История игрушек. Minichamps

Большинство автолюбителей имеют в своём распоряжении один, максимум 2 автомобиля. И это обосновано вполне понятными и банальными причинами, главной из которых является недостаток денежных знаков на покупку авто для души. А ведь порой так хочется… И вот в таких ситуациях нас выручает коллекционирование масштабированных моделей автомобилей, где мы вольны раскрывать все наши бурные фантазии и представлять себя как за рулём винтажного Duesenberg Model J, так и в кокпите легендарной Audi S1 Мишель Мутон. Достаточно лишь приложить немного фантазии.

Коллекционирование масштабных моделей насчитывает не один десяток лет. И в этой, казалось бы, игрушечной области есть свои правила и свои законы. Иные посвятили всю жизнь, разыскивая наиболее редкие и ценные экспонаты. А кто-то поднимает на перепродаже уникальных моделей целые состояния. В таком на первый взгляд детском деле всё оказывается совсем по-взрослому, и иная ничем неприметная игрушка может стоить в разы дороже, нежели полномасштабный прототип.

Как в любом деле, и в этой области каждый производитель выбирает разную политику ведения бизнеса: одни рассчитывают на массовость, снижая тем самым качество, другие – делают модели с невероятно высоким качеством по точно такой же невероятной цене. Но лишь немногим удаётся выйти на высокий уровень качества, сохранив приемлемую цену. Именно о таких компаниях мы и поговорим. И начнём с лидера продаж моделей в масштабе 1:43 – компании Minichamps.

История создания фирмы Minichamps берёт своё начало в 1921 году. Эмма Данхаузен, бабушка братьев Ганса Петера и Пола Гюнтера Лангов, основала фирму Danhausen, занимавшуюся продажей мопедов и велосипедов. В 1971 году братья Ланги решили заняться продажей масштабных моделей автомобилей. Так как фирма находилась в Аахене, то она стала первым распространителем подобной продукции на территории всей западной Германии, а близость к Бельгии и Франции располагала к поиску производителей не только на территории ФРГ.

В 1973 году Ганс и Пол запустили первый в Германии журнал, посвящённый моделированию. Благодаря грамотному маркетингу и блестящему освещению новинок всего европейского рынка совсем скоро он стал своеобразной «библией» для моделистов всего мира! Этот же год можно назвать годом зарождения моделей в масштабе 1:43. Пионером в этом деле стал Майк Стефенс, запустивший компанию Western Models. Первой моделью стал Mercedes 540K, а Danhausen – первым официальным дилером. Благодаря такому сотрудничеству и налаженным контактам с Андре Марией Руфом (фирма AMR) братья Ланги постепенно стали выпускать свои собственные модели.


Майк Стефенс


Андре Мария Руф

В конце 80-х дуэт братьев распался, и Пол Гюнтер Ланг вместе со своей женой Роми прибрали к рукам всю фирму. Они хотели так же купить фирму AMR, но она специализировалась исключительно на моделях ручной работы, и о полномасштабном производстве можно было забыть. Далее в 1990 году были переговоры с Кельвином Кваном из Unique Toys (UT Models) о производстве масштабных моделей 1:18. Сотрудничества не получилось, зато Ланг нашёл идеальное место для производства моделей – Китай с его дешёвой рабочей силой. Первой, можно сказать пробной моделью фирмы Paul´s Model Art GmbH стала Audi V8 гонщика Ганса-Йоахима Штука в масштабе 1:43. К 1991 году ассортимент существенно расширился, а к 43-му масштабу прибавился достаточно непопулярный 1:24. А уже через год блестящее качество моделей заставило обратить на фирму внимание многих автомобильных производителей, которые стали заказывать у них сувенирную продукцию!




Ганс-Йоахим Штук и его Audi V8



А вот и сама моделька

1993 год стал очень удачным для молодого и талантливого, но пока мало кому известного гонщика Михаэля Шумахера. Это привело к всеобщей популяризации Формулы 1 в Германии и, как следствие, росту сувенирной продукции. Ланг не растерялся и выпустил болид Шумахера с фигуркой самого гонщика в кокпите. Данная композиция имела необычайный успех и принесла фирме буквально всемирную славу! Но «гвоздём программы 1993 года» стал выпуск болидов F1 команд Williams, Benetton и Ferrari в масштабе 1:18, что в принципе никто никогда раньше не делал!



В 1994 году Ланг решил сконцентрироваться на дорожных автомобилях в масштабе 1:18. И первой такой «игрушкой» стала BMW 3 в кузове е36. А буквально через 2 года BMW AG заказала дилерскую модель, да не автомобильную, а мотоциклетную! Это было для Ланга в новинку, но он вышел из положения с высоко поднятой головой. Модель R1100 1:24 была блестяще принята не только публикой, но и самим руководством BMW. Но самым знаковым событием этого года стала смена названия. Теперь компания звалась Minichamps.



Спустя 3 года Ланг принял весьма важное решение о выпуске моделей автомобильной классики. Ведь создать гараж мечты из одних только современных авто - несколько скучно, куда приятней иметь в коллекции десяток другой чего-нибудь из ретро. Первой моделью 18-го масштаба из давно ушедшего прошлого стал Porsche 904 GTS, и он имел оглушительный успех. Учитывая высокое качество сборки и потрясающую детализацию, публика просила… нет, она требовала выпуска всё новых и новых моделей! Это привело к тому, что буквально через 2 года количество выпускаемой продукции выросло на 200 с лишним позиций, а оборот компании вырос в 4 раза!



Но то, что произошло в 2003 году, буквально перевернуло весь мир моделирования в области тяжёлой грузовой техники. Компания Minichamps представила первый в мире грузовик в масштабе 1:18! А первенцем стал Mercedes L6600. Иные профи считали, что производитель сих потрясающих моделек – компании CMC или BBR, специализирующиеся на мелкосерийном ручном производстве: феноменальная детализация со всеми открывающимися деталями, рабочим рулём, подвеской и сиденьями, обшитыми натуральной кожей! Цена на грузовик хоть и была немалой, но для такого большого экспоната (а вместе с прицепом длина достигала полуметра) цена была более чем приемлемой. Для сравнения, Ferrari 250GTO от BBR стоила в 1.5 раза дороже!




В 2006 году произошло неведомое для журнала Modellfahrzeug, одного из самых авторитетных немецких журналов в области моделирования. Модель Mercedes 300SEL 6.8 AMG получила сразу три награды: «Модель года 1:18», «Лучшая модель 1:18» и «Лучшая модель 1:43». До этого ни одна модель не удостаивалась трёх наград сразу!




Сейчас компания Minichamps занимает почти 70% мирового рынка моделей в масштабе 1:43 и 40% - 1:18. Теперь он один из мировых лидеров в этой области, наравне с AutoArt, Norev и иными гигантами. Это настоящий семейный бизнес, так как к семейной паре Лангов Пола и Роми присоединился и их повзрослевший сын Максимилиан. Ведь в семейном бизнесе чаще всего придерживаются сложившихся традиций. А в этом конкретном случае традиции качества при доступной цене – самое главное для ценителей, почитателей, да и простых мечтателей, которые имеют свой собственный гараж, которому бы позавидовал и султан о. Борнео, пусть и в масштабе.






76
17 April 2012 в 00:17
Персоны
33
  • 33 комментария:
    LSDiff
    #  LSDiff  17 April 2012 в 00:24

    А вот это уже интересненько!

    "Съел" обзор взглядом за один укус, отлично изложено, брат!

    Жду "Autoart" и... то, о чем я тебя просил ;)

    4
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  17 April 2012 в 00:28

    Спасибо, Бро, это самое главное, чтобы человек не мог оторваться!

    0
    waRvaN
    #  waRvaN.by  17 April 2012 в 01:29

    Вот это ребята, что называется, "к успеху пришли". Кажется такая мелочь - игрушечная копия, но вот как оно на самом то деле. Пост вроде как и не маленький, но читается легко и быстро, а главное многое запомнилось (что достаточно редко, при большом объёме дат и различных цифр, в час ночи то)

    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  17 April 2012 в 01:39

    Спасибо, очень приятно!)

    Ну, делать деньги на чужих слабостях - очень прибыльное занятие :) Кстати, а контора AutoArt, оказывается, ещё моложе, с 1998 года! Истории там ососбой нет, я, конечно, поковыряюсь...Но лучше напишу перед пару дней про то, что было в 90-х у большинства мальчишек моего возраста :)

    0
    alan
    #  alan.BR  17 April 2012 в 08:55

    молодчинка, занимательный материал : )

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  17 April 2012 в 10:37

    Спасибо, Аланыч! Скоро лучше ;)

    0
    alstan
    #  alstan.by  17 April 2012 в 10:00

    Отличный пост, с утреца с удовольствием почитал) плюсую конечно) ауди в8 и мерс амг просто нереально настоящие, сразу и не понять, что это модель)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  17 April 2012 в 10:37

    Ауди при ближайшем рассмотрении всеж несколько косячная))) спасибо!)

    0
    Nurd
    #  Nurd  17 April 2012 в 10:07

    Как минимум один грамматический недочет я нашел. Ну и пост не целиком прочитал. :)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  17 April 2012 в 10:36

    Ну, указал бы. Сложно?

    0
    Nurd
    #  Nurd  17 April 2012 в 18:52
    Но «гвоздём программы 1993 года» стал выпуск болидов F1 команд Williams, Benetton и Ferrari в масштабе 1:18, что впринципе никто никогда раньше не делал!

    "Чего", и "в принципе" раздельно. Второе только сейчас заметил.
    С первым могу быть в корне не прав, просто так как-то созвучнее, и мне кажется что это правильно.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Nurd  17 April 2012 в 21:40

    Что и чего - впринципе, однохренственно.

    А вот в принципе - это моя болезнь :)

    0
    Andre136
    #  Andre136  17 April 2012 в 20:21

    Очень понравился пост. Жду следующего материала :)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  17 April 2012 в 21:40

    Скоро будет :)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  18 April 2012 в 00:18

    Познавательно

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  18 April 2012 в 00:34

    И вся твоя реакция?))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  18 April 2012 в 00:35

    очень познавательно!! шучу))


    На самом деле, у меня в детстве много было моделей и даже достаточно дорогие были, но при переезде большая часть потерялась, сломалась. Да и сам интерес к ним с возрастом угас.
    Поэтому я никогда не обращал на них внимание и не копался в истории их появления. Так, что эта статья для меня вообще открытие в какой-то степени)))

    0
    отредактировал Teufel.ОБН, 18 April 2012 в 00:40
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  18 April 2012 в 10:30

    С Ббураго ты больше офигеешь ;)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  18 April 2012 в 16:57

    жду)

    0
    BadGarik
    #  BadGarik  для M5Sergey.77rus  19 April 2012 в 03:18

    Про Burago было бы интересно почитать, так как в свое время у меня было не мало моделей этой фирмы, а началось все в1996 с VW Beetle Cabrio в масштабе 1:18

    0
    LTZNKRCHN
    #  LTZNKRCHN  18 April 2012 в 12:36

    Ганс-Йоахим Штук тестирует X5LM


    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  19 April 2012 в 01:35

    А к чему это?

    0
    LTZNKRCHN
    #  LTZNKRCHN  19 April 2012 в 18:18

    что бы ты спросил

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для LTZNKRCHN  19 April 2012 в 22:38

    Гениально

    0
    Sok.igor
    #  Sok.igor.ORZ  19 April 2012 в 14:31

    Похож на Стива Джобса, не?

    0
    KShestak
    #  KShestak  19 April 2012 в 19:01

    Похож ))

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  19 April 2012 в 22:38

    Я явно не один заметил сходство :)

    0
    yarikdrums
    #  yarikdrums  19 April 2012 в 17:24

    Мне одному показалось, что на последней фотке - Стив Джобс?

    0
    yarikdrums
    #  yarikdrums  19 April 2012 в 17:25

    Упс, не заметил коммент выше

    0
    KoLyaN_ort
    #  KoLyaN_ort  26 April 2012 в 21:26

    спасибо за хороший материал!

    0
    Kumarr
    #  Kumarr  23 May 2012 в 13:49

    Очень понравился пост.

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  23 May 2012 в 23:10

    Благодарю!)

    0
    silyasish
    #  silyasish  26 November 2012 в 19:51

    После просмотра таких постов самому хочется

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.