1200+Nm на двоих или "Из России с любовью к дизелям"
Добрый вечер любители Diesel Power =)
На этот раз мы не будем рассматривать машинки, построенные умельцами из Германии, Швеции, Румынии и прочих европейских стран, ведь я предлагаю вам оценить труд специалистов из России!
Все самое интересное подкатом)
В далеком 2008 году Вадим стал обладателем замечательного автомобиля BMW 535D дорестайл, который удивлял всех своей динамикой даже в стоке (6.5сек 0-100 по RaceLogic при 272hp и 560Nm). Естественно "Какой Русский не любит быстрой езды?" Тогда Вадим решил сделать чип-тюнинг. На тот момент это был самый злой чип на 352лс и 693 момента
Время разгона "до ста" разом сократилось на секунду, но основной приход был после 150 км/ч.
Спустя какое-то время стало ясно, что у прошивки много недочетов. В том числе и проблема в бусте после 200 км/ч. Контора никак не могла решить эту проблему в своих программах и тогда Вадим решает сам начать доработки, залив обратно сток-прошивку. С этого момента и начинается история конторы DieselBoost.
После некоторых исследований стало понятно, что система EGR только загаживает сажевый и увеличивает время реакции мотора на газ. Естественно она отправилась на покой, а на ее место пришли качественно изготовленные заглушки.
Заодно заменили пластиковые вихревые заслонки комплектом алюминиевых заглушек, ведь на приличных пробегах пластмассовые частенько обламываются и это приводит к гибели мотора...
Завершающим этапом стало проектирование выхлопа. Тут очень серьезно подошли к делу
Для начала создаем 3D модель днища с помощью кучи установленных датчиков
На готовой модельке проектируем сам выпуск с минимальными изгибами
Берем материал и доверяем работу трубогибу)
Вот свежеизогнутый выхлоп в сравнении со стоком
После всех "механических" работ Вадим начал корректировать свою программу под данный спек-лист. Машина очень бодро поехала, но в жару температура на впуске была просто пугающей, из-за чего начались приличные потери мощности при 30+ градусах тепла. Установка большого интеркуллера не заставила себя ждать
Пришлось немного попотеть с переделкой под данный авто
Наглядное сравнение со стоком
Волк в овечьей шкуре
Естественно начались небольшие проблемы с коробкой, так как пробег перевалил за 200к...но все довольно быстро решили усилением гидрика и небольшой переборкой. Теперь коробас мог держать 800Nm!!! Заодно тормоза заменили на перфорированные от M5.
Все силы были снова брошены на поиски идеальных настроек.
В итоге дунули 3.6 бара и получили 370лс и 750+ крутящего момента
На середину 2011 года лучший результат Вадима по Race-logic
0-100 км/ч за 4.8 сек
0-160 км/ч за 10.0 сек
Прохождение 402 метров с места за 12.87 сек., скорость на выходе 185 км/ч. , а это почти уровень A5 TDI на метаноле и ручке из прошлого поста!
К счастью Вадим оказался не единственным энтузиастом в любви к дизелям и со временем к нему присоединился Николай aka Tro-nic на своей 120d, целью которого было обойти 130i.
До встречи Коля катался на чипе от "известной конторы" и прямоточном выхлопе
Это давало примерно 190 сил и под 400Nm, что для копейки было очень нехило...но ведь хотелось сделать самый быстрый двухлитровый дизель в Рашке, так что доработки продолжились.
Выхлоп был заново смоделирован аналогично Вадимовскому и изготовлен новый фланец
Егр и вихревые отправились в знакомое нам место =)
К тому времени пришли интересные ништяки:
Червячная блокировка именитой английской фирмы Quaife Engineering
Конечно же не обошлось без подгонок и доработок - пришлось раз десять подрезать корпус заднего редуктора
Тормозилки BMW Performance
Покрашенные позже в ярко-красный цвет
Ну и самая важная деталь это турбинка Garrett GT25, которой добавили керамическую крыльчатку уже в России
Ну и напоследок поставили big-intercooler kit на основе универсального (как у Вадима) и форсунки от 535d.
После того, как Вадим пошаманил с настроечками, Коля получил желаемый результат
Дыма при таких настройках нет =)
Заезд со 125i chip, которая со слов владельца, проезжает все стоковые 130i (съемка из 125)
В итоге имеем 3.6 бара, 230+hp / 450+Nm
0-100 км/ч за 6.0 сек
Прохождение квотера за 14.4с
0-1000м 27.1сек
60-130 км/ч 06.4сек
40-110 км/ч 05.2сек
Машины Вадима и Коли частые гости на смотре, так что наверное многие их знают. Хотелось бы пожелать ребятам успехов в дальнейших доработках, так как очень приятно видеть все это в нашей родной стране =)
Информация взята тут bmwclub.ru и тут dieselboost.ru
Всем спасибо за просмотр!
В следующий раз наверное расскажу вам об этом чуде
А вы бы чипанули свой дизелек?
- Естественно! Дизель без чипа - деньги на ветер) (54% — 178 голосов)
- Неее...я любитель стока (5% — 15 голосов)
- У меня бензин, так что не судьба... (28% — 92 голоса)
- Аааа!!Черный дым!!Мой приус этого не понимает =( (13% — 43 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.