личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Infiniti QX80.



Каждый день нас заваливают горы информации. Мы сгибаемся под их грузом. Информация поступает к нам со всех сторон ежедневно, ежечасно, ежесекундно. Мы пользуемся интернетом, по телевизору без перерыва идет лента новостей, на телефон приходят сообщения, говорящие, сколько денег готов нам дать банк в кредит, в пробках слушаем радио, даже, когда справляем нужду в торговом центре, натыкаемся глазами на рекламу над писсуаром. Россияне к тому же самая читающая нация в мире. Но чем больше информации на нас сыпется, тем меньше мы знаем.

Давайте начистоту, нам не нужно столько информации, что бы жить в этом мире. И не намного больше нужно, чтобы прослыть довольно эрудированным. Достаточно сказать, что Солнечная система находится на краю галактики Млечный Путь, примерно в 26 000 световых лет от центра, а помимо Солнца в ней еще около 200 миллиардов звезд, и, если только ты не разговариваешь с членами клуба астрономов, тебя посчитают весьма начитанным. А если ты среди астрономов, то воспользуйся случаем и открой им глаза, сказав, что с тех пор как Галилей сказал то, что сказал, все последующие астрономы просто сидят и ковыряются в носу.

Иногда нам показывают фотографии какого-нибудь космического взрыва. Но без звукового сопровождения эти картинки не производят должного впечатления. Нет соответствующего бабах или тыдыщ. Потому что как бы громко вы ни кричали, в космосе вас никто не услышит.

Мне, как и вам, необходима подходящая шкала координат. Нужны примеры, чтобы можно было понять масштабы происходящего и хоть на какое-то время задержать цифры и факты в своей голове. Когда мне говорят, что Солнечная система движется со скоростью 792 000 км/ч, я и бровью не веду. Но когда мне говорят, что если бы я двигался с такой скоростью, то смог бы совершить кругосветное путешествие за три минуты, мне на это тоже будет наплевать, но я хотя бы пойму, насколько это быстро.

А что насчет не столь однозначных фактов? Существуют целые институты по анализу общественного мнения. Опросы, данные которых потом приводятся на России 24, сообщают нам, о чем думает народ, то есть я, вы, он – и все мы. Эти опросы помогают формировать государственную и корпоративную политику. И это несмотря на то, что опрашиваемые – не я и не вы – понятия не имеют, о чем говорят. А так как все эти опросы проводят студенты, которым позарез как нужны деньги на предметы первой необходимости – пиво и сигареты – вероятно, опрашивают они сами себя вечером в общаге. Ведь в двадцать лет вы, как известно, знаете все обо всем на свете и сами можете дать ответы на все вопросы в мире.

Однажды на Новослободской меня остановила девушка и спросила, как я отношусь к Путину. Странный вопрос, потому что лично я с ним не знаком. И какая разница, что я скажу, если все опросники, интервью, исследования показывают, что для ста двадцати процентов людей Владимир Путин – царь и бог? И всего ноль процентов считают, что это шут, фигляр, взяточник и эгоист. Кстати, знали ли вы, что восемьдесят три процента всех статистических данных основаны на заявлениях, сделанных под воздействием эмоций? Включая и это.

Итак, если сейчас вы подойдете ко мне на улице и спросите, что я думаю по поводу войны на Украине, мне придется ответить, что ничего не думаю. Возможно, кто-то знает правду и готов ее сказать, но в вечерних новостях ему дают всего пять секунд, чтобы сообщить об этом. Поэтому он выдает две-три каких-нибудь фразы, которые удовлетворяют нашу жажду знаний, как шаурма – аппетит, и удаляется из кадра, так и не сказав все аргументы.

Похожая трудность возникла у меня и с машинами. Когда-то десять лет назад, я знал все о каждой из них. Но, чем больше литературы о них я читаю, чем больше разбираюсь в их устройстве, чем больше узнаю о нюансах, чем больше езжу на них, тем яснее мне становится, что чем больше я узнаю, тем меньше я знаю. Одно время я считал, что способность сохранять горизонталь в любых ситуациях один из главных показателей хорошего автомобиля. Но при поездке в Ливны я был уверен, что это всего лишь отмазка для тех, кто не может толком научить машину сглаживать недосмотры местного дорожного хозяйства.

Полный привод – вещь, безусловно, полезная, но когда ты обут в шоссейную резину и, съезжая с асфальта, рискуешь остаться в поле до июля, а тебе нужно быть дома к вечеру, ты не рискуешь и дальше толкаешься вместе со всеми. Кожаные сиденья хоть и выглядят отлично, но зимой на них то, что между ног, превращается в одну большую сосульку, а летом – в яичницу с сосиской.













На прошлой неделе, сидя в огромном Infiniti QX80, способном уничтожить все мировые запасы нефти за неделю, я понял, что любовь – странная штука. Он базируется на основе Nissan Patrol, который в своем последним поколением из легендарного внедорожника превратился в огромный люксовый кроссовер. Кроме того, он слишком большой, слишком уродливый, слишком прожорливый и недостаточно быстрый. Он безнадежен в городе, потому что куда бы вы его не пытались припарковать, зад все равно будет торчать. Может даже оказаться, что капот будет проезжать мимо Кремля, а зад все еще будет где-то на Ленинградке.

Как бы то ни было, у Infiniti под капотом тот же мотор, что и у Nissan – 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с. и крутящим моментом 560 Нм при 4000 оборотах в минуту. По словам производителя, в городе он съедает 20 литров бензина каждые 100 км. По трассе нам обещают расход всего 11 л/100 км, но это, как обычно и бывает, ложь. Если только вы не спускаетесь с Уральских гор, меньше 15 литров на сотню у вас не получится. Но если устроить на QX80 настоящий офф-роад или заставить автомобиль приблизиться к заявленным 6,5 секундам разгона до первых ста километров в час, а потом продолжить разгоняться до максимальных 210 км/ч, вам едва ли хватит 100 литрового бака хотя бы на 200 км.

Это не должно вас беспокоить, если вы живете в ОАЭ, где бензин дешевле воды, и к тому же имеете несколько собственных нефтяных вышек, но, боюсь, для россиян такой расход топлива неприемлем. Как и размеры. Он выше, шире и длиннее Range Rover и Lexus LX. Он такой широкий, что, припарковавшись на стандартное парковочное место в торговом центре, придется остаться внутри, так как открыть дверь достаточно широко не получится.

Что еще? Топовая комплектация обойдется в 4 754 000 рублей – и любой владелец Mercedes GL скажет вам, что это отличная цена. При этом никто в потоке и на парковке не усомнится, что тачка стоит цело состояние. Внутри пространства так много, что, сидя за рулем, невозможно дотянуться до коленок своей спутницы справа, так что QX80 точно не для Дон Жуанов. Сзади места еще больше – там можно сделать детей, вырастить их, предложить им поиграть в догонялки, потом в прятки, а затем неделю искать их. В багажнике можно открыть детский сад или проводить тренировки юношеского футбольного клуба.
Разумеется, все это не делает машину легкой. Поэтому прежде, чем жать на газ, я рекомендовал бы подумать о том, как вы собираетесь тормозить. Остановить три тонны металла довольно проблематично, я вам скажу. Впрочем, по этой же причине можно назвать QX80 вполне безопасным. По крайней мере, при аварии я бы рекомендовал всем оказаться именно в нем, а не в Volvo S60.

На самом деле, я не пробовал его на бездорожье, так что не могу с полной ответственностью заявить, что он ни на что не годится при встрече с настоящей грязью, снегом, песком, водой и камнями. Судя по большой шайбе на центральном тоннеле, он кое-что умеет и, вероятно, может завести вас довольно далеко. Но не думаю, что стоит проверять, насколько именно.




















Гораздо лучше на нем колесить между городами, абсолютно не обращая внимания на класс дороги под колесами. И если уж мы коснулись колес, то по сравнению с дисками QX80 все остальные колеса в округе будут казаться колесиками от рояля. Ход исключительно хорош, крены и все остальное тоже не вызывают бурного недовольства. У него есть много игрушек, чтобы похвастаться перед друзьями. Что до салона, то есть выбор. Можно заказать два раздельных кресла на втором ряду и чувствовать себя арабским шейхом, а можно взять машину с традиционным диваном, что позволит разместиться в автомобиле ввосьмером. Или даже вдевятером, если поднапрячься.

Если хорошенько раскинуть мозгами, то QX80 излишен во всем, и ни у кого нет острой необходимости в нем, но у него есть что-то, почему он мне понравился. Уверен, что если мы начнем с вами дискутировать на тему этой машины, взвешивать все плюсы и минусы, то подеремся так же, как дерутся сейчас два моих полушария между собой.

Я пришел к выводу, что если у вас на руках есть достаточно фактов, то вы обязательно увидите, что в любом споре есть две стороны и обе правы. Следовательно, вы можете иметь свое однозначное мнение только в том случае, если у вас вообще нет аргументов. И это полностью объясняет мою сегодняшнюю неопределенность.

Моё мнение. Единственное, в чем я сегодня уверен - он излишен почти во всем. Но я не уверен, что без этих излишеств в этой машине можно было бы обойтись. Что касается меня, то мне не нужна такая машина, но я несказанно рад, что она существует для тех, кому она нужна. И вдруг когда-нибудь она мне все-таки понадобиться.

Мне нравится. До смеха огромный.

Мне не нравится. Не до смеха прожорливый.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Mercedes GL, Lexus LX, Cadillac Escalade, Range Rover.


Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру


Также предлагаю Вашему вниманию новый номер моего журнала "О Машинах". Его можно бесплатно скачать с Яндекс.Диска (37 Мб) и читать оффлайн.
Автомобили: Infiniti
12
5 October 2015 в 18:49
40854
0
Последний раз отредактировал модератор, 6 October 2015 в 20:28
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29