личный блог Gugi →
Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло. Его стандартный состав примерно таков:
- 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости
- 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления
- 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла.
В автомобили устанавливают листовое стекло, которое отливают по флоат-технологии. Сырье перемешивается и расплавляется в стекловаренной печи при температуре 1550С. Затем температура опускается до 1100С и смесь в течение нескольких часов медленно плавится, проходя через "зону осветления". После этого расплавленная масса выливается в так называемую флоат-ванну с жидким оловом, распределяясь в виде ленты от одного конца ванны до другого. Здесь смесь постепенно охлаждается до температуры резки - 600С. В процессе формирования стекло полируется с обеих сторон, и в результате получается идеально ровная стеклянная пластина с двумя плоскопараллельными поверхностями. Эта пластина режется на фрагменты нужного размера.
Далее стекло обрабатывается. Боковые стекла делают одинарными, они проходят процедуру закаливания, после которой приобретают очень высокую ударо- и термостойкость. Если по такому стеклу нанести сильный удар, оно разобьется в крошку, таким образом, водитель не поранится об осколки. Для ветровых стекол используют триплекс - трехслойное ламинированное стекло, также егоназывают "стеклом безопасности".
Ламинирование
При ламинировании два стеклянных листа склеиваются с листом пластмассы. Этот лист находится между слоями автостекла и получается такая формула — стекло-пластмасса-стекло. Процесс ламинирования стекла происходит в специальной печи, с ипользованием как тепла, так и давления. В итоге эти три слоя уже разделить невозможно, изделие становиться цельным.
Если случается авария и стекло подвергается сильному механическому воздействию, то оно не разбивается на кусочки, которые могут повредить водителя и пассажиров. А наоборот, разбитые кусовчки остаются приклееными к среднему слою пластмассы. Кстати, такой вид стекла называется «триплекс».
Триплекс сделан из двух пластин, склеенных прочной поливинилбутиральной пленкой. При разрушении такого стекла осколки держатся на пленке, тем самым снижается опасность травмирования пассажиров и водителя. В случае, если треснет такое стекло, через него легче будет легче смотреть, чем через обычное.
На стеклах Sekuriflex (улучшенное ламинированное стекло) полимерная пленка с отличными оптическими и механическими свойствами (например, устойчивость к царапинам) приклеивается к внутренней поверхности.
Оптические свойства закаленного одинарного и ламинированного стекла практически одинаковы, потому что поливинилбутиральная пленка по прозрачности очень близка к оконному стеклу.
Стекла, окрашенные в зеленый или бронзовый цвет, обладают теплоизоляционными свойствами: стекло отражает инфракрасное "тепловое" излучение сильнее, чем излучение волн видимого спектра. Правда, окрашенное стекло пропускает меньше света: не 90%, а 80%.
Для того чтобы защитить стекло от запотевания и замерзания, его оснащают подогревом: на стекло методом трафаретной печати наносят проводники. Последующая гальванизация повышает мощность проводников, стабилизирует напряжение и защищает проводники от воздействия окружающей среды.
Стекла с подогревом нельзя чистить едкими и абразивными моющими средствами (например, хлором, аммонием, песком и кислотой).
Ламинированное стекло подогревают тонкие, почти невидимые нагревательные нити. Они нанесены волнистыми линиями на полимерную пленку. Чтобы получить нужное электрическое сопротивление, нити объединены в группы и/или параллели. Сила нагрева заднего стекла легкового автомобиля, которую предусматривают нагреватели, - примерно 3-5 Вт на квадратный дециметр
Атермальное стекло - это стекло со специальной защитой от нагревания. При производстве таких стекол используется покрытие из оксида серебра (Ag2O )для отражения солнечных лучей, которое препятствует нагреву. Такое покрытие значительно увеличивает комфорт летом, снижает расход топлива из-за меньшей нагрузки на кондиционер, защищает салон от выгорания и перегрева, а также плохо пропускает радиосигналы! Из-за этого последнего свойства стекла использование радар-детекторов в автомобилях, оснащенных такими стеклами, имеет ряд ограничений - необходимо либо искать радиопрозрачные участки стекла либо устанавливать разнесенные модели радар-детекторов.Опознать такое стекло часто можно по металлическому отливу снаружи, а также по наличию края защиты врайоне зеркала заднего вида.
Изготовление автостекла
Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло. Его стандартный состав примерно таков:
- 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости
- 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления
- 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла.
В автомобили устанавливают листовое стекло, которое отливают по флоат-технологии. Сырье перемешивается и расплавляется в стекловаренной печи при температуре 1550С. Затем температура опускается до 1100С и смесь в течение нескольких часов медленно плавится, проходя через "зону осветления". После этого расплавленная масса выливается в так называемую флоат-ванну с жидким оловом, распределяясь в виде ленты от одного конца ванны до другого. Здесь смесь постепенно охлаждается до температуры резки - 600С. В процессе формирования стекло полируется с обеих сторон, и в результате получается идеально ровная стеклянная пластина с двумя плоскопараллельными поверхностями. Эта пластина режется на фрагменты нужного размера.
Далее стекло обрабатывается. Боковые стекла делают одинарными, они проходят процедуру закаливания, после которой приобретают очень высокую ударо- и термостойкость. Если по такому стеклу нанести сильный удар, оно разобьется в крошку, таким образом, водитель не поранится об осколки. Для ветровых стекол используют триплекс - трехслойное ламинированное стекло, также егоназывают "стеклом безопасности".
Ламинирование
При ламинировании два стеклянных листа склеиваются с листом пластмассы. Этот лист находится между слоями автостекла и получается такая формула — стекло-пластмасса-стекло. Процесс ламинирования стекла происходит в специальной печи, с ипользованием как тепла, так и давления. В итоге эти три слоя уже разделить невозможно, изделие становиться цельным.
Если случается авария и стекло подвергается сильному механическому воздействию, то оно не разбивается на кусочки, которые могут повредить водителя и пассажиров. А наоборот, разбитые кусовчки остаются приклееными к среднему слою пластмассы. Кстати, такой вид стекла называется «триплекс».
Триплекс сделан из двух пластин, склеенных прочной поливинилбутиральной пленкой. При разрушении такого стекла осколки держатся на пленке, тем самым снижается опасность травмирования пассажиров и водителя. В случае, если треснет такое стекло, через него легче будет легче смотреть, чем через обычное.
На стеклах Sekuriflex (улучшенное ламинированное стекло) полимерная пленка с отличными оптическими и механическими свойствами (например, устойчивость к царапинам) приклеивается к внутренней поверхности.
Оптические свойства закаленного одинарного и ламинированного стекла практически одинаковы, потому что поливинилбутиральная пленка по прозрачности очень близка к оконному стеклу.
Стекла, окрашенные в зеленый или бронзовый цвет, обладают теплоизоляционными свойствами: стекло отражает инфракрасное "тепловое" излучение сильнее, чем излучение волн видимого спектра. Правда, окрашенное стекло пропускает меньше света: не 90%, а 80%.
Для того чтобы защитить стекло от запотевания и замерзания, его оснащают подогревом: на стекло методом трафаретной печати наносят проводники. Последующая гальванизация повышает мощность проводников, стабилизирует напряжение и защищает проводники от воздействия окружающей среды.
Стекла с подогревом нельзя чистить едкими и абразивными моющими средствами (например, хлором, аммонием, песком и кислотой).
Ламинированное стекло подогревают тонкие, почти невидимые нагревательные нити. Они нанесены волнистыми линиями на полимерную пленку. Чтобы получить нужное электрическое сопротивление, нити объединены в группы и/или параллели. Сила нагрева заднего стекла легкового автомобиля, которую предусматривают нагреватели, - примерно 3-5 Вт на квадратный дециметр
Атермальное стекло - это стекло со специальной защитой от нагревания. При производстве таких стекол используется покрытие из оксида серебра (Ag2O )для отражения солнечных лучей, которое препятствует нагреву. Такое покрытие значительно увеличивает комфорт летом, снижает расход топлива из-за меньшей нагрузки на кондиционер, защищает салон от выгорания и перегрева, а также плохо пропускает радиосигналы! Из-за этого последнего свойства стекла использование радар-детекторов в автомобилях, оснащенных такими стеклами, имеет ряд ограничений - необходимо либо искать радиопрозрачные участки стекла либо устанавливать разнесенные модели радар-детекторов.Опознать такое стекло часто можно по металлическому отливу снаружи, а также по наличию края защиты врайоне зеркала заднего вида.
Оценка?
- 5 (47% — 8 голосов)
- 4 (29% — 5 голосов)
- 3 (12% — 2 голоса)
- 2 (6% — 1 голос)
- 1 (6% — 1 голос)
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.