личный блог Phosgen

Как у Юрия Деточкина...

Честно признаться, я не любитель отечественного автопрома, но есть один автомобиль, один вид которого, вызывает у меня целый букет эмоций, причем исключительно положительных. Про этот автомобиль написаны книги, сняты фильмы. В него влюбляешься в первый же момент встречи. Про этот, всем хорошо знакомый, автомобиль я расскажу в этом посте.
Имя его ГАЗ-21 «Волга». История этого автомобиля начинается в далеком 1953 году, после смерти Сталина – один из главных критиков отечественного автопрома. Группа конструкторов Горьковского автозавода, во главе с Александром Невзоровым начинает разработку нового автомобиля, придущего на замену морально да и технически устаревшей М-20 «Победа». Тогда еще никто не мог предположить, что именно этот автомобиль станет олицетворением целой эпохи.



Инженерам ГАЗа удалось совместить в этот автомобиле относительную простоту конструкции (в случае аварии поврежденные части можно было, без особого труда, снять, заменить на новые и ехать дальше) и в тоже время надежность узлов и агрегатов. К разработке внешнего и внутреннего облика Волги был привлечен художник Лев Еремеев, хотя впоследствии автомобиль претерпит массу изменений во внешнем виде. Бытует ошибочное мнение, что внешний вид был скопирован с американских образцов того времени (действительно, ГАЗ-21 имеет поразительное сходство с Ford Mainline) однако, создавались эти проекты совершенно независимо.



По сравнению с западными аналогами ГАЗ-21 уступал лишь Mercedes Benz. Объяснялось это тем, что в отличии от Советского союза в Европе и Америке финансовая обстановка была довольно тяжелой и людям просто было не до покупки автомобиля. Но и по качеству Волга не уступала детищам Детройта и другим представителям среднего класса. В доказательство этому на выставке в Бельгии в 1958 году ГАЗ-21 был удостоен Гран-при. Также хочется отметить, что Волга была первым автомобилем, на который серийно устанавливалась автоматическая коробка передач, но из за нехватки специалистов и плохого качества технических масел от этого варианта пришлось отказаться. Тем не менее было выпущено порядка 800 автомобилей с АКПП.



Автомобиль стоил порядка 4-5 тыс. рублей, поэтому позволить его себе мог не каждый, а покупка была сопряжена с целой кипой проверок, на какие же деньги был куплен автомобиль, откуда они у тебя и прочее. Но сам тот факт, что люди могли купить такой автомобиль, в разы превосходящий «Запорожец» и «Москвич», широко распространенные в то время, сделал ГАЗ-21 поистине любимым автомобилем многих советских граждан.

За свою долгую история, а это порядка 30 лет Волга претерпела множество изменений, но особо выделяют 3 серии:



Первая серия выпускалась с 1957 по 1959 годы. Характерной чертой автомобилей этого выпуска являлась звезда на решетке радиатора. Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.



Главная особенность салона первой серии — панель приборов без отделки кожзамом или напылением и с «низкой» облицовкой приёмника с расположенным сверху горизонтально громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой.



Причём такой она оставалась до конца 1958 года, то есть и после перехода к облицовке типа 2 серии. Лобовое стекло на «первой серии» (во всяком случае, на самых ранних серийных машинах) имело внутреннюю облицовку в виде тонкого опоясывающего молдинга, как на ЗиМ-е или «Победе», вместо появившихся позднее развитой формы боковых накладок на передние стойки крыши.

Вторая серия (1959 – 1962 годы) была модернизирована, преимущественно внешне. Изменилась форма передних крыльев в пользу увеличения колёсных арок, оформление передка стало в целом повторять внешний вид одного из прототипов 1955 года (так называемая «акулья пасть», с 16 прорезями решётки радиатора), соответственно, из-за изменения облицовки радиатора появился новый замок капота. Салон и механическая часть остались практически неизменными, хотя постепенная модернизация не прекращалась.





Третья серия (с 1962 года) была модернизирована, более радикально. Она радикально отличалась от предыдущих в плане внешнего вида, за счет модифицированных бамперов и менее тяжеловесных очертаний кузова.



Общая идея дизайна «Волги» 1962 года — меньше хрома, больше чистых линий. Последняя ГАЗ-21 «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года, к этому моменту уже был готов проект нового поколения автомобилей - ГАЗ-24, но это уже другая история…



В общем и целом этот автомобиль популярен и по сей день, несмотря на свою архаичность. Волга красива и этой красоте время не помеха. Как и в 60-е годы он выделяется в общем потоке ведь это Волга - Автомобиль-мечта, Автомобиль-эпоха, Автомобиль-легенда.

Каково Ваше отношение к ГАЗ-21?

  1. Он мне с детства нравится (44% — 19 голосов)
  2. Просто красивый олдтаймер (42% — 18 голосов)
  3. Сделано на ГАЗ - сделано на глаз! (7% — 3 голоса)
  4. А что это? (7% — 3 голоса)
11
3 January 2011 в 20:33
6724
14
Последний раз отредактировал Phosgen.RDS, 9 August 2011 в 23:58
14 комментариев:
Burtonz
#  Burtonz   3 January 2011 в 20:39

черную на красной коже...

0
Dolud
#  Dolud   3 January 2011 в 20:40

Наверно самая красивая модель СССР. Как обидно что больше не-делают таких, а современные автодизаинеры - в 90% случаев дебилы.

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS   3 January 2011 в 20:42

Соглсен! А ведь была попытка! Вспомните ГАЗ-3111. Кузов был синтезом ГАЗ-3110 и ГАЗ-21, но наши долбоящеры все запороли.

0
Dolud
#  Dolud   3 January 2011 в 20:45

ГАЗ-3110 вобще блевотина на колесах как снаружи так и внутри...

0
MZ
#  MZ.CT   3 January 2011 в 20:49

Да, 3111 это последняя разработка "с ноля". Наше воровство в рамках государства вылилось в нереальную цену для потребителя в 2001м году: 18 тыс. долларов. Машина была выпущена в количестве чуть более, чем 500 экземляров. Больше ГАЗ не делал ничего нового, пошедшего хотя бы в мелкую серию.

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для MZ.CT   3 January 2011 в 20:51

а сейчас их осталось 150. Обидно за наш автопром. А сейчас они поднимают цены на ввоз иномарок, дабы подержать АвтоВАЗ. Поздно, батеньки!

0
hound
#  hound   3 January 2011 в 20:47

мне кажется первая советская машина с АКПП была чайка

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS   3 January 2011 в 20:49

Уважаемый, ГАЗ-13 "Чайка" выпускалась с 1959 года, а Волги с АКПП уже 58 сняли с произовдства.

0
hound
#  hound   3 January 2011 в 22:12

ну я думал чайка выпускалась года с 57

0
ленивый
#  ленивый.77rus   3 January 2011 в 20:58

пиздатый олдтаймер, хули.... нормальные хот роды делают

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS   3 January 2011 в 21:00

я ж говорю волга даже сейчас актуальна)

0
ленивый
#  ленивый.77rus   3 January 2011 в 21:01

чичваркинскую запости сюда.... она немного вульгарна и ярмарочна, но крутая бля)))))))))))

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для ленивый.77rus   3 January 2011 в 21:08

Сталину бы такая не понравилась)

0
Осторожный
#  Осторожный   3 January 2011 в 21:10

Прокатиться бы в ней...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29