Концепты BMW, ломающие стереотипы

Друзья, если Вы написали достойную статью на автомобильную тематику, то смело пишите мне в личные сообщения. Я с удовольствием опубликую Ваши труды в рубрике "Обзоры". Представляю Вашему вниманию перевод Алексея Михалыча (первоисточник: Tony Lewin, "BMW Every Model Since 1950", Motorbooks International), приятного Вам чтения!


Отношение BWM к "концепткарам" всегда было неоднозначным, преимущественно негативным, нежели позитивным. В компании редко воспринимали дизайнерские решения, приносящие лишь несколько мгновений славы на автосалонах, после чего "шоукары" в лучшем случае оказывались в музее компании, в худшем - шли под пресс...

BMW 507 Prototype' 1954


В начале 50-х годов компания BMW начала присматриваться к богатому американскому рынку, потому что "барочные ангелы" (такое прозвище получила модель 501 из-за массивного кузова, слабого довоенного двигателя объемом 2л и мощностью всего 65 л.с.) перестали пользоваться популярностью у покупателей.
Модель даже не спасло обновление в виде более мощного и продвинутого 502-го... Предприимчивый агент BMW в США Макс Хофман настойчиво призывал к созданию более спортивной версии, способной поднять репутацию BMW. В конечном итоге, в 1954 году, родился первый концепт - BMW 507 Prototype, двухместный родстер, с двигателем V8. Он то и вдохновил последующие поколения конструкторов и дизайнеров, был запущен на конвейерную ленту и продолжал выпускаться вплоть до 1965 года.



Bertone BMW 2800 Spicup' 1969


Вторым названным концептом стал автомобиль, который впервые был представлен на Женевском автосалоне в 1969 году. Дизайн нового BMW разработало ателье Bertone, за основу был взят взят известный родстер 507. Вдохновленный миром природы, дизайнер дает автомобилю имя Spicup - это не что иное, как метаморфоза слов "паук - Spider" и "купе - coupe". Автомобиль, благодаря убирающемуся в заднюю стойку жесткому верху с электроприводом, из купе превращался в родстер. Но к сожалению до серийного производства дело так и не дошло.



BMW Turbo 1972 (E25)


Одним из редких ранних исключений стал BMW Turbo 1972, созданный специально для того, чтобы привлечь максимум внимания к Мюнхену во время Олимпийских игр. Автомобиль был отчасти образцом нового стиля, отчасти ходовым испытательным стендом для инновационных технологий, отчасти демонстрацией обретенной компанией уверенности в себе. Низкое, широкое, распластанное по земле купе с центральным расположением двигателя задало тон таким моделям BMW, как 850i и Z1.



Слева направо: BMW Turbo 1972, 850i (E31), Z1(E30)

BMW E1 - E3


Не стоит забывать, что начало 90-х годов было временем дефицита топлива и ужесточения требований по уровню загрязняющих веществ. Это заставило производителей преимущественно мощных и дорогих автомобилей, таких как BMW, отчасти пересмотреть свои приоритеты. Так в рамках по созданию городского автомобиля, появился концепт (E1), позднее более крупный Z11(E2)'1991 и еще позднее более стильный Z13(E3)' 1993



Слева направо: E1, Z11(E2), Z13(E3)

BMW Nazca M12


Собственно по этой же причине дефицита топлива и ужесточения требований по уровню загрязняющих веществ, не попал в серию автомобиль разработки фирмы ItalDesign. Это был двухместный автомобиль с центрально расположенным двигателем V12 от BMW. Особенностью этой модели то, что кузов был выполнен полностью из углепластика в виде монокока. Это придавало машине не только легкость в управлении, но и жесткость в конструкции. Предполагалось что Nazca станет предшественницей M1.



BMW Z18 and Z22


Такие модели как Z18 и Z22 были обделены красотой, в пользу функции или эксперимента. Но каждая из них стала частью будущих серийных проектов.



Z18' 1995 (слева) был построен с двигателем V8, объемом 4,4 л и полноприводной трансмиссией, которую вскоре позаимствовал внедорожник BMW X5. Но большого интереса у целевой аудитории он не вызвал и был признан бесперспективным проектом.

Z22' 2000 (справа) был напичкан электроникой, управляющей всем от запуска двигателя и остановки, до навигации, переключения передач и парковки. Кузов автомобиля был изготовлен из экзотичного углеродного волокна и дорогостоящих сплавов, но тоже не сыскал своего места на конвейерной ленте.

BMW Z14 (С1)


В течении многих лет обеспокоенная обстоятельством, что работающие в городах и пригородах жители отказываются от мотоциклов, как от средства ежедневных перемещений из опасения замерзнуть/промокнуть/пострадать в ДТП, компания предлагает им Z14 - легкий мотоцикл или "одноместный двухколесный автомобиль" с крышей и ремнями безопасности. Мотоцикл оснащался 125-кубовым одноцилиндровым "четырехтактником" жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами фирмы Aprilia, мощностью 15 л.с, передней подвеской типа Tellever, литыми 12-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами с АБС, а также автоматическим вариатором, позаимствованным от скутера Aprilia Leonardo. Впервые Z14 был показан на Франкфуртском автосалоне в 1997 году.



BMW Z07 and Z9


1999 год. Z07 Дебютирует на Токийском автосалоне и становится его звездой. Он стал предшественником высококлассного спортивного автомобиля Z8. Z07, с ясно читавшейся во всем его облике ностальгией по родстеру 507, многими воспринимаемому, как неподвластное времени воплощение бренда компании, появился в тот момент когда мода на ретро стала постепенно угасать. Последовавший за ним Z8 имел завершенный дизайн, изобиловавший изысканными деталями...



Слева направо: 507, Z07, Z8 (E52)

Появление Z9 на Франкфуртском автосалоне считают особенным событием, автомобиль стал манифестом новой эры автомобильного дизайна, провозглашенным недавно назначенным дизайн - директором Крисом Бэнглом. В вытянутом силуэте Z9 угадывается образец, по которому создавалось купе 645. Под длинным капотом располагался первый в мире 8-цилиндровый дизельный двигатель, а ключевой особенностью автомобиля стала приборная панель выполненная в стиле "минимал", на широкой панели выделялись лишь кнопка запуска двигателя, выключатель освещения и приборы. Все потому, что Бэнгл задался целью упростить пользование 50-ти переключателей в систему iDrive, которая впервые была представлена на BMW 7 серии в 2001 году.



Cлева направо: Z9, 645(E63)

BMW X Coupe


2001 год. на Детройтском автосалоне был показан X Coupe, концепт который вызвал больше противоречивых откликов, чем все прежние концепты BMW и стал своеобразным новым достижением после взволновавшей умы премьеры купе Z9. Посетителям, да и специалистам было трудно определить какого типа автомобиль был представлен. Больше всего смущали пропорции автомобиля, предположив, что перед нами купе (судя по размерам кабины) становилось не ясно откуда появились огромные колеса, боковины, большой задний кожух, который откидывается назад, перекошенное заднее стекло, которое справа уходит далеко вперед и стыкуется с боковым стеклом пассажирской двери. Слева - привычная средняя стойка кузова и нормальная водительская дверь, левая колесная арка остается на месте при откинутом кожухе. Машина была ассиметричной.



BMW xActivity


Ровно через два года после появления X Coupe, публика познакомилась с новым концептом xActivity. Было ясно, что перед нами стоит будущий компактный внедорожник, со всеми признаками SUV (спортивное утилитарное транспортное средство), хотя в BMW настаивали что это SAV (спортивное т.с. для активного отдыха). Наиболее примечательной особенностью автомобиля была крыша: продольные балки оконных рам протянулись от лобового стекла до основания задней части кузова. Не было ни передних, ни задних стоек кузова и верх авто был полностью открыт. Машина была интересна и профилированными панелями кузова, и угловатыми элементами стиля, которые вскоре появятся на широко известном известном X3.



BMW CS1


Концепт представленный в 2002 году, как "первое знакомство с философией дизайна", который может послужить основой, для формирования внешнего облика ""маленького" BMW будущего". "Маленький" BMW отличался изящностью и привлекательными чертами кузова, оснащался убирающимся "верхом". Казалось, что это реальный автомобиль, в который вот-вот можно будет сесть и поехать. В дизайне, классические пропорции 4-х местного открытого кузова исскусно совмещены с узнаваемыми фамильными чертами марки, такими, как двойная решетка радиатора и при этом обе составляющие получили бережное развитие. В экстерьере концепта читался твердый и напористый характер, который передавался широкой колеёй автомобиля, выступающими колесными арками и выразительными фарами, похожими на глаза филина.



Слева направо: CS1, 125i cabrio (E88), 135i coupe (E82)

Не всякий концепт является воплощением образа или практической ценностью. На одни возлагается непростая миссия демонстрации новейших достижений в сфере электроники или материалов, систем, ощутить значимость и возможности которых можно только в процессе эксплуатации автомобиля. Практически все концепты представленные выше обязаны своим появлением одному из самых великих изобретений BMW - Technic Gmbh, автономной организации, представляющей собой среднее между научным центром и секретной исследовательской лабораторией . И на мой взгляд, практически каждый из них, по-прежнему, ломает все мыслимые и не мыслимые стереотипы, благодаря своему оригинальному дизайну, который неподвластен времени.

57
19 July 2010 в 03:09
Переводы
50
  • 50 комментариев:
    ТёмчиК
    #  ТёмчиК  12 July 2010 в 07:26
    круто!
    6
    MAG
    #  MAG  12 July 2010 в 09:54
    Очень интересно и познавательно!!!
    Спасибо за труды!
    6
    Глеб
    #  Глеб.66rus  12 July 2010 в 10:40
    интересно
    6
    Rudi
    #  Rudi.Kh  12 July 2010 в 11:17
    Спасибо за такой отчет!+
    На одном дыхании читал..
    Как же мне нравится 507-ая..
    Nazca M12 очень понравилась. Космолет блин :)
    А вот передок Z22 напомнил Вейрон Oo
    6
    ph
    #  ph.smotra  12 July 2010 в 15:13
    Странно, вроде ник смотровчанина "Алексей Михалыч". Если на "Михайловича" и смахивает, то на "Александра" не очень :)
    8
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  12 July 2010 в 15:35
    =)) на Алана жара действует))
    я в личке так и не смог это объяснить)

    ты можешь ошибку исправить?!
    7
    alan
    #  alan.BR  11 August 2010 в 22:30
    все все все, гатовченко%))))
    0
    07 BES s NEBES 07
    #  07 BES s NEBES 07  11 August 2010 в 16:04
    супер, просто класс!
    5
    Serega Bentley
    #  Serega Bentley  12 August 2010 в 10:51
    Зачет)))
    5
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  12 August 2010 в 18:30
    Алан, мы снова в деле?!))
    5
    alan
    #  alan.BR  12 August 2010 в 20:43
    yeah man:))))

    ща доделываю статью про 700-сильный поршаг, так что ждите свежий пирожок : ))
    0
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  12 August 2010 в 21:09
    Оо)) ну я её уже в Е-бурге прочту))
    5
    Jecka Sterling
    #  Jecka Sterling.by  12 August 2010 в 18:48





    5
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  12 August 2010 в 19:34
    Ситроен - засранец!
    6
    alan
    #  alan.BR  12 August 2010 в 20:44
    хах, интересно знать, кто же из них реально сбоянил)))))
    0
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  для alan.BR  12 August 2010 в 21:05
    Ситроен) Метрополис намного позже появился, чем CS
    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  12 August 2010 в 20:43


    Vot eta prosto shikarna na moi vzglyad!!!
    5
    alan
    #  alan.BR  12 August 2010 в 20:45
    акуеть О_о крутота!

    кошмаш)
    0
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  12 August 2010 в 21:09
    Эта детка будет на Московском салоне
    5
    alan
    #  alan.BR  13 August 2010 в 00:50
    что называется MUST SEE : )
    1
    Maksim Reality
    #  Maksim Reality  12 August 2010 в 20:49
    Даже незнал что есть такие BMW,спасибо за обзор)))
    5
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  12 August 2010 в 21:10
    не за что))
    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  13 August 2010 в 11:37
    Est' eshe i ne takie BMW ))
    5
    alan
    #  alan.BR  13 August 2010 в 11:41
    да тут Audi R8 попахивает:)))
    0
    BATISTA
    #  BATISTA.  13 August 2010 в 22:29
    Да тут, если не ошибаюсь, фотошопом попахивает =)
    5
    IceCaptain
    #  IceCaptain  15 August 2010 в 00:11
    Есть такое ощущение, голубизна правой боковины, темнота капота, слишком резкий переход, цветность настораживает.
    С другой стороны правильные отражения в стекле, работа крайне качественная. И перепады цветности можно объяснить открытой дверью ангара напротив правой половины кузова.
    5
    IceCaptain
    #  IceCaptain  15 August 2010 в 00:09
    Черт, мне не дает покоя эта фотография, она появилась достаточно давно. Мне очень нравится дизайн, выдержана стилистика классических Бумеров, видны следы последней М3, но никакой дополнительной информации про этот концепт не встречал (
    5
    alan
    #  alan.BR  16 August 2010 в 01:44
    не справедливость)
    0
    a.p.a.L.o.n
    #  a.p.a.L.o.n  14 August 2010 в 11:58
    бмв-шки ..просто класс умеют же делать настоящие автомобили...я думаю купить себе bmw e30 ..не знаю почему но она такая прикольная..) или BMW 3 series 323ti Sport Edition это настоящая гарячая тачка..)
    5
    JorikNomer1
    #  JorikNomer1  17 August 2010 в 15:35
    Немцы рулят, машины для души :))!!
    5
    dudusik
    #  dudusik  19 August 2010 в 10:20
    Спасибо за пост! Но убеждаюсь не в первый и не в последний раз, что внимание бмв притягивают больше, чем другие немцы;)
    5
    BMW_ALEKS_BMW
    #  BMW_ALEKS_BMW  19 August 2010 в 12:45
    КРУТО. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО !!! =)))
    5
    Fashion Drive
    #  Fashion Drive  20 August 2010 в 16:35
    Я тут в прошлое воскресенье на Марксистской новый BMW GT встретил. такая она, большая и странная, не знал что её выпускают вообще
    5
    alan
    #  alan.BR  20 August 2010 в 17:02
    да, интересный аппарат, даже карабль я б сказал)
    1
    Jackie
    #  Jackie  21 August 2010 в 01:51
    Интересно было почитать,спасибо)
    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  21 August 2010 в 18:35
    Футуристический концепт под названием BMW Sequence GT является плодом воображения Seungmo Lim, выпускника немецкого университета. Основным принципом для построения данного авто послужила возможность получения максимальной эффективности электроприводов и нулевое загрязнение окружающей среды. Sequence GT получил четыре электромотора, которые будут встроены непосредственно в колеса авто, а специальный рельеф колесных дисков предохранит двигатели от перегрева. Специальное зарядное устройство будет способно зарядить все аккумуляторы за считанные минуты, а дополнительным зарядом послужит солнечная батарея, встроенная в панорамную крышу GT.
    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  21 August 2010 в 18:36



    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  21 August 2010 в 18:50
    И еще немного BMW Vision EfficientDynamics.







    5
    alan
    #  alan.BR  21 August 2010 в 21:40
    когда ж мы это купить сможем)
    0
    Чурсин
    #  Чурсин  22 August 2010 в 04:30
    кул)очень интересно=)
    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  22 August 2010 в 09:49
    BMW SX Concept!



    5
    alan
    #  alan.BR  22 August 2010 в 11:56
    не родившийся супер кар от БМВ?
    0
    Boris the razor
    #  Boris the razor  22 August 2010 в 15:19
    супер ! (:
    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  22 August 2010 в 16:33
    У BMW все еще впереди - думаю еще родится много мега аппаратиков!! ;)
    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  22 August 2010 в 18:27
    Vot takoi eshe est' super car 4ik)

    5
    T.I.G.R.r.r.r.r
    #  T.I.G.R.r.r.r.r  22 August 2010 в 18:28
    5
    Юрьевич222
    #  Юрьевич222  18 October 2010 в 01:06
    интресно было прочесть)+
    0
    Rastaman
    #  Rastaman  12 November 2010 в 20:52
    Бумер есть Бумер ту и говорить не о чем!!!!!!
    0
    Niknap
    #  Niknap  15 November 2010 в 02:12
    Машина просто легенда=)))
    0
    Цезарь Сателлит
    #  Цезарь Сателлит   4 July 2011 в 12:16
    такую работу проделали! спасибо
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.