История игрушек. Minichamps

Коллекционирование масштабных моделей насчитывает не один десяток лет. И в этой, казалось бы, игрушечной области есть свои правила и свои законы. Иные посвятили всю жизнь, разыскивая наиболее редкие и ценные экспонаты. А кто-то поднимает на перепродаже уникальных моделей целые состояния. В таком на первый взгляд детском деле всё оказывается совсем по-взрослому, и иная ничем неприметная игрушка может стоить в разы дороже, нежели полномасштабный прототип.
Как в любом деле, и в этой области каждый производитель выбирает разную политику ведения бизнеса: одни рассчитывают на массовость, снижая тем самым качество, другие – делают модели с невероятно высоким качеством по точно такой же невероятной цене. Но лишь немногим удаётся выйти на высокий уровень качества, сохранив приемлемую цену. Именно о таких компаниях мы и поговорим. И начнём с лидера продаж моделей в масштабе 1:43 – компании Minichamps.
История создания фирмы Minichamps берёт своё начало в 1921 году. Эмма Данхаузен, бабушка братьев Ганса Петера и Пола Гюнтера Лангов, основала фирму Danhausen, занимавшуюся продажей мопедов и велосипедов. В 1971 году братья Ланги решили заняться продажей масштабных моделей автомобилей. Так как фирма находилась в Аахене, то она стала первым распространителем подобной продукции на территории всей западной Германии, а близость к Бельгии и Франции располагала к поиску производителей не только на территории ФРГ.
В 1973 году Ганс и Пол запустили первый в Германии журнал, посвящённый моделированию. Благодаря грамотному маркетингу и блестящему освещению новинок всего европейского рынка совсем скоро он стал своеобразной «библией» для моделистов всего мира! Этот же год можно назвать годом зарождения моделей в масштабе 1:43. Пионером в этом деле стал Майк Стефенс, запустивший компанию Western Models. Первой моделью стал Mercedes 540K, а Danhausen – первым официальным дилером. Благодаря такому сотрудничеству и налаженным контактам с Андре Марией Руфом (фирма AMR) братья Ланги постепенно стали выпускать свои собственные модели.

Майк Стефенс

Андре Мария Руф
В конце 80-х дуэт братьев распался, и Пол Гюнтер Ланг вместе со своей женой Роми прибрали к рукам всю фирму. Они хотели так же купить фирму AMR, но она специализировалась исключительно на моделях ручной работы, и о полномасштабном производстве можно было забыть. Далее в 1990 году были переговоры с Кельвином Кваном из Unique Toys (UT Models) о производстве масштабных моделей 1:18. Сотрудничества не получилось, зато Ланг нашёл идеальное место для производства моделей – Китай с его дешёвой рабочей силой. Первой, можно сказать пробной моделью фирмы Paul´s Model Art GmbH стала Audi V8 гонщика Ганса-Йоахима Штука в масштабе 1:43. К 1991 году ассортимент существенно расширился, а к 43-му масштабу прибавился достаточно непопулярный 1:24. А уже через год блестящее качество моделей заставило обратить на фирму внимание многих автомобильных производителей, которые стали заказывать у них сувенирную продукцию!



Ганс-Йоахим Штук и его Audi V8


А вот и сама моделька
1993 год стал очень удачным для молодого и талантливого, но пока мало кому известного гонщика Михаэля Шумахера. Это привело к всеобщей популяризации Формулы 1 в Германии и, как следствие, росту сувенирной продукции. Ланг не растерялся и выпустил болид Шумахера с фигуркой самого гонщика в кокпите. Данная композиция имела необычайный успех и принесла фирме буквально всемирную славу! Но «гвоздём программы 1993 года» стал выпуск болидов F1 команд Williams, Benetton и Ferrari в масштабе 1:18, что в принципе никто никогда раньше не делал!

В 1994 году Ланг решил сконцентрироваться на дорожных автомобилях в масштабе 1:18. И первой такой «игрушкой» стала BMW 3 в кузове е36. А буквально через 2 года BMW AG заказала дилерскую модель, да не автомобильную, а мотоциклетную! Это было для Ланга в новинку, но он вышел из положения с высоко поднятой головой. Модель R1100 1:24 была блестяще принята не только публикой, но и самим руководством BMW. Но самым знаковым событием этого года стала смена названия. Теперь компания звалась Minichamps.

Спустя 3 года Ланг принял весьма важное решение о выпуске моделей автомобильной классики. Ведь создать гараж мечты из одних только современных авто - несколько скучно, куда приятней иметь в коллекции десяток другой чего-нибудь из ретро. Первой моделью 18-го масштаба из давно ушедшего прошлого стал Porsche 904 GTS, и он имел оглушительный успех. Учитывая высокое качество сборки и потрясающую детализацию, публика просила… нет, она требовала выпуска всё новых и новых моделей! Это привело к тому, что буквально через 2 года количество выпускаемой продукции выросло на 200 с лишним позиций, а оборот компании вырос в 4 раза!

Но то, что произошло в 2003 году, буквально перевернуло весь мир моделирования в области тяжёлой грузовой техники. Компания Minichamps представила первый в мире грузовик в масштабе 1:18! А первенцем стал Mercedes L6600. Иные профи считали, что производитель сих потрясающих моделек – компании CMC или BBR, специализирующиеся на мелкосерийном ручном производстве: феноменальная детализация со всеми открывающимися деталями, рабочим рулём, подвеской и сиденьями, обшитыми натуральной кожей! Цена на грузовик хоть и была немалой, но для такого большого экспоната (а вместе с прицепом длина достигала полуметра) цена была более чем приемлемой. Для сравнения, Ferrari 250GTO от BBR стоила в 1.5 раза дороже!


В 2006 году произошло неведомое для журнала Modellfahrzeug, одного из самых авторитетных немецких журналов в области моделирования. Модель Mercedes 300SEL 6.8 AMG получила сразу три награды: «Модель года 1:18», «Лучшая модель 1:18» и «Лучшая модель 1:43». До этого ни одна модель не удостаивалась трёх наград сразу!


Сейчас компания Minichamps занимает почти 70% мирового рынка моделей в масштабе 1:43 и 40% - 1:18. Теперь он один из мировых лидеров в этой области, наравне с AutoArt, Norev и иными гигантами. Это настоящий семейный бизнес, так как к семейной паре Лангов Пола и Роми присоединился и их повзрослевший сын Максимилиан. Ведь в семейном бизнесе чаще всего придерживаются сложившихся традиций. А в этом конкретном случае традиции качества при доступной цене – самое главное для ценителей, почитателей, да и простых мечтателей, которые имеют свой собственный гараж, которому бы позавидовал и султан о. Борнео, пусть и в масштабе.





17 April 2012 в 00:17
Персоны
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.