КАК ПО РЕЛЬСАМ
Помните, был такой старый хороший фильм «Безымянная звезда»? Про то, как в начале 20-го века мимо одного крохотного полустанка без остановок пролетает новейший по тем временам «дизель-электропоезд», и вдруг однажды совершает экстренную остановку, вызывая бурю восторга у всех местных жителей и привнося свежий воздух в их затхлое существование?
Именно эта аналогия и навеяла будущую фотосессию.
Дизельный тестовый Volkswagen Touareg, конечно, опередил тот поезд на 100 календарных лет и еще неизвестно, на сколько инновационных, но все так же привносит свежую струю воздуха в технологии строительства автомобилей и все так же прочно стоит на земле на своих четырех полноприводных колесах – как на рельсах.
Я довольно подозрительно отношусь ко всему, что представляют как универсальное средство, особенно, если это касается техники. Многофункциональность обычно идет во вред каждой из имеющихся функций. Пожалуй, только моющие пылесосы убедили меня в своем праве на существование.
Поэтому и новая формулировка для Фольксваген Туарег «городской внедорожник» натолкнула на не слишком приятные размышления. Ведь автомобиль, обладающий хорошей проходимостью по бездорожью и грязи, обычно не слишком комфортен в городских условиях. Соответственно мне оставалось развеять либо миф, либо собственные представления об универсальности.
Наш тест-драйв состоял из двух частей. Сначала было около недели для городского тестирования, в течение которой все же можно составить довольно полное представление о повадках и привычках автомобиля, а затем – выезд за город. Но сначала – первые впечатления.
Знакомство с обновленным Туарегом нам предстояло сразу после теста другого фольксвагена – Фаэтона. Недельный «сеанс психотерапии» в тихом и бесшумном белоснежном красавце (о нем мы писали в сентябрьском номере за 2011 год) весьма благотворно сказался на состоянии моей нервной системы, и теперь я была морально готова к любым испытаниям.
Встречают, как известно, по одежке. Меня ожидал шоколадный красавец явно благородных кровей. У лошадей этот цвет называется «гнедая», у автомобиля – коричневый, мы бы его определили как крепкое какао с молоком. Неброско, но очень располагающе.
Внешне – классический городской кроссовер: лощеный кузов, красивая оптика, много хрома. Общий вид приведен в соответствие со всей линейкой Фольксваген: концерн явно пропагандирует фирменную стилистику по всем моделям. Того же направления они придерживаются и в автомобилях марки Ауди: в зеркало заднего вида при первом взгляде сложно отличить Auda A1 от, скажем, А8.
Единственное, что выбивается из общего рисунка дорогих кроссоверов – это колеса. Обычно они бывают обуты в, как минимум, 19” диски и низкопрофильную резину, для которой любое внедорожное препятствие это уже целая проблема. Туарег же «носит» диски размером 18” и резину 255х55. Хм.
Важен и еще один момент, который никогда не определишь на взгляд: вес автомобиля. Туарег потерял 208 кг – за счет использования более легких алюминиевых сплавов; зато жесткость кузова увеличилась на 5%, и это несмотря на то, что над головой у вас во весь огромный люк сияют солнце или звезды.
В общем, парень готов к неожиданностям!
Салон с первого взгляда кажется спокойным и уютным, при этом он напичкан электроникой буквально по уши и все равно не возникает ощущения перегрузки. Дело в том, что все лишние кнопочки и колесики были убраны или «вложены» в другие функционалы, под рукой водителя осталось самое необходимое, и расположено оно так, что с первого взгляда становится понятно, что за что отвечает.
Любые внедорожники или кроссоверы мне неудобны тем, что я никак не могу приноровиться удобно залезать в салон. Здесь примерно та же история, но я благодарна дизайнерам за отсутствие ненужной ступеньки: по крайней мере, в грязное время года у одежды и обуви больше шансов остаться чистыми.
Удобные кресла спереди с многочисленными регулировками и слегка кургузая посадка сзади: автомобиль явно не рассчитан на полноценную загрузку на 5 человек, о чем и сообщает некое сидение-компромисс между двумя полноценными креслами – мол, ну если только очень надо…
Приятная приборная доска – просторная и без излишеств, в то же время с дублирующим монитором между двумя кольцами тахометра и спидометра, спокойного цвета, от которого не ломит глаза после долгого употребления.
Посередине передней панели – огромный монитор, на который выводится вся необходимая информация: с навигатора, мультимедиа, камеры заднего вида и всего прочего. Другое дело, что сейчас этим никого уже особо не удивишь, это уже давно не предмет роскоши, а предмет необходимости.
Зато порадовала одна «мелочь»: приятно, когда думают о твоем комфорте еще до того, как ты об этом подумал сам. Солнцезащитные козырьки снабжены дупликатором, и при изменении направления движения его не нужно отворачивать в разные стороны, а можно одновременно защитить себя от прямых лучей сразу с двух сторон.
Турбодизельный V8, который предстояло «оседлать», сложно назвать автомобилем со спокойным или покладистым характером. Боевой норов ощущался во всем. Двигатель объемом 4,2 литра получил мощность в 340 л.с. и крутящий момент в 800 Нм, вот уж воистину с места – в карьер! Но при этом немного напрягает тот факт, что новая коробка – восьмиступенчатый автомат Aisin – способна переварить максимум 850 Нм.
Долго ли она будет выдерживать максимальные ускорения – хороший вопрос…
В автоматическом режиме коробка все равно не успевает за возможностями автомобиля, она слишком задумчива и медлительна для турбодизельного V8. Хотя вполне возможно, что с менее мощными вариациями она будет существовать душа-в-душу. Ручной режим не является полностью управляемым: при достижении определенных оборотов передача все равно автоматически переключится, независимо от вашего желания.
Исключительно радует средний расход топлива в 9,1 литра – это на 2,8 литра меньше чем у предыдущей топовой дизельной версии - V10 TDI.
Еще одна удивительная примета нового Туарега – пневматическая подвеска.
На центральной консоли аккурат под правой рукой водителя установлено два тумблера, один из которых отвечает за переход на внедорожный режим, а другой – за регулировку пневмоподвески (выше-ниже). При этом можно еще отдельно настраивать амортизаторы в трех разных режимах – Normal, Comfort и Dynamic.
Впрочем, пневмоподвеска была и в предыдущей версии, сейчас же доработки коснулись её организации: теперь вместо воздуха в ее закрытую систему добавлен азот, чье преимущество состоит прежде всего в том, что он не дает конденсата и не вызывает окисления внутренних элементов.
…Выбрав пустынный отрезок загородной дороги, где вокруг нет ни автомобилей, ни пешеходов, ни души, мы решаем испытать его нрав: тормозим до полной остановки и затем вжимаем до конца педаль газа. Еще чуть-чуть – и автомобиль, кажется, встанет на дыбы, а очки с моего лба улетают далеко на заднее сидение. 100 км/ч набираем примерно за 6 секунд, но это не точный прибор, а всего лишь секундомер на телефоне. Производитель называет цифру в 5,8 секунды. При увеличении скорости подвеска автоматически занижается.
Для города вряд ли понадобится увеличенный просвет, но если что, механизм всегда наготове: время подъема автомобиля до своего максимума – порядка 8 секунд.
Полоса искусственных препятствий, подготовленных для теста нового Туарега сотрудниками представительства Volkswagen, создана таким образом, чтобы давать представление практически обо всех возможностях автомобиля. Здесь и упражнения на угол подъема и спуска, на крен, рампу, вывешивание и даже классический брод.
Благодаря полноприводной трансмиссии с 5-ю внедорожными режимами, проблем с преодолением этих препятствий мы не встречаем.
На внедорожном тесте нам предложили дизельный V6 с трансмиссией 4XMotion и межосевым и задним межколесным дифференциалом с электронной блокировкой с режимами понижающей передачи.
На самом деле, все то время, что мы испытывали новый Туарег в режиме бездорожья, у нас складывалось одно удивительное впечатление: нас знакомят с автомобилем, для которого водитель за рулем является в большей степени досадной помехой, нежели естественной необходимостью.
Защита от скатывания осуществляется за счет коробки передач. Три минуты автомобиль оказывается «подвешенным» на одной из передач, затем, если водитель не предпринимает никаких мер, компьютер автоматически включает стояночный тормоз. Другой вариант – что стояночный тормоз включается при отстегивании ремня безопасности либо при открывании двери.
Отличная опция для невнимательного хозяина: послушный автомобиль исправляет твои ошибки.
Ассистент движения на спуске (Hill Assist) тоже срабатывает только в том случае (при прочих условиях), если человеком не задействована ни одна из педалей. Ощущения, конечно, не из приятных: в каждом из нас наверняка живет подсознательное недоверие механизмам, поэтому довольно сложно перешагнуть этот порог и полностью опустить контроль над педалями. Тем не менее, Туарег филигранно осуществляет спуск (его предельный угол – 45 градусов), и самым неприятным оказывается момент, когда он начинает просто скользить по сыпучему грунту. Но и в этой ситуации электроника продолжает контролировать колеса и скольжение через пару секунд превращается в управляемое движение.
Брод оказался самым приятным испытанием в нашем случае – и то потому, что он был заранее проверен организаторами, и нам не пришлось идти впереди автомобиля. Максимальная глубина для Туарега – полметра (при максимально поднятой подвеске – 580 мм), дальше он уже начинает всплывать.
Общие ощущения от автомобиля – что он действительно может быть настоящим внедорожником, но его предназначение это все же жизнь на службе у жителя мегаполиса, который может по воле случая оказаться в неприятной ситуации. Будь то снежные заносы, наводнение или что-то в этом роде – Туарег справится с этим отлично. Но, конечно, вряд ли найдется человек, который купит этот автомобиль для принципиального внедорожного опыта. Хотя кто знает…
ГОРОД ****
Туарег в городе – явление вполне закономерное. Хотя на наш взгляд, для города он слишком велик и все еще слишком тяжел. Летом хочется пересесть на что-то менее универсальное, зато зима – исключительно его стихия, особенно с учетом наших национальных дорожных особенностей. Он быстр, реактивен и с хорошей проходимостью
ТРАССА ****
Он удобен в посадке, комфортен в управлении, настройки кресел располагают к длительной дороге. Тем не менее его аэродинамика и некоторая инертность оставляют желать лучшего. Хотя в случае V8 TDI аэродинамика уже не имеет значения :)
ГРЕЙДЕР *****
Система полного привода 4XMotion позволяет преодолевать сыпучие препятствия быстро и просто, главное не переборщить с газом и не закопаться глубоко внутрь. Не зря же Туарег назвали Туарегом!
БЕЗДОРОЖЬЕ*****
Если только бездорожье не ваша самоцель, то Туарег вполне готов вывезти своего седока из сложных дорожных условий. Большую часть работы он готов проделать за вас – и проделать вполне успешно. Все его функции и возможности тщательно продуманы, он вполне готов пройти огонь, воду и… грязь.
КОМФОРТ*****
Абсолютно комфортный автомобиль, насколько может быть комфортен внедорожник. Здесь, конечно, нет роскоши интерьера и функций Phaeton, но он этого и не предполагает. Все, что нужно, под рукой имеется. Иногда даже больше того.
РЕЗЮМЕ*****
Весьма неплохой выбор для тех, кто не просто любит высоко сидеть, но и встречает на своем пути различные нештатные ситуации. Если цена не отпугивает сразу, и вы можете себе это позволить – почему нет? Автомобиль качественный, комфортный, изящный и при этом с именем и репутацией.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 4.2 340 Hp
Цена: 2 941 000 рублей
Тип кузова: Внедорожник
Длина: 4795 мм
Ширина: 1940 мм
Высота: 1709 мм
Модельный год: 2011
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Привод: Полный
Число цилиндров / расположение: 8/V
Мощность двигателя л.с / оборотах: 340/4000
Рабочий объем двигателя: 4134 см³
Крутящий момент / оборотах: 800/1750-2750
Вид топлива: Дизельное топливо
Объем топливного бака: 85 литров
Время разгона до 100 км/ч: 5.8 сек
Максимальная скорость: 242 км/ч
Расход топлива в городском цикле: 11.9 литров на 100 км
Расход топлива на трассе: 7.4 литров на 100 км
Расход топлива - смешанный цикл: 9.1 литров на 100 км
Тип коробки передач: Автомат
Снаряженная масса: 2297 кг
Полная масса: 2920 кг
Объем багажника: 580-1642 литров
Размер шин: 255/55 R18
ФОТО: Анна Шустова
Именно эта аналогия и навеяла будущую фотосессию.
Дизельный тестовый Volkswagen Touareg, конечно, опередил тот поезд на 100 календарных лет и еще неизвестно, на сколько инновационных, но все так же привносит свежую струю воздуха в технологии строительства автомобилей и все так же прочно стоит на земле на своих четырех полноприводных колесах – как на рельсах.
Первое знакомство.
Я довольно подозрительно отношусь ко всему, что представляют как универсальное средство, особенно, если это касается техники. Многофункциональность обычно идет во вред каждой из имеющихся функций. Пожалуй, только моющие пылесосы убедили меня в своем праве на существование.
Поэтому и новая формулировка для Фольксваген Туарег «городской внедорожник» натолкнула на не слишком приятные размышления. Ведь автомобиль, обладающий хорошей проходимостью по бездорожью и грязи, обычно не слишком комфортен в городских условиях. Соответственно мне оставалось развеять либо миф, либо собственные представления об универсальности.
Наш тест-драйв состоял из двух частей. Сначала было около недели для городского тестирования, в течение которой все же можно составить довольно полное представление о повадках и привычках автомобиля, а затем – выезд за город. Но сначала – первые впечатления.
Знакомство с обновленным Туарегом нам предстояло сразу после теста другого фольксвагена – Фаэтона. Недельный «сеанс психотерапии» в тихом и бесшумном белоснежном красавце (о нем мы писали в сентябрьском номере за 2011 год) весьма благотворно сказался на состоянии моей нервной системы, и теперь я была морально готова к любым испытаниям.
Встречают, как известно, по одежке. Меня ожидал шоколадный красавец явно благородных кровей. У лошадей этот цвет называется «гнедая», у автомобиля – коричневый, мы бы его определили как крепкое какао с молоком. Неброско, но очень располагающе.
Внешне – классический городской кроссовер: лощеный кузов, красивая оптика, много хрома. Общий вид приведен в соответствие со всей линейкой Фольксваген: концерн явно пропагандирует фирменную стилистику по всем моделям. Того же направления они придерживаются и в автомобилях марки Ауди: в зеркало заднего вида при первом взгляде сложно отличить Auda A1 от, скажем, А8.
Единственное, что выбивается из общего рисунка дорогих кроссоверов – это колеса. Обычно они бывают обуты в, как минимум, 19” диски и низкопрофильную резину, для которой любое внедорожное препятствие это уже целая проблема. Туарег же «носит» диски размером 18” и резину 255х55. Хм.
Важен и еще один момент, который никогда не определишь на взгляд: вес автомобиля. Туарег потерял 208 кг – за счет использования более легких алюминиевых сплавов; зато жесткость кузова увеличилась на 5%, и это несмотря на то, что над головой у вас во весь огромный люк сияют солнце или звезды.
В общем, парень готов к неожиданностям!
Светский салон.
Салон с первого взгляда кажется спокойным и уютным, при этом он напичкан электроникой буквально по уши и все равно не возникает ощущения перегрузки. Дело в том, что все лишние кнопочки и колесики были убраны или «вложены» в другие функционалы, под рукой водителя осталось самое необходимое, и расположено оно так, что с первого взгляда становится понятно, что за что отвечает.
Любые внедорожники или кроссоверы мне неудобны тем, что я никак не могу приноровиться удобно залезать в салон. Здесь примерно та же история, но я благодарна дизайнерам за отсутствие ненужной ступеньки: по крайней мере, в грязное время года у одежды и обуви больше шансов остаться чистыми.
Удобные кресла спереди с многочисленными регулировками и слегка кургузая посадка сзади: автомобиль явно не рассчитан на полноценную загрузку на 5 человек, о чем и сообщает некое сидение-компромисс между двумя полноценными креслами – мол, ну если только очень надо…
Приятная приборная доска – просторная и без излишеств, в то же время с дублирующим монитором между двумя кольцами тахометра и спидометра, спокойного цвета, от которого не ломит глаза после долгого употребления.
Посередине передней панели – огромный монитор, на который выводится вся необходимая информация: с навигатора, мультимедиа, камеры заднего вида и всего прочего. Другое дело, что сейчас этим никого уже особо не удивишь, это уже давно не предмет роскоши, а предмет необходимости.
Зато порадовала одна «мелочь»: приятно, когда думают о твоем комфорте еще до того, как ты об этом подумал сам. Солнцезащитные козырьки снабжены дупликатором, и при изменении направления движения его не нужно отворачивать в разные стороны, а можно одновременно защитить себя от прямых лучей сразу с двух сторон.
Заводной Гнедой.
Турбодизельный V8, который предстояло «оседлать», сложно назвать автомобилем со спокойным или покладистым характером. Боевой норов ощущался во всем. Двигатель объемом 4,2 литра получил мощность в 340 л.с. и крутящий момент в 800 Нм, вот уж воистину с места – в карьер! Но при этом немного напрягает тот факт, что новая коробка – восьмиступенчатый автомат Aisin – способна переварить максимум 850 Нм.
Долго ли она будет выдерживать максимальные ускорения – хороший вопрос…
В автоматическом режиме коробка все равно не успевает за возможностями автомобиля, она слишком задумчива и медлительна для турбодизельного V8. Хотя вполне возможно, что с менее мощными вариациями она будет существовать душа-в-душу. Ручной режим не является полностью управляемым: при достижении определенных оборотов передача все равно автоматически переключится, независимо от вашего желания.
Исключительно радует средний расход топлива в 9,1 литра – это на 2,8 литра меньше чем у предыдущей топовой дизельной версии - V10 TDI.
Еще одна удивительная примета нового Туарега – пневматическая подвеска.
На центральной консоли аккурат под правой рукой водителя установлено два тумблера, один из которых отвечает за переход на внедорожный режим, а другой – за регулировку пневмоподвески (выше-ниже). При этом можно еще отдельно настраивать амортизаторы в трех разных режимах – Normal, Comfort и Dynamic.
Впрочем, пневмоподвеска была и в предыдущей версии, сейчас же доработки коснулись её организации: теперь вместо воздуха в ее закрытую систему добавлен азот, чье преимущество состоит прежде всего в том, что он не дает конденсата и не вызывает окисления внутренних элементов.
…Выбрав пустынный отрезок загородной дороги, где вокруг нет ни автомобилей, ни пешеходов, ни души, мы решаем испытать его нрав: тормозим до полной остановки и затем вжимаем до конца педаль газа. Еще чуть-чуть – и автомобиль, кажется, встанет на дыбы, а очки с моего лба улетают далеко на заднее сидение. 100 км/ч набираем примерно за 6 секунд, но это не точный прибор, а всего лишь секундомер на телефоне. Производитель называет цифру в 5,8 секунды. При увеличении скорости подвеска автоматически занижается.
Для города вряд ли понадобится увеличенный просвет, но если что, механизм всегда наготове: время подъема автомобиля до своего максимума – порядка 8 секунд.
Сбрось седока, сбрось!
Полоса искусственных препятствий, подготовленных для теста нового Туарега сотрудниками представительства Volkswagen, создана таким образом, чтобы давать представление практически обо всех возможностях автомобиля. Здесь и упражнения на угол подъема и спуска, на крен, рампу, вывешивание и даже классический брод.
Благодаря полноприводной трансмиссии с 5-ю внедорожными режимами, проблем с преодолением этих препятствий мы не встречаем.
На внедорожном тесте нам предложили дизельный V6 с трансмиссией 4XMotion и межосевым и задним межколесным дифференциалом с электронной блокировкой с режимами понижающей передачи.
На самом деле, все то время, что мы испытывали новый Туарег в режиме бездорожья, у нас складывалось одно удивительное впечатление: нас знакомят с автомобилем, для которого водитель за рулем является в большей степени досадной помехой, нежели естественной необходимостью.
Защита от скатывания осуществляется за счет коробки передач. Три минуты автомобиль оказывается «подвешенным» на одной из передач, затем, если водитель не предпринимает никаких мер, компьютер автоматически включает стояночный тормоз. Другой вариант – что стояночный тормоз включается при отстегивании ремня безопасности либо при открывании двери.
Отличная опция для невнимательного хозяина: послушный автомобиль исправляет твои ошибки.
Ассистент движения на спуске (Hill Assist) тоже срабатывает только в том случае (при прочих условиях), если человеком не задействована ни одна из педалей. Ощущения, конечно, не из приятных: в каждом из нас наверняка живет подсознательное недоверие механизмам, поэтому довольно сложно перешагнуть этот порог и полностью опустить контроль над педалями. Тем не менее, Туарег филигранно осуществляет спуск (его предельный угол – 45 градусов), и самым неприятным оказывается момент, когда он начинает просто скользить по сыпучему грунту. Но и в этой ситуации электроника продолжает контролировать колеса и скольжение через пару секунд превращается в управляемое движение.
Брод оказался самым приятным испытанием в нашем случае – и то потому, что он был заранее проверен организаторами, и нам не пришлось идти впереди автомобиля. Максимальная глубина для Туарега – полметра (при максимально поднятой подвеске – 580 мм), дальше он уже начинает всплывать.
Общие ощущения от автомобиля – что он действительно может быть настоящим внедорожником, но его предназначение это все же жизнь на службе у жителя мегаполиса, который может по воле случая оказаться в неприятной ситуации. Будь то снежные заносы, наводнение или что-то в этом роде – Туарег справится с этим отлично. Но, конечно, вряд ли найдется человек, который купит этот автомобиль для принципиального внедорожного опыта. Хотя кто знает…
ГОРОД ****
Туарег в городе – явление вполне закономерное. Хотя на наш взгляд, для города он слишком велик и все еще слишком тяжел. Летом хочется пересесть на что-то менее универсальное, зато зима – исключительно его стихия, особенно с учетом наших национальных дорожных особенностей. Он быстр, реактивен и с хорошей проходимостью
ТРАССА ****
Он удобен в посадке, комфортен в управлении, настройки кресел располагают к длительной дороге. Тем не менее его аэродинамика и некоторая инертность оставляют желать лучшего. Хотя в случае V8 TDI аэродинамика уже не имеет значения :)
ГРЕЙДЕР *****
Система полного привода 4XMotion позволяет преодолевать сыпучие препятствия быстро и просто, главное не переборщить с газом и не закопаться глубоко внутрь. Не зря же Туарег назвали Туарегом!
БЕЗДОРОЖЬЕ*****
Если только бездорожье не ваша самоцель, то Туарег вполне готов вывезти своего седока из сложных дорожных условий. Большую часть работы он готов проделать за вас – и проделать вполне успешно. Все его функции и возможности тщательно продуманы, он вполне готов пройти огонь, воду и… грязь.
КОМФОРТ*****
Абсолютно комфортный автомобиль, насколько может быть комфортен внедорожник. Здесь, конечно, нет роскоши интерьера и функций Phaeton, но он этого и не предполагает. Все, что нужно, под рукой имеется. Иногда даже больше того.
РЕЗЮМЕ*****
Весьма неплохой выбор для тех, кто не просто любит высоко сидеть, но и встречает на своем пути различные нештатные ситуации. Если цена не отпугивает сразу, и вы можете себе это позволить – почему нет? Автомобиль качественный, комфортный, изящный и при этом с именем и репутацией.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 4.2 340 Hp
Цена: 2 941 000 рублей
Тип кузова: Внедорожник
Длина: 4795 мм
Ширина: 1940 мм
Высота: 1709 мм
Модельный год: 2011
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Привод: Полный
Число цилиндров / расположение: 8/V
Мощность двигателя л.с / оборотах: 340/4000
Рабочий объем двигателя: 4134 см³
Крутящий момент / оборотах: 800/1750-2750
Вид топлива: Дизельное топливо
Объем топливного бака: 85 литров
Время разгона до 100 км/ч: 5.8 сек
Максимальная скорость: 242 км/ч
Расход топлива в городском цикле: 11.9 литров на 100 км
Расход топлива на трассе: 7.4 литров на 100 км
Расход топлива - смешанный цикл: 9.1 литров на 100 км
Тип коробки передач: Автомат
Снаряженная масса: 2297 кг
Полная масса: 2920 кг
Объем багажника: 580-1642 литров
Размер шин: 255/55 R18
ФОТО: Анна Шустова
11 October 2011 в 02:31
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.