Родом из RTCC. Lada 2112 Turbo

В истории нашей страны автомобили Волжского автомобильного завода имеют свою особую нишу. ВАЗ уже давным давно стал именем-нарицательным, ассоциирующимся с дешёвой и некомфортной «жоповозкой», которая только и годится картошку возить да бомбить. Но есть на общем фоне всевозможных владельцев «Жигулей» и «Лад» тоненькая прослоечка истинных фанатиков, которые пойдут на всё, лишь бы их ВАЗ наказал зарвавшуюся «СТИху» или «Бумера».



Сколько я видел подобных авто, очень часто они представляют собой криво собранный, облегчённый всеми мыслимыми и немыслимыми (в том числе, и вырезанным силовыми частями) методами «болид» с убитым вусмерть мотором и стоковыми тормозами. Но, как известно, не бывает правил без исключений, и по-настоящему хорошие автомобили, самым профессиональным образом подготовленные к различным соревнованиям, выдают поистине выдающиеся результаты! Как, например, вот эта «двенашка».



Этот автомобиль не простой, а практически золотой, причём он не просто стал таким путём многочисленных изменений и доработок. В далёком 2004 году этот ВАЗик вышел из ворот Волжского автомобильного завода полностью готовый к соревнованиям RTCC! Он только внешне похож на мирный городской «овощ», от стока в нём не осталось практически ничего. Ещё больше он изменился после того, как попал в CarLab, где он превратился в поистине уникальный болид.



Знакомство начинаем с салона, с царства гоночного аскетизма. Ничего лишнего. Торпеда с минимальным набором необходимых функций, дополнительные приборы, маленький руль, 2 гоночных ковша Sparco Evo 2 и OMP и 4-точечные ремни Sabelt.




Только самое необходимое! Меньше веса - лучше время, залог любых авто совремнований.

Дополняет всю эту картину боевого минимализма омологированный вварной каркас безопасности, который появился на машине ещё с завода. И всё, дабы не было ничего лишнего, увеличивающего вес. Даже дверные обивки сделаны из простого куска пластмассы, а полукруглые куски прорезиненного пластика, вкрученного в дверь, представляют собой импровизированную ручку. Кстати, закрывать на неё дверь вполне удобно.




Каркас безопасности, как видите, имеет даже свою идентификационную табличку. У этого, например, индивидуальный номер "104"

Ладно, вылезаю из гоночного ковша, параллельно совершив пару акробатических приёмов (каркас не способствует удобной посадке и высадке), и иду к моторному отсеку. Тут всё по фен-шую: капот закрывается двумя специальными замками, которые не позволят открыться ему ни в каком случае даже на большой скорости. Отщёлкиваю замки, а там... Красота, да и только! Мотор этой Лады уже с рождения был боевым. Несмотря на стандартный блок объёмом 1.6 литра, там и кованая поршневая, и полностью переделанная ГБЦ с увеличенными клапанами, в общем, стоком и не пахнет. Однако родных 102 сил было категорически мало для такого подготовленного по всем правилам искусства автомобиля. Эта машина просто рождена для гонок в буквальном смысле. В 2004 году турбированных Жигулей по всей России было наперечёт , поэтому никто толком не знал, как правильно сделать такой непростой апгрейд. Решиться на такой отважный шаг — это было равносильно шагу в неизвестность, где на каждом повороте ждали доселе неизведанные трудности.




С поиском турбины проблем никаких не было, взяли хорошую и проверенную TD-05 от Mitsubishi Lancer Evo. Перед установкой естественно разжали ГБЦ, дабы понизить степень сжатия. Но самое интересное было впереди. Это сейчас на вазовские моторы есть выпускные коллекторы всех мастей чуть ли не под любую турбину, а 8 лет назад таких вещей, тем более в массовом производстве, просто не было в природе. Посему выпускной коллектор пришлось варить самостоятельно.



Отдельного упоминания заслуживает система охлаждения. В данный момент водяные интеркуллеры находят редкое применение, что уж говорить о 2004 годе, когда такой девайс был из ряда фантастики. Цель установки до боли проста: это был творческий поиск под эгидой «а что если...». Но не забыли и про тот факт, что у подобной системы есть ряд преимуществ перед классическим воздушным интеркуллером: это и более стабильное охлаждение, не зависящее от скорости, и эластичная работа мотора, а так же лёгкость и простота системы.


Вот этот "резервуар" и есть водяной интеркуллер.

А давайте ка её заведём! Было бы кощунством посмотреть такой автомобиль, но не сесть за руль и не проехаться пару километров. Прежде чем поворачивать ключ зажигания требуется включить массу. Выключатель массы - обязательный атрибут любого гоночного автомобиля, который, в определённый момент, может спасти жизнь пилоту. Причём как в любой машине, данный тумблер выделяется из общей массы серого пластика и невзрачных кнопочек своим ярко-красным цветом. Включаем тумблер, поворачиваем ключ зажигания, контрольные лампочки гаснут, включаем стартер... Ой! Что с ней?! Я и глазом не успел моргнуть, как она завелась, затряслась и загремела, да так, что аж страшно стало! Рёв мотора и звон вибрирующих панелей на холостых оборотах будоражит сознание!

Ну чтож, проедемся. Выжимаем сцепление, втыкаем первую передачу, даём газу, отпускаем сцепление, в общем, всё как в автошколе. Только в автошколе на Ладах не стоит керамическое сцепление, 6-ступенчатая коробка передач и под капотом нет 220 сил мощности. Плавно тронуться на этой машине не составляет труда, автомобиль вообще получился достаточно приятным в повседневном использовании в условии пробок, только больно громкое звуковое сопровождение несколько напрягает. Ещё одно неудобство — это мёртвая блокировка дифференциала. При прохождении поворотов из подкапотного пространства раздаётся жуткий стук, как-будто сейчас что-то сломается, а руль норовит выскочить из рук и встать прямо. Но что поделать, боевой автомобиль на то и боевой, чтобы приносить результаты на трассе, а не довозить пассажиров с максимальным комфортом из точки А в точку Б.



И вот, дорога впереди наконец-то стала свободнее. Нажимаю педаль газа в пол, и машина с неистовым звуком и бешеным ускорением начинает рваться вперёд! Колёса срываются в букс, приходится рано переходить на вторую, затем на третью и на четвёртую. Конечно, стоит признать, что в тот день дороги были довольно скользкими, но, тем не менее, ни одна передача не способна удержать колёса от пробуксовки! Честно говоря, я не ожидал подобной прыти от автомобиля, ведь я стартовал практически с холостых оборотов. Но неоспоримое преимущество этой машины в том, что она валит во всём рабочем диапазоне двигателя!


Владелец авто, Андрей, периодически выступает на этой машине в различных соревнованиях. Одно из последних - Time Attack в Тушино.

Пару раз пришлось испытать силу тормозов, что использовались в RTCC. Если бы не 4-точечные ремни безопасности, я бы точно улетел через лобовое стекло, настолько они хороши! Притом запас хода у педали тормоза был ещё чуть ли не 50%! По ощущениям упражнение 100-0 км/ч автомобиль выполняет безупречно! И это притом, что сзади стоят стоковые барабаны.

По правде говоря, даже не хотелось расставаться с этим авто. Сказать, что она мне понравилась, - это ровным счётом не сказать ничего. Несмотря на дребезжание, и заложенные уши, автомобиль манит к себе. Он буквально кричит во всеуслышание «Тазы валят!». И вы знаете, после езды на таком автомобиле начинаешь в это верить.

89
5 March 2012 в 17:27
Автомобили
50
  • 50 комментариев:
    Dimas63
    #  Dimas63.WTF   5 March 2012 в 17:29

    Тазы валят!!!!!

    5
    KOTIK200
    #  KOTIK200.23rus   6 March 2012 в 01:39

    машина валит эт когда пассажирам страшно
    машина прет эт когда у водилы прокладка между рулем и сиденьем слабая) ну кажись и то и то)

    0
    Мася_МсК
    #  Мася_МсК   5 March 2012 в 17:41

    оооооооооо еще как валят,вот и доказательство!

    1
    Slavkis
    #  Slavkis.ua   5 March 2012 в 18:15

    Классный обзор, реально на одном дыхании... Спасибо!

    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 March 2012 в 18:18

    Это самое приятное, когда читатели говорят, что прочитали на одном дыхании, это очень важно, спасибо :)

    1
    ph
    #  ph.smotra   5 March 2012 в 19:32

    Андрюха маньяк, на такой ладе вваливать :)

    2
    ХарриКейн
    #  ХарриКейн.52rus   5 March 2012 в 19:37

    да ладно)))я думаю он вполне управляема и будет побезопаснее многих иномарок)
    отличная машинка))поставил плюс от младшего брата этой красавицы)

    2
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 March 2012 в 22:37

    Спасибо! :)

    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 March 2012 в 22:38

    Колян, после такого авто уже не хочется садиться в комфортные жоповозы :) Хотя и привыкнуть к ней тяжело

    1
    Хисока
    #  Хисока.CL   6 March 2012 в 00:28

    очень приятная штуковина, соглашусь.
    на тайм атаке зимнем были 3-ми среди полноприводных монстров таких как эво, сти и иже с ними.
    Если бы у меня на ней был Continental Icecontact (резина зэ бэст для тайм атака на данный момент), а не какая-то неизвестная, то результат гонки был бы очевиден :)
    С другой стороны я отлично повеселился и потренировался - ни о чём не жалею)
    Приехал потом на эвике и выиграл :)

    0
    40RUS
    #  40RUS   5 March 2012 в 21:30

    Спасибо за пост,очень понравилось,хорошо написано!

    0
    shahid
    #  shahid.TAZ   5 March 2012 в 22:22

    Как всегда, приятно читать :)
    Правда хотелось бы подробностей о подвеске и рулевом. Стоковая 12 далеко не пример идеальной рулёжки :)

    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   5 March 2012 в 22:37

    А что подробнее, если у неё даже рулевой редуктор свой, который гораздо острее? :)

    1
    shahid
    #  shahid.TAZ   6 March 2012 в 05:53

    Вот именно такие подробности и интересуют)

    1
    Nester OFF
    #  Nester OFF   6 March 2012 в 00:45

    написал хорошо, читал взахлеб.

    1
    TEIN72RUS
    #  TEIN72RUS.72rus   6 March 2012 в 06:51

    Интересно было прочитать,хороший двенарик :) +

    1
    Deeman
    #  Deeman.///M   6 March 2012 в 09:23

    Хороший обзор. Очень приятно читать про достойные незаколхоженные ТАЗы)

    0
    Messari
    #  Messari.10rus   6 March 2012 в 12:36

    Даа..хороший представитель автопрома!)))

    0
    Супер Мен
    #  Супер Мен   6 March 2012 в 13:19

    Номерок у него тоже не плох)))))

    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   6 March 2012 в 13:34

    Именно именно :)

    0
    midnight
    #  midnight   6 March 2012 в 17:21

    Сумасшедшая)))Валят Тазы)Один вопрос,её собирали на самом АвтоВАЗе или в специальном ателье?)Я про каркас и 102 лошади)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   6 March 2012 в 17:42

    Каркас и 102 лошади - это на самом АВТОВАЗе :)

    0
    sHo0t3r
    #  sHo0t3r   6 March 2012 в 17:30

    хорош автомобиль ))

    1
    PEREKHODOV
    #  PEREKHODOV   6 March 2012 в 21:52

    Какой отличный обзор) И не посмотрю даже на то,что это отечественный автопром
    Достойный, действительно,достойный ВАЗ!)

    1
    Nastya989
    #  Nastya989   7 March 2012 в 16:36

    машинка конечно замечательная =)

    1
    Хисока
    #  Хисока.CL   7 March 2012 в 18:01

    Благодарю ^_^

    0
    pablos
    #  pablos   7 March 2012 в 20:00

    волк в овечьей шкуре=)

    0
    The_ReapeR
    #  The_ReapeR   7 March 2012 в 20:07

    Спасибо, интересный обзор, автомобиль заслуживает внимания!))

    0
    Lelik9327
    #  Lelik9327   7 March 2012 в 23:45

    дааа,турбо это тема)

    0
    SKAZOCHNIK
    #  SKAZOCHNIK   8 March 2012 в 17:41

    каркас безопасности понравился очень))) он ведь сертифицированный?

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   8 March 2012 в 22:22

    Конечно! :)

    0
    x-nekitt
    #  x-nekitt   8 March 2012 в 19:24

    Номера темовские) а как под капот глянул - сразу понял, что не так уж и плох наш автопром) Они бы такие с завода шли=)

    0
    Хисока
    #  Хисока.CL  11 March 2012 в 11:32

    зато какое поле для деятельности в плане тюнинга для русского человека :)
    а так бы и делать было нечего))

    0
    Nononame
    #  Nononame.05rus  14 March 2012 в 09:52

    вазы талят!!

    0
    Joss
    #  Joss  15 March 2012 в 10:58

    Автомобиль просто супер!

    1
    Sergeo
    #  Sergeo  16 March 2012 в 16:12

    Номер классный) если не фотошоп..))

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  16 March 2012 в 16:52

    Нет, настоящий :)

    0
    Хисока
    #  Хисока.CL  16 March 2012 в 19:39

    если бы фотошопили номера, то я выбрал бы три ольги :)

    0
    Joss
    #  Joss  17 March 2012 в 22:38

    интересно во сколько обошлись все доработки?

    0
    NatawKa
    #  NatawKa  22 March 2012 в 10:42

    хорошо написано, легко)

    0
    elya046
    #  elya046  23 March 2012 в 22:34

    двинаха злая меня воще порадовала

    1
    09-
    #  09-  25 March 2012 в 18:39

    Думаю такой же двиг сделать :)

    0
    Хисока
    #  Хисока.CL  25 March 2012 в 19:37

    Хорошая идея - не пожалеешь :)

    0
    Cemka_
    #  Cemka_  29 March 2012 в 20:38

    красавчик парень из нашей машины сделал крутую...сколько сил?

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  29 March 2012 в 21:18

    193 лошади зимой, летом заливается другая программа и спокойно 250 сил и выше

    0
    Cemka_
    #  Cemka_  30 March 2012 в 21:50

    шикарно...ничего не скажешь...

    0
    Mahouny
    #  Mahouny  27 April 2012 в 02:05

    интересно как у тебя её не уносит куда нить в сторону после 200км/ч...даже на моей при 1.2тонны чутка уже пошатывает :)хотя думаю собиралась машина для 400метровок...на ней 200 это убийство однозначно...:))))а так конечно респект что занялся хоть:)+!

    0
    Mahouny
    #  Mahouny  27 April 2012 в 02:08

    пф...разница то от кобыл то не велика...у тебя крутящий момент то какой?)))у меня 190л.с. при крут.моменте 191...и делаю 4литровки нормально...ну до след.светофора правда :))после догоняют заразы...вот думаю найти бы надув...и 1,2 скорость перебрать на длинную...

    0
    4ekisT_T
    #  4ekisT_T  15 May 2012 в 14:20

    Хорошо что без всяких "пацанских" заниженей респект)

    0
    Brayen2009
    #  Brayen2009   8 June 2012 в 13:58

    Radi interessa!esli ne sekret kakoy v srednem rashod???

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.