Концепты BMW, ломающие стереотипы
Друзья, если Вы написали достойную статью на автомобильную тематику, то смело пишите мне в личные сообщения. Я с удовольствием опубликую Ваши труды в рубрике "Обзоры". Представляю Вашему вниманию перевод Алексея Михалыча (первоисточник: Tony Lewin, "BMW Every Model Since 1950", Motorbooks International), приятного Вам чтения!
Отношение BWM к "концепткарам" всегда было неоднозначным, преимущественно негативным, нежели позитивным. В компании редко воспринимали дизайнерские решения, приносящие лишь несколько мгновений славы на автосалонах, после чего "шоукары" в лучшем случае оказывались в музее компании, в худшем - шли под пресс...
В начале 50-х годов компания BMW начала присматриваться к богатому американскому рынку, потому что "барочные ангелы" (такое прозвище получила модель 501 из-за массивного кузова, слабого довоенного двигателя объемом 2л и мощностью всего 65 л.с.) перестали пользоваться популярностью у покупателей.
Модель даже не спасло обновление в виде более мощного и продвинутого 502-го... Предприимчивый агент BMW в США Макс Хофман настойчиво призывал к созданию более спортивной версии, способной поднять репутацию BMW. В конечном итоге, в 1954 году, родился первый концепт - BMW 507 Prototype, двухместный родстер, с двигателем V8. Он то и вдохновил последующие поколения конструкторов и дизайнеров, был запущен на конвейерную ленту и продолжал выпускаться вплоть до 1965 года.
Вторым названным концептом стал автомобиль, который впервые был представлен на Женевском автосалоне в 1969 году. Дизайн нового BMW разработало ателье Bertone, за основу был взят взят известный родстер 507. Вдохновленный миром природы, дизайнер дает автомобилю имя Spicup - это не что иное, как метаморфоза слов "паук - Spider" и "купе - coupe". Автомобиль, благодаря убирающемуся в заднюю стойку жесткому верху с электроприводом, из купе превращался в родстер. Но к сожалению до серийного производства дело так и не дошло.
Одним из редких ранних исключений стал BMW Turbo 1972, созданный специально для того, чтобы привлечь максимум внимания к Мюнхену во время Олимпийских игр. Автомобиль был отчасти образцом нового стиля, отчасти ходовым испытательным стендом для инновационных технологий, отчасти демонстрацией обретенной компанией уверенности в себе. Низкое, широкое, распластанное по земле купе с центральным расположением двигателя задало тон таким моделям BMW, как 850i и Z1.
Слева направо: BMW Turbo 1972, 850i (E31), Z1(E30)
Не стоит забывать, что начало 90-х годов было временем дефицита топлива и ужесточения требований по уровню загрязняющих веществ. Это заставило производителей преимущественно мощных и дорогих автомобилей, таких как BMW, отчасти пересмотреть свои приоритеты. Так в рамках по созданию городского автомобиля, появился концепт (E1), позднее более крупный Z11(E2)'1991 и еще позднее более стильный Z13(E3)' 1993
Слева направо: E1, Z11(E2), Z13(E3)
Собственно по этой же причине дефицита топлива и ужесточения требований по уровню загрязняющих веществ, не попал в серию автомобиль разработки фирмы ItalDesign. Это был двухместный автомобиль с центрально расположенным двигателем V12 от BMW. Особенностью этой модели то, что кузов был выполнен полностью из углепластика в виде монокока. Это придавало машине не только легкость в управлении, но и жесткость в конструкции. Предполагалось что Nazca станет предшественницей M1.
Такие модели как Z18 и Z22 были обделены красотой, в пользу функции или эксперимента. Но каждая из них стала частью будущих серийных проектов.
Z18' 1995 (слева) был построен с двигателем V8, объемом 4,4 л и полноприводной трансмиссией, которую вскоре позаимствовал внедорожник BMW X5. Но большого интереса у целевой аудитории он не вызвал и был признан бесперспективным проектом.
Z22' 2000 (справа) был напичкан электроникой, управляющей всем от запуска двигателя и остановки, до навигации, переключения передач и парковки. Кузов автомобиля был изготовлен из экзотичного углеродного волокна и дорогостоящих сплавов, но тоже не сыскал своего места на конвейерной ленте.
В течении многих лет обеспокоенная обстоятельством, что работающие в городах и пригородах жители отказываются от мотоциклов, как от средства ежедневных перемещений из опасения замерзнуть/промокнуть/пострадать в ДТП, компания предлагает им Z14 - легкий мотоцикл или "одноместный двухколесный автомобиль" с крышей и ремнями безопасности. Мотоцикл оснащался 125-кубовым одноцилиндровым "четырехтактником" жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами фирмы Aprilia, мощностью 15 л.с, передней подвеской типа Tellever, литыми 12-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами с АБС, а также автоматическим вариатором, позаимствованным от скутера Aprilia Leonardo. Впервые Z14 был показан на Франкфуртском автосалоне в 1997 году.
1999 год. Z07 Дебютирует на Токийском автосалоне и становится его звездой. Он стал предшественником высококлассного спортивного автомобиля Z8. Z07, с ясно читавшейся во всем его облике ностальгией по родстеру 507, многими воспринимаемому, как неподвластное времени воплощение бренда компании, появился в тот момент когда мода на ретро стала постепенно угасать. Последовавший за ним Z8 имел завершенный дизайн, изобиловавший изысканными деталями...
Слева направо: 507, Z07, Z8 (E52)
Появление Z9 на Франкфуртском автосалоне считают особенным событием, автомобиль стал манифестом новой эры автомобильного дизайна, провозглашенным недавно назначенным дизайн - директором Крисом Бэнглом. В вытянутом силуэте Z9 угадывается образец, по которому создавалось купе 645. Под длинным капотом располагался первый в мире 8-цилиндровый дизельный двигатель, а ключевой особенностью автомобиля стала приборная панель выполненная в стиле "минимал", на широкой панели выделялись лишь кнопка запуска двигателя, выключатель освещения и приборы. Все потому, что Бэнгл задался целью упростить пользование 50-ти переключателей в систему iDrive, которая впервые была представлена на BMW 7 серии в 2001 году.
Cлева направо: Z9, 645(E63)
2001 год. на Детройтском автосалоне был показан X Coupe, концепт который вызвал больше противоречивых откликов, чем все прежние концепты BMW и стал своеобразным новым достижением после взволновавшей умы премьеры купе Z9. Посетителям, да и специалистам было трудно определить какого типа автомобиль был представлен. Больше всего смущали пропорции автомобиля, предположив, что перед нами купе (судя по размерам кабины) становилось не ясно откуда появились огромные колеса, боковины, большой задний кожух, который откидывается назад, перекошенное заднее стекло, которое справа уходит далеко вперед и стыкуется с боковым стеклом пассажирской двери. Слева - привычная средняя стойка кузова и нормальная водительская дверь, левая колесная арка остается на месте при откинутом кожухе. Машина была ассиметричной.
Ровно через два года после появления X Coupe, публика познакомилась с новым концептом xActivity. Было ясно, что перед нами стоит будущий компактный внедорожник, со всеми признаками SUV (спортивное утилитарное транспортное средство), хотя в BMW настаивали что это SAV (спортивное т.с. для активного отдыха). Наиболее примечательной особенностью автомобиля была крыша: продольные балки оконных рам протянулись от лобового стекла до основания задней части кузова. Не было ни передних, ни задних стоек кузова и верх авто был полностью открыт. Машина была интересна и профилированными панелями кузова, и угловатыми элементами стиля, которые вскоре появятся на широко известном известном X3.
Концепт представленный в 2002 году, как "первое знакомство с философией дизайна", который может послужить основой, для формирования внешнего облика ""маленького" BMW будущего". "Маленький" BMW отличался изящностью и привлекательными чертами кузова, оснащался убирающимся "верхом". Казалось, что это реальный автомобиль, в который вот-вот можно будет сесть и поехать. В дизайне, классические пропорции 4-х местного открытого кузова исскусно совмещены с узнаваемыми фамильными чертами марки, такими, как двойная решетка радиатора и при этом обе составляющие получили бережное развитие. В экстерьере концепта читался твердый и напористый характер, который передавался широкой колеёй автомобиля, выступающими колесными арками и выразительными фарами, похожими на глаза филина.
Слева направо: CS1, 125i cabrio (E88), 135i coupe (E82)
Не всякий концепт является воплощением образа или практической ценностью. На одни возлагается непростая миссия демонстрации новейших достижений в сфере электроники или материалов, систем, ощутить значимость и возможности которых можно только в процессе эксплуатации автомобиля. Практически все концепты представленные выше обязаны своим появлением одному из самых великих изобретений BMW - Technic Gmbh, автономной организации, представляющей собой среднее между научным центром и секретной исследовательской лабораторией . И на мой взгляд, практически каждый из них, по-прежнему, ломает все мыслимые и не мыслимые стереотипы, благодаря своему оригинальному дизайну, который неподвластен времени.
Отношение BWM к "концепткарам" всегда было неоднозначным, преимущественно негативным, нежели позитивным. В компании редко воспринимали дизайнерские решения, приносящие лишь несколько мгновений славы на автосалонах, после чего "шоукары" в лучшем случае оказывались в музее компании, в худшем - шли под пресс...
BMW 507 Prototype' 1954
В начале 50-х годов компания BMW начала присматриваться к богатому американскому рынку, потому что "барочные ангелы" (такое прозвище получила модель 501 из-за массивного кузова, слабого довоенного двигателя объемом 2л и мощностью всего 65 л.с.) перестали пользоваться популярностью у покупателей.
Модель даже не спасло обновление в виде более мощного и продвинутого 502-го... Предприимчивый агент BMW в США Макс Хофман настойчиво призывал к созданию более спортивной версии, способной поднять репутацию BMW. В конечном итоге, в 1954 году, родился первый концепт - BMW 507 Prototype, двухместный родстер, с двигателем V8. Он то и вдохновил последующие поколения конструкторов и дизайнеров, был запущен на конвейерную ленту и продолжал выпускаться вплоть до 1965 года.
Bertone BMW 2800 Spicup' 1969
Вторым названным концептом стал автомобиль, который впервые был представлен на Женевском автосалоне в 1969 году. Дизайн нового BMW разработало ателье Bertone, за основу был взят взят известный родстер 507. Вдохновленный миром природы, дизайнер дает автомобилю имя Spicup - это не что иное, как метаморфоза слов "паук - Spider" и "купе - coupe". Автомобиль, благодаря убирающемуся в заднюю стойку жесткому верху с электроприводом, из купе превращался в родстер. Но к сожалению до серийного производства дело так и не дошло.
BMW Turbo 1972 (E25)
Одним из редких ранних исключений стал BMW Turbo 1972, созданный специально для того, чтобы привлечь максимум внимания к Мюнхену во время Олимпийских игр. Автомобиль был отчасти образцом нового стиля, отчасти ходовым испытательным стендом для инновационных технологий, отчасти демонстрацией обретенной компанией уверенности в себе. Низкое, широкое, распластанное по земле купе с центральным расположением двигателя задало тон таким моделям BMW, как 850i и Z1.
Слева направо: BMW Turbo 1972, 850i (E31), Z1(E30)
BMW E1 - E3
Не стоит забывать, что начало 90-х годов было временем дефицита топлива и ужесточения требований по уровню загрязняющих веществ. Это заставило производителей преимущественно мощных и дорогих автомобилей, таких как BMW, отчасти пересмотреть свои приоритеты. Так в рамках по созданию городского автомобиля, появился концепт (E1), позднее более крупный Z11(E2)'1991 и еще позднее более стильный Z13(E3)' 1993
Слева направо: E1, Z11(E2), Z13(E3)
BMW Nazca M12
Собственно по этой же причине дефицита топлива и ужесточения требований по уровню загрязняющих веществ, не попал в серию автомобиль разработки фирмы ItalDesign. Это был двухместный автомобиль с центрально расположенным двигателем V12 от BMW. Особенностью этой модели то, что кузов был выполнен полностью из углепластика в виде монокока. Это придавало машине не только легкость в управлении, но и жесткость в конструкции. Предполагалось что Nazca станет предшественницей M1.
BMW Z18 and Z22
Такие модели как Z18 и Z22 были обделены красотой, в пользу функции или эксперимента. Но каждая из них стала частью будущих серийных проектов.
Z18' 1995 (слева) был построен с двигателем V8, объемом 4,4 л и полноприводной трансмиссией, которую вскоре позаимствовал внедорожник BMW X5. Но большого интереса у целевой аудитории он не вызвал и был признан бесперспективным проектом.
Z22' 2000 (справа) был напичкан электроникой, управляющей всем от запуска двигателя и остановки, до навигации, переключения передач и парковки. Кузов автомобиля был изготовлен из экзотичного углеродного волокна и дорогостоящих сплавов, но тоже не сыскал своего места на конвейерной ленте.
BMW Z14 (С1)
В течении многих лет обеспокоенная обстоятельством, что работающие в городах и пригородах жители отказываются от мотоциклов, как от средства ежедневных перемещений из опасения замерзнуть/промокнуть/пострадать в ДТП, компания предлагает им Z14 - легкий мотоцикл или "одноместный двухколесный автомобиль" с крышей и ремнями безопасности. Мотоцикл оснащался 125-кубовым одноцилиндровым "четырехтактником" жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами фирмы Aprilia, мощностью 15 л.с, передней подвеской типа Tellever, литыми 12-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами с АБС, а также автоматическим вариатором, позаимствованным от скутера Aprilia Leonardo. Впервые Z14 был показан на Франкфуртском автосалоне в 1997 году.
BMW Z07 and Z9
1999 год. Z07 Дебютирует на Токийском автосалоне и становится его звездой. Он стал предшественником высококлассного спортивного автомобиля Z8. Z07, с ясно читавшейся во всем его облике ностальгией по родстеру 507, многими воспринимаемому, как неподвластное времени воплощение бренда компании, появился в тот момент когда мода на ретро стала постепенно угасать. Последовавший за ним Z8 имел завершенный дизайн, изобиловавший изысканными деталями...
Слева направо: 507, Z07, Z8 (E52)
Появление Z9 на Франкфуртском автосалоне считают особенным событием, автомобиль стал манифестом новой эры автомобильного дизайна, провозглашенным недавно назначенным дизайн - директором Крисом Бэнглом. В вытянутом силуэте Z9 угадывается образец, по которому создавалось купе 645. Под длинным капотом располагался первый в мире 8-цилиндровый дизельный двигатель, а ключевой особенностью автомобиля стала приборная панель выполненная в стиле "минимал", на широкой панели выделялись лишь кнопка запуска двигателя, выключатель освещения и приборы. Все потому, что Бэнгл задался целью упростить пользование 50-ти переключателей в систему iDrive, которая впервые была представлена на BMW 7 серии в 2001 году.
Cлева направо: Z9, 645(E63)
BMW X Coupe
2001 год. на Детройтском автосалоне был показан X Coupe, концепт который вызвал больше противоречивых откликов, чем все прежние концепты BMW и стал своеобразным новым достижением после взволновавшей умы премьеры купе Z9. Посетителям, да и специалистам было трудно определить какого типа автомобиль был представлен. Больше всего смущали пропорции автомобиля, предположив, что перед нами купе (судя по размерам кабины) становилось не ясно откуда появились огромные колеса, боковины, большой задний кожух, который откидывается назад, перекошенное заднее стекло, которое справа уходит далеко вперед и стыкуется с боковым стеклом пассажирской двери. Слева - привычная средняя стойка кузова и нормальная водительская дверь, левая колесная арка остается на месте при откинутом кожухе. Машина была ассиметричной.
BMW xActivity
Ровно через два года после появления X Coupe, публика познакомилась с новым концептом xActivity. Было ясно, что перед нами стоит будущий компактный внедорожник, со всеми признаками SUV (спортивное утилитарное транспортное средство), хотя в BMW настаивали что это SAV (спортивное т.с. для активного отдыха). Наиболее примечательной особенностью автомобиля была крыша: продольные балки оконных рам протянулись от лобового стекла до основания задней части кузова. Не было ни передних, ни задних стоек кузова и верх авто был полностью открыт. Машина была интересна и профилированными панелями кузова, и угловатыми элементами стиля, которые вскоре появятся на широко известном известном X3.
BMW CS1
Концепт представленный в 2002 году, как "первое знакомство с философией дизайна", который может послужить основой, для формирования внешнего облика ""маленького" BMW будущего". "Маленький" BMW отличался изящностью и привлекательными чертами кузова, оснащался убирающимся "верхом". Казалось, что это реальный автомобиль, в который вот-вот можно будет сесть и поехать. В дизайне, классические пропорции 4-х местного открытого кузова исскусно совмещены с узнаваемыми фамильными чертами марки, такими, как двойная решетка радиатора и при этом обе составляющие получили бережное развитие. В экстерьере концепта читался твердый и напористый характер, который передавался широкой колеёй автомобиля, выступающими колесными арками и выразительными фарами, похожими на глаза филина.
Слева направо: CS1, 125i cabrio (E88), 135i coupe (E82)
Не всякий концепт является воплощением образа или практической ценностью. На одни возлагается непростая миссия демонстрации новейших достижений в сфере электроники или материалов, систем, ощутить значимость и возможности которых можно только в процессе эксплуатации автомобиля. Практически все концепты представленные выше обязаны своим появлением одному из самых великих изобретений BMW - Technic Gmbh, автономной организации, представляющей собой среднее между научным центром и секретной исследовательской лабораторией . И на мой взгляд, практически каждый из них, по-прежнему, ломает все мыслимые и не мыслимые стереотипы, благодаря своему оригинальному дизайну, который неподвластен времени.
19 July 2010 в 03:09
Переводы
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.