масла теперь не каждые 10 тысяч, а 15))
Минус только в том,что переключатся на газ можно только после прогрева двигателя свыше 60-70 градусов Цельсия(по крайней мере у меня так,хотя бывает и нормально на 45 градусах переключится).
Бывали хлопки,НО из-за собственной неуклюжести,в салоне было человека 4,и трогался с маленькими шлифами на песке и не хватило ей мощности и она заглохла, а педаль газа выжал в пол,ну и смесь естественно пошла и сдетанировала,но благо стоит хлопушка,поправил резиночку и дальше в путь:)

Кстати сейчас задумываюсь всерьез сменить на ЕВРО 4.
Может кто подскажет,есть смысл ставить его на 2115?
0
Staska
#  Staska.lt   4 May 2011 в 21:58
думаю нету смысла. лучше теперешнее оборудование обнови. поменяй фильтры, перебери редуктор, отрегулируй на стенде :)
0
aparenko
#  aparenko   4 May 2011 в 22:46
стенд вообще проблема...а людей реально шарящих в радиусе 100км пару-тройка человек)
кстати,а не в курсе,приблизительно сколько саму магистраль от газового баллона до редуктора можно использовать?

Сам баллон снимали,мыли,пломбировали для получения "справки",а вот редуктор и систему подачи газа даже никто и не глянул!
0
Staska
#  Staska.lt  для aparenko   5 May 2011 в 00:52
в смысле сколько? если её поставили, то считай на вечно. она ведь медная. не ржавеет, не окисляется. только вот б/у ставить не рекомендую. пару раз согнул и трубка сломалась..
0
aparenko
#  aparenko  для Staska.lt   5 May 2011 в 17:49
Ставили все новое,просто последние 2 года достал запах газа в машине...вроде как затягивало воздух через багажник(выхлопные газы,не весь видать сгорал),но крышку багажника уплотнил не пропало,думаю чтоб всё полностью не пришлось перебирать:)
0
Pr0st0 Andzej
#  Pr0st0 Andzej.lt   4 May 2011 в 22:48
В редукторе есть фильтр маленький, его тоже надо менять каждых сколько та км, я свой не давно менял так как уголёк ))))
0
aparenko
#  aparenko   4 May 2011 в 23:00
тьфу,тьфу,тьфу я обычно когда меняю раз в 5-7 месяцев так он почти идеально чист))))
0
Pr0st0 Andzej
#  Pr0st0 Andzej.lt   4 May 2011 в 23:03
а я не знал что такой есть ))) то и ездил
0
Zumm
#  Zumm.61rus   4 May 2011 в 23:48
Желательно каждые 20000-40000 км.
0
viktorpod88
#  viktorpod88.lt   5 May 2011 в 13:59
П.С. дизельные двигателя клинят чаще чем бензиновые.
откуда такая не верная информация?
0
Staska
#  Staska.lt   5 May 2011 в 14:04
статистика дорогой :) но это конечно не факт, ведь у дизелей пробег намного больше
0
Andzej90
#  Andzej90.lt   5 May 2011 в 14:09
Так на дизельные двигатели тоже ставят газ !!!
0
Staska
#  Staska.lt   5 May 2011 в 14:12
ставят природный газ. это совсем другое. что то слышал установка стоит 4000-5000лт
0
Andzej90
#  Andzej90.lt   5 May 2011 в 14:15
У нас автобус на током газе гоняет !!!
0
Staska
#  Staska.lt  для Andzej90.lt   5 May 2011 в 14:51
так да, автобусов много есть. и некоторые фирмы делают акцию, на свои рабочие дизеля ставят природный газ и наклейками обклеивают.
0
Andzej90
#  Andzej90.lt  для Staska.lt   5 May 2011 в 14:58
Вот тут репортаж об таких автобусах !!!
0
Staska
#  Staska.lt   5 May 2011 в 14:14
мне заебало уже эта школоло! кроме того чтоб минусить больше ничего не умеют! пишешь, стараешься... идите лучше подрочите малолетки!
1
webster
#  webster   5 May 2011 в 14:59
столько вони из-за одного минуса)
-1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29