личный блог Решет

Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата?

Как правило, механическая коробка легкового автомобиля имеет пять скоростей, автоматическая – до восьми, а вариатор – бесконечное множество.

Итак, что же это такое – вариатор, и в чем его преимущество перед механикой и автоматом?

Вариатор – это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода: винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска. Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей.

Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя – ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей. Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.

Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки – он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии. Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а риск перепутать их для начинающих водителей значительно снижается. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе.

Некоторых может смущать ровное «жужжание» двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении. Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности. Но для желающих есть возможность использовать «типтроник» – эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная «кик-дауну» автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа.

Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами. Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода. Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали «газа», он работает в «щадящем» режиме и требует более редких обслуживания и ремонта. При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум – намного тише.

Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд недостатков:

- Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.

- В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто.

- При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму.

- Ремонт такой коробки довольно дорог, а обученных специалистов по ним пока достаточно мало.

- Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто.

- Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.

По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы.

Соблюдая несколько простых правил эксплуатации, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта:

- В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения. Необходимо дать прогреться всем элементам системы на «малом ходу».

- Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену.

- Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья.

- Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.

- При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель – свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно.

7
11 June 2011 в 15:19
2413
15
15 комментариев:
Molotov61
#  Molotov61  11 June 2011 в 15:22

лучше механики нету ничего..а это всё для ленивых.....

2
Кирилл Евгеньевич
#  Кирилл Евгеньевич.AMG  11 June 2011 в 15:24

вариатор хауно)

1
Slavkis
#  Slavkis.ua  11 June 2011 в 15:24

незнаю.. имел дело с вариатором на ланцере х 2.0, он как-то вообще не валит, на механике намного больше драйва ИМХО :)

1
Решет
#  Решет.56rus  11 June 2011 в 15:27

механика рулит))

1
Slami
#  Slami.vahue  11 June 2011 в 16:09

нормально едет вариатор...явно не хуже автомата.
опыт эксплуатации. теана j32 2.5

0
DeeMCee
#  DeeMCee.apple  11 June 2011 в 16:09

Спасибо за информацию! Познавательно!
P.S. катался на тиане с вариатором , ну просто песня :)

0
MickeyStar
#  MickeyStar  11 June 2011 в 17:45

Вариатор явно не для того что бы валить (читаем еще раз статейку), так что посты аля "не валит" выглядят как то глупо :)

0
raZer320
#  raZer320  11 June 2011 в 17:53

Хэээ... Не валит?

ВАЛИТ! http://smotra.ru/autos/honda/jazz/8410/

0
Astartes
#  Astartes  11 June 2011 в 17:56

"Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки – он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии."

фуфло, езжу на мультитронике, считай тот же вариатор, катается назад каждый раз когда из гаража выезжаю, один раз заглох :) ну эт я виноват оборотами игрался...

" Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте."

я бы не сказал что езжу на овоще :)

"Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения."
И
"Ремонт такой коробки довольно дорог, а обученных специалистов по ним пока достаточно мало."

вот это чиста правда когда у меня зимой коробка в аварийку ушла я в своей манере начал искать нормальных мастеров :) по всей Москве нашел только одного :) мужик хороший попался не слупил денег за так а просто посоветовал прошивочку обновить и помогло :)

0
Ictus
#  Ictus.05rus  11 June 2011 в 18:32

Может кому пригодится - http://honda.co.ru/presentations/cvt/cvt.html

0
robson22
#  robson22  11 June 2011 в 18:39

разбирал я такую коробку с какого-то лансера
там этот ремень рассыпался на тысячи кусочков и позабивал всё)

0
Лёша изюм
#  Лёша изюм.К.И.  11 June 2011 в 19:00

забавно."только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях".что за бред

0
SZel
#  SZel  11 June 2011 в 19:07

Мне понравилось, что в начале рассказывается о том, как круто на варике стартовать и будешь впереди всех, а вконце оказывается что нельзя "допускать резких нагрузок на старте".

0
60hz
#  60hz  11 June 2011 в 19:16

вариатор уступает в ускорении только механке. Если не учитывать последние разработки типо преселективной коробки. А вообще вариатор стоит брать только новый, либо близкий к новому, потому что ближе к 200 тысячам подходит замена ремня вариатора. Да и вариаторы еще на комбайнах ставили, годов так 60-70ых

0
Athlon
#  Athlon  10 January 2016 в 20:11
Вариатор (бесступенчатая коробка передач) мне кажется в плавности хода выигрывает у механики и автоматической коробки, но вот с надежностью пока не все в порядке. Все зависит от стиля вождения.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29