Женщина за рулем - ошибка или случай, изменивший жизнь?
Многие до сих пор относятся к женщине за рулем как к "обезьяне с гранатой", считают, что женщина никогда не станет первоклассным водителем. Но, между прочим, самым первым автомобилем с бензиновым двигателем управляла именно представительница прекрасной половины человечества! Именно этот случай дал толчок развития автомобиля не просто как роскошной технической новинки, но и как удобное и быстрое средство передвижения.
Первой женщиной-водителем стала немка Берта Бенц, супруга создателя вышеупомянутого первого авто с бензиновым двигателем. Дело мужа не шло, автомобиль не пользовался популярностью, и Берта решила помочь супругу... Она отправилась к своей родственнице в соседний маленький городок. Рано утром 1888 года, пока муж еще спал (он был бы явно против авантюры), она с двумя сыновьями начала свой путь.
Путешествие было непростым и заняло весь день, хотя расстояние между городками было всего 80 км. На подъемах автомобилю не хватало мощности и приходилось ее толкать (бедные сыновья:)). Бензин очень быстро кончался, приходилось покупать его, в то время он продавался только в аптеках в небольших пузырьках. Но главное!!! Затея принесла свои плоды, у Карла Бенца появились первые оптовые покупатели, а недостатки, обнаруженные его супругой, были устранены.
Карл Бенц открыл свою компанию, назвал ее "Benz & Cie". 28 июня 1926 года она была объединена с компанией Даймлера (немецкий инженер инструктор), вследствие чего появилось новое название Daimler-Benz, а в итоге выпускаемые автомобили были переименованы в Mercedes Benz. Немаловажен тот факт, что свое название Мерседес получил в честь дочери одного из бизнес-партнеров, ее полное имя Мерседес Йеллинек. Изначально ее именем назвали самую лучшую 35-сильную модель компании 1902 года, а позже были переименованы все модели.
Вообще, автомобили были многим обязаны женщинам. В первых авто не было никаких комфортных условий, были открытыми, неудобными, постоянно тарахтели. Например, "дворники" появились благодаря милой даме по имени Мэри Андерсен. Однажды она увидела мучения водителя,в дождь ему приходилось постоянно высовываться и протирать лобовое стекло. В 1903 году Мэри получила патент на стеклоочистители, правда они имели ручной привод. Электрические же были изобретены в 1917 году женщиной по имени Шарлота Бриджвуд. В этом же году был изобретен первый глушитель, и опять же представительницей женского пола, американкой Долорес Джонс.
В России в эти годы женщин за рулем было гораздо меньше. Считается, что первой русской женщиной за рулем была госпожа Клиентская в 1898 году. Одной из первых женщин-водителей в СССР была Лиля Брик, жена Маяковского. Когда Маяковского власти позволили купить иномарку, на ней практически всегда видели только Лилю.
Вообще то в Советском Союзе женщинам часто приходилось садиться за руль, но не легковых автомобилей, а сельхозтехники: они водили тракторы, грузовики и т.д. Причем тогда не было никаких шуточек о женщинах за рулем! А во время ВОВ тысячи женщин сели за руль комбайнов, тяжелых грузовиков, санитарных полуторок и даже танков...
Женщины не остановились на достигнутом, и в 1958 году одна из них уже сидела за штурвалом болида "Формулы"! Успех итальянки Мария-Тереза де Филиппис тогда был небывалым, к финишу она пришла десятой, но надо сказать, она соревновалась с мужчинами, знавшими гонки уже не понаслышке. Участники заезда тогда признались, что вели себя с ней не так агрессивно, немного растерянно, поэтому она и выбилась в десятку лидеров. На следующих заездах Марии-Терезе уже не давали фору, и она быстро потеряла боевой дух и перестала участвовать в гонках "Формулы". Позже итальянка стала героиней анекдотов, различных карикатур и баек. Но, тем не менее, осталась известна как первая женщина-пилот "Формулы-1".
Лишь в 1975 году еще одна женщина решила потеснить мужчин на гоночном Олимпе. Ею снова стала уроженка Италии - Мария-Грация Ломбарди, получившая гоночное прозвище Лелла. Ей же было суждено завоевать неофициальный титул сильнейшей дамы-гонщицы, не отобранный у нее до сих пор. История умалчивает, как и почему Ломбарди привлекли автомобильные гонки, но вскоре она накопила денег для учебы в школе автогонщиков и блестяще ее закончила. Один из друзей взял ее в свой экипаж в качестве штурмана. Однажды Лелла уговорила его поменяться местами и села за руль. Вокруг все смеялись, а Ломбарди пришла к финишу первой! С тех пор она не покидала места пилота и выиграла немало всевозможных соревнований в различных классах.
Отважная женщина решила попробовать свои силы в "Формуле-1", но на первом Гран-при Великобритании не смогда пройти квалификацию. но уже на следующий год владелец команды "Мач", мультимиллионер Кант Зенон пригласил Леллу в свою "конюшню". Первая гонка снова была для Ломбарди неудачной. Ее болид сломался еще на старте. Но уже на следующем этапе - Гран-при Испании Ломбарди навсегда вписала золотыми буквами свое имя в историю "Формулы-1".
Этап начался со скандала. Некоторые пилоты отказались выйти на старт из-за разногласий с организаторами. В числе бунтовщиков оказался и лидер сезона Фиттипальди. Лелла стартовала с 24-й позиции, что хороших мест не сулило. Но болиды один за другим терпели аварии. Лелла в один из моментов решила сменить шины позднее и оказалась на общей шестой позиции. И в это время машина немца Штоммелена вылетела на трибуну, убив пять зрителей. Гонка была тут же остановлена, а гонщики были вписаны в итоговый протокол в том порядке, в котором они находились в это время на трассе. Так Ломбарди оказалась на шестом месте, принеся своей команде одно зачетное очко. Это был невиданный успех для женщин-гонщиц. Никто на этот рекорд Леллы пока не посягнул.
Удача Леллы вдохнула дух оптимизма в других женщин-гонщиц. В конце 70-х десятки представительниц прекрасного пола упрямо обивали пороги кабинетов президентов ведущих гоночных "конюшен". Но шанс проявить себя был дан единицам. В 1976 году, когда в гонках еще принимала участие Лелла, на квалификационные заезды заявилась англичанка Дивина Галайс. Дважды она пыталась пробиться в основной заезд, но квалификацию так пройти и не смогла. Гоночные боссы поспешили заявить, что "Формула-1" - спорт не для женщин, а мимолетный успех Ломбарди - это не более, чем случайность. После этого женщины уже не стремились принять участие в гонках. А вот физиотерапевты говорят, что женщина способна не только принимать участие в гонках, но и претендовать в них на высокие места:
- Посмотрите на любого гонщика "Формулы-1". Каждый их них, как правило, невысок, строен, легок. Это явно не силачи, способные сдвигать горы! Более того, у женщин-гонщиц есть явное физиологическое преимущество перед мужчинами-гонщиками - у них несколько ниже расположен так называемый центр тяжести, что весьма существенно в смысле распределения веса во время движения в гоночном автомобиле. Кроме того, женщины дисциплинированнее мужчин, а посему им легче сконцентрироваться, контролировать себя, свои эмоции. А что касается статистики женских выступлений в "Формуле", то мужчин, которые с треском проваливались в гонках (в том числе тоже не проходили квалификацию), было куда больше. Их за полвека наберется несколько тысяч. Но кто считает тысячи? Женщин же было всего пять, и они, естественно, были у всех на виду...
Итак, похоже, что эмансипация "Формулы-1" будет продолжаться. Успешно или нет - вопрос, но каждая из представительниц прекрасного пола, севшая за руль гоночного болида, заслуживает уважения :)
Хоть в наше время шуток про женщину за рулем предостаточно, хоть и на трассе от них держатся подальше, нельзя отрицать того, что милые леди привнесли в жизнь автолюбителей перчинку, без которой, скорее всего, вам, дорогие мужчины, было бы на дороге скучновато :) По-моему, водить или не водить - это дело каждого человека в отдельности, причем независимо от половой принадлежности. Согласитесь, и среди мужчин найдутся вечные "чайники", и среди женщин гонщицы-виртуозы, чьему умению водить позавидовали бы многие...
Спасибо всем, кто дожил до конца этого поста и честно решил добавить в свой разум несколько фактов из истории ;)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.