Трансформеры!!

Мы все привыкли смотреть автогонки как зрелище, спектакль, происходящий на сцене автодрома. Но закулисный мир бывает порой интереснее и увлекательнее, а главное, что благодаря ему и появляется тот самый спектакль, который мы ждем от раза к разу.

Закулисный мир автогонок это не меньшее шоу, чем все остальное. Здесь так же присутствуют декорации, актеры, репетиции, ну и судьба – в качестве главного режиссера. Есть и «рабочие лошадки», даже, скорее, кони-тяжеловозы, так как они возят на себе все самое главное, что нужно для гонок: гоночные автомобили, технические и инженерные приспособления, инструмент. А также то, что впоследствии становится содержимым боксов и офиса команды: это столы, стулья, оргтехника, средства передвижения – такие как мотороллеры и велосипеды, бытовые предметы, символика команды и многое другое.




Эти тяжеловозы есть в каждой команде, где-то даже по два-три, и называются они – гоночные фуры. На самом деле, они только с виду похожи на стандартные фуры, состоящие из тягача и прицепа, но стоит им оказаться на автодроме, и они превращаются в буквальном смысле во что угодно: от технического центра до офиса и ресторана.

Чтобы подробнее рассказать про мир автогонок, мы начнем, пожалуй, с гоночных фур.

Волею благосклонной судьбы я вот уже год проработала в команде Ferrari Team Russia сумела увидеть этот "другой" мир. Наши спортсмены вот уже четвертый год принимают участие в этих соревнованиях, и, надо сказать, довольно успешно. У истоков создания команды стоит наш прославленный автогонщик Алексей Васильев, он же один из основных пилотов команды. Но помимо него в этом сезоне в Team Russia участвовало еще 7 других пилотов – в различных зачетах: профессиональных и любительских.

В команде сейчас 6 гоночных болидов, свои механики, своя база в Европе, ну и конечно – свои фуры, которые одновременно являются и перевозчиками, и домами, и гаражами и ремонтными боксами.






Честно говоря, они производят невероятное впечатление. 4 метра в высоту, почти 20 (?) метров в длину, в движении на автобане эти красавцы похожи то ли на гепардов, то ли на огромных белых акул с разноцветным рисунком по бокам.

Совершенно другое впечатление они производят в статике, когда выдвигается второй этаж (это еще 2,5 метра), открываются двери и появляются лестницы. Сейчас они уже куда больше похожи на… «недвижимость».



Но трансформация на этом не заканчивается. Дополнительно к этому еще можно разложить шатер, и тогда здесь можно и самим отдыхать, и устраивать приемы, и проводить фуршеты.

Во время гонок в паддоке собирается невероятное количество таких фур, ярких, расклеенных домов всех гоночных команд. Они служат как жилыми домами, так и выставочными залами, магазинами, ресторанчиками, комнатами отдыха – да в принципе всем, что только можно придумать в гоночном паддоке.




Наша команда является обладателем целых трех фур. Скажу честно: я побывала на экскурсии только в двух. Третья в этот момент находилась за ненадобностью на базе. Одна из них – как раз двухэтажная с прицепом итальянского производства, выполненного по стандартной «схеме гонок ЛеМан». Поскольку мне это изначально ни о чем не сказало, то я обратилась за разъяснениями.

Выяснилось, что это означает следующее: прицеп построен для перевозки двух автомобилей класса GT и укомплектован различным оборудованием для полностью автономной работы команды – в отсутствие базы. Т.е. там есть верстаки, различный инструмент – как ручной, так и электрический и пневматический. Наверху оборудован инженерный кабинет.



Все это роскошество прицеплено к тягачу MAN, кстати, точно такому же, как те, что участвуют в европейской серии по кольцевым гонкам на грузовиках.

Мощность этого тягача 480 л.с. сил, при этом он оборудован механической 8-ми ступенчатой трансмиссией. Бывают еще и 12-ступки. В эти передачи входит и промежуточные, и пониженные – поскольку управление почти 10-тонной махиной дело тонкое и требующее серьезных навыков. Ограничитель по скорости стоит на 90 км/ч, и это оптимальная для него «крейсерская» скорость. Расход скорости в дорожном режиме – порядка 30 литров топлива на 100 км. В принципе, ограничитель можно, конечно, снять, тогда он сможет развивать скорость до 140 км/ч – но насколько это нужно и безопасно: вот в чем вопрос.





Кабина тягача – большая и просторная, впрочем, стандартная: два сиденья, лежаки для сменщиков сзади. А вот прицеп – я бы сказала «малогабаритная квартира» с евроремонтом. В момент моего посещения там было слегка неприбрано, да это и хорошо, иначе бы вполне могло сложиться впечатление, что я нахожусь на выставке: кондиционер, точечное освещение, что-то вроде паркетной доски на полу, диванчики, столики – все стильно, красиво и качественно. Это так называемый «инженерный кабинет». В рабочей части тоже душевно. Там есть место подо все: и под машины, и под квадрацикл, и под велосипеды и мотороллеры, и под инструмент. Все, что во время гонки находится в боксах команды – это все привезено на фурах.





Вторая фура (одноэтажная) немного отличается: более мощный тягач (530 л.с.), и автоматическая трансмиссия, да и внутри организовано по-другому. Внутри тоже есть кондиционированный и меблированный офис с телевизором, но вот рабочая секция рассчитана в основном под перевозку автомобилей, хотя при желании и там можно организовать передвижную базу. В этой части можно перевезти максимум 4 автомобиля класса GT: 3 наверху и один внизу. Либо же нижнюю часть можно загрузить любым инструментом или оборудованием. Там же есть душ и умывальник, которые подключаются отдельно.

Каждая гоночная команда обладает подобными трансформерами в количестве, пропорциональном гоночному автопарку. Стоимость таких фур колеблется от 300 тыс. евро и выше – в зависимости от возраста, пробега и оснащения.




Кстати, загрузка и разгрузка такой фуры силами команды (а это как минимум человек 10) занимает несколько часов, столько всякой необходимой всячины хранится в ее нутре.
Сборка (разборка) шатра – еще несколько часов.

Организаторы гонок используют одновременно два таких грузовика, чтобы построить в паддоке огромное помещение, где располагается офис, ресторан для участников и пресс-центр. Места там хватает на всех (а в гонке участвует порядка 25-30 пилотов + механики, инженеры, гости каждой команды), а выглядит это не хуже, чем холл пятизвездочного отеля.




А спонсоры в лице Pirelli на базе нескольких таких фур оборудуют отличный шиномонтаж.
Впрочем, к такой судьбе фуру готовят специально. Прицепы строят на заводах по специальным чертежам, некоторые даже на заказ, в зависимости от того, какие автомобили им придется возить и обслуживать, и что вообще будет требоваться от прицепа в будущем. И с каждым годом требования возрастают – пропорционально с усовершенствованием требований к автогонкам.




Срок жизни таких фур может исчисляться десятками лет, пробег – насчитывать сотни тысяч километров. И скольким победам и поражениям они становятся свидетелями – одному Богу известно.



108
17 December 2011 в 15:26
Автомобили
59
  • 59 комментариев:
    Дамирыч
    #  Дамирыч.vahue  17 December 2011 в 15:47

    я и не знал что они порой так дорого стоят)

    3
    cliff
    #  cliff  17 December 2011 в 16:38

    Интересная статья,спасибо)

    2
    igormusikhin
    #  igormusikhin.TUNED  17 December 2011 в 17:06

    Читал с огромным интересом!!!!
    спасибо, маша, большое :)

    2
    Lapa_Login
    #  Lapa_Login.24rus  17 December 2011 в 17:32

    я захотел там все облазить!:)

    3
    DAF IN ACTION
    #  DAF IN ACTION  17 December 2011 в 17:32

    Красивые фотографии)Хорошая статья)А в целом супер)+1)Но чуток не так описал возможности MAN)

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  18 December 2011 в 00:07

    А как надо было? О чем забыла сказать?

    0
    htryjutyy45
    #  htryjutyy45  17 December 2011 в 17:33

    Интересный пост! +

    1
    DOCTORZOIDBERG
    #  DOCTORZOIDBERG  17 December 2011 в 18:02

    я не думал что там может столько всего поместиться...
    пост ваще удался!!! 5+

    1
    Buritos
    #  Buritos.23rus  17 December 2011 в 18:10

    вот вот фотка где много резины!!!! это рай)

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  18 December 2011 в 00:06

    Дааа...! Каждый раз, как прохожу мимо, погружаюсь в мечты :)

    0
    exile
    #  exile  17 December 2011 в 19:32

    давно хотелось про них прочитать!

    1
    Vint102
    #  Vint102  17 December 2011 в 20:09

    интересно)
    З.Ы. Ман не хвалят этот, с электроникой подводит часто. ТГХ лучше в этом плане, ибо на ТГА, (начало производства 2000 год) не было такой электроники, которые ставили в 05-07 годах, тогда то и пошел бум ставить всякую электронику на грузовики, и МАНовцы с ума сошли немного, стали все и всея пичкать в свои машины, потом то они и начали болячки выдавать всякие.

    1
    Grover
    #  Grover  17 December 2011 в 22:28

    Такие проблемы только в раше, в европе снорм салярой и норм обслугой- проблем нет.

    1
    Vint102
    #  Vint102  27 December 2011 в 18:49

    что правда, то правда)

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  18 December 2011 в 00:08

    Никаких проблем с фурами у команды не было - таких, чтобы глобально. А по мелочи проблемы возникают у всех.

    0
    Vint102
    #  Vint102  27 December 2011 в 18:51

    таких частых проблем нет в манах) в общих чертах рассказал) Без "мелочи" рейс будет не рейсом)

    0
    Ferrum
    #  Ferrum  17 December 2011 в 20:14

    интересная тема, они порой так раскладываются, и вверх и в стороны, целый дом получается))
    интересно было, спасибо)
    да, ценник не плохой, хотя если учесть сколько всего там, так еще и мало)

    1
    pozitib4ek
    #  pozitib4ek  17 December 2011 в 20:36

    Спасибо за статью!
    было очень интересно читать)

    1
    Prodigy
    #  Prodigy  17 December 2011 в 20:42

    Оч интересный пост =)
    Маша, а ты там работаешь ?

    1
    R0CKNR011A
    #  R0CKNR011A.63rus  17 December 2011 в 22:24
    "я вот уже год проработала в команде Ferrari Team Russia"
    как бы намекает))
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  17 December 2011 в 23:59

    И год веду их блог на Smotra.ru :)
    http://smotra.ru/teams/10/blog/

    1
    отредактировал Маша_Blade.smotra, 18 December 2011 в 00:04
    Prodigy
    #  Prodigy  18 December 2011 в 17:38

    Я что то не так выразился или не дописал) кем!! )) но уже ущнал что пресс-аташе)
    Насчет блогов может и не заметилчто ты писала кем работаешь))
    все ок я уже удовлетворил свой запрос)) ы)

    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus  17 December 2011 в 21:42

    мать моя женщина....ОНИ ЖЕ МЕГА ДОМА....

    1
    Sergey Sergeevich
    #  Sergey Sergeevich.86rus  17 December 2011 в 22:16

    Много нового узнал!! отличный пост!!! читал с удовольствием и смотрел!!!

    1
    R0CKNR011A
    #  R0CKNR011A.63rus  17 December 2011 в 22:25

    Очень интересно, спасибо)

    1
    Independentx
    #  Independentx  17 December 2011 в 23:54

    Красота...
    Хочу себе такие

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  17 December 2011 в 23:58

    Зачем??? :)

    1
    direktor_34
    #  direktor_34  19 December 2011 в 21:15

    молодой горячий вот и хочет себе!!!))))

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  18 December 2011 в 00:13

    Вот это обзор! Практически всё, написанное здесь, я только узнал! Спасибо большое, Маш!)

    Хочу побывать в паддоке, там столько интересного! Посмотреть на работу механиков, на подготовку болида к гонке...

    2
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  20 December 2011 в 23:26

    Сделаю) Надо только дождаться сезона.

    2
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 December 2011 в 00:40

    Ты серьёзно? Крууууто!)

    0
    Mikki Mau5
    #  Mikki Mau5  18 December 2011 в 11:03

    Действительно статья очень интересная. Прочитал на одном дыхании) Много нового узнал. Спасибо)

    0
    golandec
    #  golandec.73rus  18 December 2011 в 13:28

    Очень интересная статья!

    1
    yarikdrums
    #  yarikdrums  18 December 2011 в 14:28

    Volvo решает) MAN - очень сложный)

    1
    Mikki Mau5
    #  Mikki Mau5  18 December 2011 в 14:46

    ну не скажи. у каждого автомобиля свои достоинства и недостатки. Если одно авто нравится больше другого это не значит что другое хуже))

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  18 December 2011 в 14:58

    Очень познавательный пост, давай еще пиши про "закулисную жизнь" гонок.

    Ах да, вот еще,я думал эти фуры стоят гораздо дороже.

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  20 December 2011 в 23:26

    Обязательно напишу. Есть еще в голове интересные темы. Вот только сезон начнется... :)

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  20 December 2011 в 23:52

    Я бы сам процесс установки шатров и возведения "гаража" посмотрел...это же колоссальный труд...

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для Teufel.ОБН  21 December 2011 в 01:18

    Попробую, но не обещаю.

    0
    yarikdrums
    #  yarikdrums  18 December 2011 в 19:28

    в среднем если взять вольво, эфашка (Volvo FH) стоит в районе 250 долларов, полуприцеп - от 15 тысяч долл. А дальше все только растет. Ой, а запчасти на них какие дорогие шо ппц ) Порой стоим смотрим на заказ-наряды, там всякая смета-хуета, бампер центральная часть - 23 тыс рублей. За пластмасску) ахренеть)

    0
    shahid
    #  shahid.TAZ  19 December 2011 в 05:02

    А всё начиналось отсюда?

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  19 December 2011 в 10:28

    У порша было такое же :)

    0
    shahid
    #  shahid.TAZ  19 December 2011 в 16:29

    А валил так же? Где можно про него почитать?

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для shahid.TAZ  20 December 2011 в 00:32

    Ну нет, он создавался для перевозки исключительно

    1
    shahid
    #  shahid.TAZ  для M5Sergey.77rus  20 December 2011 в 07:19

    Ну вот видишь, значит не такой же :)
    А у мерса 192 л.с. и средняя скорость доставки выше 150 кмч :)

    1
    alan
    #  alan.BR  19 December 2011 в 09:33

    Маша, отличный обзор, большое тебе спасибо!

    п.с. у меня в папке с проектами разумеется есть папочка Boyko Racing Team и в ее корне лежит одна твоя фотография, которую я назвал "как надо", где ты запечатлела Ваш бокс с шестью Ferrari : ) Лично я завидую Вам белой завистью и свято верю, что со временем достигнем финансового уровня Вашей команды, благо дело движется.

    Алексею и Александру приветы от Алана и Андрея : )

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  20 December 2011 в 23:25

    Спасибо, Алан, обязательно передам!

    0
    direktor_34
    #  direktor_34  19 December 2011 в 13:21

    очень интересно было читать!
    Впервые так подробно узнал об этом.
    Спасибо за пост!!!
    (жалко плюсануть не могу((()

    2
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  20 December 2011 в 23:25

    Ничего) В следующий раз.

    0
    U.D.O.
    #  U.D.O.  19 December 2011 в 15:04

    Очень интересная статья! Спасибо!
    Увидеть бы побольше фотографий интерьеров этих грузовиков!

    1
    Seid666
    #  Seid666.51rus  20 December 2011 в 02:26

    Спасибо за обзор =) Очень интересно =) Эти фуры, сказть без фальши, полноправные дома на колёсах и гаражи по большей части =) Круть =)

    1
    roma jazz
    #  roma jazz  20 December 2011 в 18:55

    Да уж, и правда очень интересно) спасибо за подробный фото-рассказ, действительно трансформеры) в голове не укладывается вот этот пристраеваемый шатер, если бы не знал, в жизни бы не подумал, что стена на заднем плане - это фура! Хотя салон конечно скудноват для преодоления сотни тысяч километров!

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  20 December 2011 в 23:25

    Ну сотни тысяч километров преодолеваются не за один день, и даже не за один месяц... :)

    0
    Valery Dis
    #  Valery Dis   9 January 2012 в 16:34

    В свое время я работал в Богородском Автофоруме (отзывы о нем не ахти,но так оно и есть),Там очень просторные цеха для ремонта грузовиков и туда частенько заезжали грузовики и автобусы,собранные по спец. заказам для разеых отраслей.Очень интересная индустрия,жаль фотографировать было некогда.Удачный пост и удачная тема.спасибо.

    3
    Sunlight398
    #  Sunlight398  10 January 2012 в 00:37

    интересный пост=)спасибо тебе огромное=)

    3
    Denoline
    #  Denoline.AUDI  13 January 2012 в 21:19

    прочел с удовольствием спасибо ))))

    0
    mehanic93
    #  mehanic93   4 February 2012 в 20:03

    Увлекательный Обзор) Спасибо_) Приятно Читать)

    1
    iozik
    #  iozik  15 June 2012 в 10:21

    Блеск, я в восторге от статьи и фото!!
    отличный стиль!

    0
    silyasish
    #  silyasish  26 November 2012 в 19:59

    Частично, мои глаза на эти автомобили раскрыты, но поподробнее бы фотографии...
    хотя и так круто

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.