личный блог Frendlix

This is England - Mod's

Всем кто зашел в этот пост доброго вечера (:
Думал что бы поведать такого интересного...
И решил мельком пробежаться по субкультурам Англии 50-70х годов.
А если кому-то кроме меня история обитателей "туманного альбиона" понравится, то я продолжу повествование, и в следующий раз расскажу вам о легендарной субкультуре Skinhead-ов.

Но сейчас речь вовсе не о бритоголовых.

Mod's

Сейчас речь пойдет о таком движении конца 50-х годов как Моды (Mod's)
Эти три кружочка стали самой часто используемой, и наиболее популярной фишкой у этих ребят, иначе говоря это символика Модов, в свое время они делали значки с их любимой символикой, заливали футболки и куртки акрилом, а самые "одаренные" экземпляры рисовали три веселых кружочка на своих железных конях.

К слову сказать эта эмблема родилась у них в голове не спонтанно, причиной появления этой эмблемы служит вот этот аппарат:

Lambretta




До сих пор количество Ламбреттоводов очень велико (точную цифру не нашел, но клубы Ламбреттоводов есть в Англии, Сша, Франции, Германии, и других крупных странах)


Именно Ламбретта использовала "тагрет" в качестве своего логотипа на ряде мопедов, и скутеров того времени.

Что же такого в Ламбретте особенного?
Ну, например большинство моделей Lambretta имели рамную конструкцию и неповоротное переднее крыло.
Двигатель, коробка передач, вал с коническими шестернями и втулка заднего колеса устроены в виде единого блока на качающейся подвеске - эта система используется и по сей день, а уж по тем временам в таком двигателе вообще "нечему было ломаться".
Компания существует с 1945 года по сей день, а во время войны компания занималась производством водопроводных труб (:
Эти скутеры обрели популярность у этих веселых ребят.

Кто такие?

Моды как я уже говорил появились в конце 50-ых годов, именно тогда в Англии начался сильный послевоенный кризис.
Денег у народа было мало, а у молодежи и вовсе не было, вечерами подростки слушающие ритм-&-блюз закидывались парой "фиолетовых сердец" (смесь амфивитаминов и барбитуратов) и мечтали.
Мечтали что если бы у них были "мани", то они бы пошли в шикарный, дорогой и престижный бар, или клуб.
Но денег у них не было, и они продолжали свой "фиолетовый" отрыв.

Руководству страны требовались рабочие руки, а молодым ребятам были нужны деньги, и в один прекрасный день они нашли друг друга.
Ребята шли работать клерками, и машинистами, и начали зарабатывать нормальные деньги на свои тусовки, мечта многих молодых ребят сбылась.

Повадки, и характерный окрас

Моды одевались очень опрятно, носили обычно дорогие костюмы.“Fred Perry”, “Ben Sherman”, “Lonsdale” — эти фирмы, выпускающие одежду и обувь, были среди них очень популярны.
Парни носили вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве. Прически — удлиненные, с бакенбардами).
"Гёрлы" носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые волосы.


Из-за их увлечения хорошо, а главное дорого одеваться они часто обвинялись в предательстве рабочего класса.
Хотя сами Моды мало чем отличались в социальном плане от молодежи рабочего класса, но тратили на одежду большое количество денег, чем любой обычный работяга.
Какие-то параллели можно провести и с Россией, в чем-то Моды напоминают наших Стиляг, и богатых министерских детишек времен СССР.

Эти ребятки отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивали банды, разъезжавшие на мотороллерах, дрались с рокерами, громили витрины магазинов и пугали обывателей.

Scooter

Выше я уже рассказал про одну популярную марку скутеров того (да и пожалуй этого - нашего) времени.
Скутеры, в принципе, тоже можно считать неким продуктом мод-культуры. Обычно скутеристы украшали свои гонялки зеркалами и другими эффектными штучками, например большим количеством фонарей.

Они хотели выделяться среди остальных и вые...выпендривались изо всех сил.
В итоге весь Лондон наводнили мотороллеры.

Vespa

Vespa это еще одна легенда Итальянского скутеро-производства.




Про мотороллеры Vespa можно рассказывать часами в захлеб в стихах.
«Один мотор, два колеса и два сердца» — так любовно называли эти машины в конце 50-х годов.
Vespa существует с 46-го года, и процветает по сей день.
Lambretta и тогда, и сейчас является главным, и наверное единственным конкурентом Vespы в классе винтажных премиум мотороллеров.

Vespa выпускает не только традиционные мотороллеры с малым количеством л.с. но и вполне себе гоночные скутеры с инжекторным двигателем объемом свыше 250см3.

Характерной особенностью скутеров Vespa — является безрамная конструкция.
Роль рамы играет несущий кузов, простые штампованные панели которого соединяются точечной сваркой.
Двигатель с горизонтальным цилиндром сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, а передачи переключаются вращающейся рукояткой на руле. Ведущее колесо сидит на хвостовике вторичного вала коробки передач. Двигатель располагается справа от ведущего колеса и закрывается выпуклым штампованным кожухом.
Слева для симметрии сделан такой же кожух, под которым помещается запасное колесо. Бензобак находится в задней части скутера.

Технические характеристики мотороллеров Vespa и Lambretta можно найти на просторах интернета. Тут их писать не имеет смысла.

*В 1957 СССР выпустило почти точную копию мопедов Vespa.
С советской Вяткой думаю многие знакомы? (:


Что же потом?

Потом Мод-стиль очень быстро был принят доминирующей культурой, вошел в моду и стал активно эксплуатироваться производителями атрибутов коммерческой “молодежной культуры”.
Что естественно не сыграло на руку никому, кроме "дельцов" - бизнесменов того времени.
Под влиянием массовости к 1968 году "движ" Модов почти перестал существовать, и стал перерастать в другие движения...

Но это как водится, уже совсем другая история.

Спасибо всем кто прочитал сей экскурс в историю Англии 1950-60х годов.
Тех.характеристики скутеров взяты из Wikipedia

Если экскурс понравится - продолжу рассказом о бритоголовых - Skinhead
7
13 October 2010 в 17:42
3448
7
7 комментариев:
Zolton
#  Zolton.71rus  13 October 2010 в 17:47

если не куплю себе мопедину на это лето то я лох....

1
Snap
#  Snap  13 October 2010 в 17:51

у меня на сумке merc такой же логотип)

1
Frendlix
#  Frendlix.СВАО  13 October 2010 в 18:06

Грех не пользоваться "популярной символикой" в своих целях (:

0
znaki znak
#  znaki znak  13 October 2010 в 18:05
1
2fast4you
#  2fast4you.AMG  13 October 2010 в 18:33

гуд пост, интересн)

0
Dede
#  Dede  13 October 2010 в 21:11

класс конечно)
больше всего понравился красный Lambretta)) эх))

1
ValN
#  ValN  15 October 2010 в 10:50

мне Vespa больше нраветься!!!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29